Любопытно про маркетологов и местных предпринимателей)) Хотя бы потому, что вторым первые в принципе не нужны.
Хммм... Интересная точка зрения... И кто ж тогда маркетолог?
Маркетолог - это стратег, который создаёт спрос дистанционно (в прямом смысле).
Ааа... О как... Ну, тады да, тады оно для местных на фиг не нать.
И нужен он, если масштабы бизнеса действительно серьёзные, как в географической составляющей, так и в объёмах. В Саратове вообще есть предприниматели у которых объёмы продаж исчисляются в млрд рур в год, а география подразумевает несколько регионов?
В общем, таки действительно "Плохо когда сами предприниматели не знают чего хотят." (c) ENZO
Если всё попроще, то нужны просто продаваны. А для продаванов нужна мотивация, и вот тут начинаются траблы (у предпринимателей).
Продаваны нужны для того, чтобы продавать. То бишь, чтобы покупатель отдал деньги и получил товар.
А маркетолог нужен для того, чтобы задолго до того выяснить, что надо производить/закупать и кому, где и каким образом продавать тем же самым продаванам. Маркетолог не создает спрос - он его выявляет или же разрабатывает ключевые точки, по которым рекламщик будет создавать новый спрос.
Маркетолог нужен всем, кто собирается успешно работать на рынке - ну, кроме несунов, бабушек со своим огородом и перепродавцов, торгующих тем же самым, что и все вокруг. Просто если бизнес не велик, а владелец соображает, он сам выступает в качестве маркетолога и проводит все эти действия. А вот если он понимает, что эо необходимо, но сам он с этим не справится, то нанимает маркетолога.
Вот как-то так оно есть на самом деле.