Ali
Участник
- Регистрация
- 13.05.2005
- Сообщения
- 6 316
- Реакции
- 3
- Баллы
- 38
Краткий отчёт по моей проблеме. Авто - нексия, проблема - не возвращались на место щётки.
В общем, я сделал. Проблема была, не как я сначала решил, в контакте проводов с мотором, а слегка глубже В самом моторе - обломился контакт, который ползает по бегунку редуктора. КОнтакты проводка-мотор защищены достаточно надёжно пластиковым корпусом, и чтобы это понять, не пришлось ничего разбирать - колодка доступна, если открыть капот.
А вот потом... Короче, откручиваем дворники ключом на 12, закрываем капот, поднимаем дворники, и, аккуратно пошатывая, снимаем их со шлицов. Осторожно, не повредите лакокрасочное покрытие кромки капота, лучше проложить тряпочкой - когда поводки всё-таки снимаются
с осей, они делают это достаточно стремительно.Затем снимаем защитные пластмасски, которые принято называть жабо. Заглушки отверстий под саморезы нужно повернуть против часовой стрелки чем-то вроде шила, вставляя его в паз. Откручиваем, аккуратно снимаем. Я снимал обе части,
т.к. обнаружил залежи осенней листвы различной степени разложения. Кстати, понял, что у меня воняло на старой нексии. Листву вытащил, хотел заодно вставить салонный фильтр, но у меня не получилось, и я решил оставить до весны, т.к. дворники сделать было основной задачей.
Итак, трапеция стеклоочистителя прикручена к мотору 1 гайкой на 12 - ось редуктора, и 3 болтами на 10. Я сначала открутил их, с большим трудом, но это можно селать потом. Сперва отворачиваем пластмассовые гайки на 24 осей поводков дворников, и 1 шуруп с кремтовым шлицом,
и вынимаем трапецию с мотором. Запоминаем примерное положение трапеции, лучше - фотографируем, чтобы собирать было проще. Конструкция продумана, неправильно собрать - надо постараться, но всё же. Кстати, из опыта ведения боевых действий: если ты чего-то разбираешь или собираешь,
и это трудновато, то, скорее всего, это не надо разбирать, илиты это неправильно собираешь. Если делаешь правильно - всё получается быстро и легко. Кстати, подходит практически к любой жизненной ситуации, но это уже - философия.К делу. У нас в руках - трапеция стеклоочистителя
с мотором. Можно идти в тепло, и спокойно и удобно разбирать дальше на столе, а не как я - на коленке, в 10-градусный мороз на улице. Откручиваем 3 винта на 10, одну гайку на 12, отсоединяем трапецию, снимаем пластиковый кожух (он ничем не крепится, защёлкивается на выступе мотора).
Отвинчиваем 3 винта редуктора, открываем. Видим, что дорожки - в порядке, смазаны толстым слоем литола, а вот одному из трёх контактов, которые по ним скользят, очень плохо. У меня он разломился пополам, из-за чего, собственно, и была проблема, что дворники не возвращались в нижнее
положение. Теперь - самая времяёмкая часть ремонта - поиск медного контакта нужного размера. Штука из меди, размеры около 30 на 3 мм. В поисках были перетряхнуты все запасы автомобильного хлама, кладбище игрушек, варварски разломан сломанный утюг - безрезультатно, все найденные
пластинки были стальными, а я искал медную, т.к. провод надо припаивать, а сталь паять я не умею. Пришлось идти в БиБи, где были куплены кнопка противотуманок от ВАЗ, несколько контактов-папа, и "набор для ремонта электропроводки", в котором, к счастью, оказались контакты нужных
размеров. Дальше - просто. Вырезаем, подгибаем, выпаиваем старый, впаиваем новый. Собираем, устанавливаем, всё работает.При навеске мотора на трапецию вспоминаем их взаиморасположение. Подсоединяем разъём, включаем-выключаем дворники. Мотор отрабатывает цикл и останавливается,
типо нижнее положение дворников. Возвращаем на место жабо, устанавливаем поводки дворников на оси, наживляем гайки. Ещё раз включаем-выключаем, контролируем нижнюю точку - чтобы не выше, не ниже, а как надо. При необходимости отворачиваем гайку, снимаем поводок и переставляем на шлицах, чтобы было как надо.
Окончательно фиксируем гайки. Всё.
Извините за многа букав, но, если бы у меня было такое подробное руководство, я всё сделал бы за час, а остальную часть субботы провёл бы с семьёй, чего и вам желаю
В общем, я сделал. Проблема была, не как я сначала решил, в контакте проводов с мотором, а слегка глубже В самом моторе - обломился контакт, который ползает по бегунку редуктора. КОнтакты проводка-мотор защищены достаточно надёжно пластиковым корпусом, и чтобы это понять, не пришлось ничего разбирать - колодка доступна, если открыть капот.
А вот потом... Короче, откручиваем дворники ключом на 12, закрываем капот, поднимаем дворники, и, аккуратно пошатывая, снимаем их со шлицов. Осторожно, не повредите лакокрасочное покрытие кромки капота, лучше проложить тряпочкой - когда поводки всё-таки снимаются
с осей, они делают это достаточно стремительно.Затем снимаем защитные пластмасски, которые принято называть жабо. Заглушки отверстий под саморезы нужно повернуть против часовой стрелки чем-то вроде шила, вставляя его в паз. Откручиваем, аккуратно снимаем. Я снимал обе части,
т.к. обнаружил залежи осенней листвы различной степени разложения. Кстати, понял, что у меня воняло на старой нексии. Листву вытащил, хотел заодно вставить салонный фильтр, но у меня не получилось, и я решил оставить до весны, т.к. дворники сделать было основной задачей.
Итак, трапеция стеклоочистителя прикручена к мотору 1 гайкой на 12 - ось редуктора, и 3 болтами на 10. Я сначала открутил их, с большим трудом, но это можно селать потом. Сперва отворачиваем пластмассовые гайки на 24 осей поводков дворников, и 1 шуруп с кремтовым шлицом,
и вынимаем трапецию с мотором. Запоминаем примерное положение трапеции, лучше - фотографируем, чтобы собирать было проще. Конструкция продумана, неправильно собрать - надо постараться, но всё же. Кстати, из опыта ведения боевых действий: если ты чего-то разбираешь или собираешь,
и это трудновато, то, скорее всего, это не надо разбирать, илиты это неправильно собираешь. Если делаешь правильно - всё получается быстро и легко. Кстати, подходит практически к любой жизненной ситуации, но это уже - философия.К делу. У нас в руках - трапеция стеклоочистителя
с мотором. Можно идти в тепло, и спокойно и удобно разбирать дальше на столе, а не как я - на коленке, в 10-градусный мороз на улице. Откручиваем 3 винта на 10, одну гайку на 12, отсоединяем трапецию, снимаем пластиковый кожух (он ничем не крепится, защёлкивается на выступе мотора).
Отвинчиваем 3 винта редуктора, открываем. Видим, что дорожки - в порядке, смазаны толстым слоем литола, а вот одному из трёх контактов, которые по ним скользят, очень плохо. У меня он разломился пополам, из-за чего, собственно, и была проблема, что дворники не возвращались в нижнее
положение. Теперь - самая времяёмкая часть ремонта - поиск медного контакта нужного размера. Штука из меди, размеры около 30 на 3 мм. В поисках были перетряхнуты все запасы автомобильного хлама, кладбище игрушек, варварски разломан сломанный утюг - безрезультатно, все найденные
пластинки были стальными, а я искал медную, т.к. провод надо припаивать, а сталь паять я не умею. Пришлось идти в БиБи, где были куплены кнопка противотуманок от ВАЗ, несколько контактов-папа, и "набор для ремонта электропроводки", в котором, к счастью, оказались контакты нужных
размеров. Дальше - просто. Вырезаем, подгибаем, выпаиваем старый, впаиваем новый. Собираем, устанавливаем, всё работает.При навеске мотора на трапецию вспоминаем их взаиморасположение. Подсоединяем разъём, включаем-выключаем дворники. Мотор отрабатывает цикл и останавливается,
типо нижнее положение дворников. Возвращаем на место жабо, устанавливаем поводки дворников на оси, наживляем гайки. Ещё раз включаем-выключаем, контролируем нижнюю точку - чтобы не выше, не ниже, а как надо. При необходимости отворачиваем гайку, снимаем поводок и переставляем на шлицах, чтобы было как надо.
Окончательно фиксируем гайки. Всё.
Извините за многа букав, но, если бы у меня было такое подробное руководство, я всё сделал бы за час, а остальную часть субботы провёл бы с семьёй, чего и вам желаю