Про кондиционер и расход

  • Автор темы Fakeev
  • Дата начала
Fakeev

Fakeev

Новичок
Регистрация
14.07.2007
Сообщения
516
Реакции
0
Баллы
0
Сидел размышлял на тему:
А если компресор кондиционера запитать от отдельного электродвидателя удасться ли с экономить на расходе топлива, какую мощность должен иметь данный электродвигатель, и надо ли будет ставить генератор повышенной мошности?
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Сумма переделок может превысить цену бензина;)
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
Нет смысла расход только увеличится. Компрессор потребляет около 7 - 10 кВт мощьности от двигателя (напрямую). При вращении его от электромотора то появятся ещё потери на КПД двигателя, а это ещё + от 10 до 40 % мощности (зависит от электромотора). И ещё КПД генератора для выработки электроэнергии для электропривода.
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
Нет смысла расход только увеличится. Компрессор потребляет около 7 - 10 кВт мощьности от двигателя (напрямую). При вращении его от электромотора то появятся ещё потери на КПД двигателя, а это ещё + от 10 до 40 % мощности (зависит от электромотора). И ещё КПД генератора для выработки электроэнергии для электропривода.
+100
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Сидел размышлял на тему:
А если компресор кондиционера запитать от отдельного электродвидателя удасться ли с экономить на расходе топлива, какую мощность должен иметь данный электродвигатель, и надо ли будет ставить генератор повышенной мошности?
Конечно ,так кстати и делают продвинутые производители ,также как и с электрогидроусилителем,там экономия еще выше.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Нет смысла расход только увеличится. Компрессор потребляет около 7 - 10 кВт мощьности от двигателя (напрямую). При вращении его от электромотора то появятся ещё потери на КПД двигателя, а это ещё + от 10 до 40 % мощности (зависит от электромотора). И ещё КПД генератора для выработки электроэнергии для электропривода.
Для начала не плохо бы открыть начальный курс физики и прочитать про тепловые машины ,а не писать всякую хрень.
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
Конечно ,так кстати и делают продвинутые производители ,также как и с электрогидроусилителем,там экономия еще выше.

Преимущество ЭУРа над ГУРом в том что на скорости он отключается и ещё идёт замена одного на другой (т.е. потребляемая мощность практически не меняется, а экономия за счёт отключения при быстром движении когда усилитель не нужен).
А то что хочет топикстартер это внедрение электропривода убрав только муфту. Это значит что при нормальном (заводском) исполнении компрессор кондиционера приводится в движение по схеме (упрощённо): коленвал - муфта - компрессор, а при электроприводе: коленвал - генератор - электромотор - компрессор. КПД цепочки генератор - электромотор меньше чем у муфты что приведёт к увеличению отнимаемой у мотора мощности и соответственно к увеличению расхода топлива.
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
Для начала не плохо бы открыть начальный курс физики и прочитать про тепловые машины ,а не писать всякую хрень.

Это как раз и есть физика. Чтобы выработать 10 кВт энергии, при КПД генератора 60% надо затратить 18 кВт энергии мотора. Чтобы всё было так хорошо надо чтобы генератор и электропривода имели, как минимум 100% КПД.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Преимущество ЭУРа над ГУРом в том что на скорости он отключается и ещё идёт замена одного на другой (т.е. потребляемая мощность практически не меняется, а экономия за счёт отключения при быстром движении когда усилитель не нужен).
А то что хочет топикстартер это внедрение электропривода убрав только муфту. Это значит что при нормальном (заводском) исполнении компрессор кондиционера приводится в движение по схеме (упрощённо): коленвал - муфта - компрессор, а при электроприводе: коленвал - генератор - электромотор - компрессор. КПД цепочки генератор - электромотор меньше чем у муфты что приведёт к увеличению отнимаемой у мотора мощности и соответственно к увеличению расхода топлива.
Прежде чем писать ,нужно читать написанное ЭУР и электрогидроусилитель это несколько разные вещи. Второй, обладая всеми достоинствами гидроусилителя ,намного экономнее , так как не отнимает постоянно мощность двигателя для своей работы.он лишь периодически поддерживает рабочее давление в системе.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Это как раз и есть физика. Чтобы выработать 10 кВт энергии, при КПД генератора 60% надо затратить 18 кВт энергии мотора. Чтобы всё было так хорошо надо чтобы генератор и электропривода имели, как минимум 100% КПД.
Сложно найти электрическую машину с таким низким КПД. Для тепловых машин - кпд выше 100%. Для современных коэффициент порядка 4-5 к 1. поэтому для 10 квт тепловой мощности ,нужны менее одного электрической,с учетом плавной регулировки потребляемой мощности в инверторных компрессорах экономия может быть весьма ощутимой.
 
OP
Fakeev

Fakeev

Новичок
Регистрация
14.07.2007
Сообщения
516
Реакции
0
Баллы
0
Вот что нашел:
http://autoklimat.ru/ak/автомобильные_кондиционеры_Waeco_dometic-all.html

Только у меня с электротехникой всегда было не очень (в отличии от механики) и не могу я переводить ваты в амперы и наоборот.... в общем не понимаю что там за кондиционеры... и как из них подобрать нужный для нашего региона для легкового автомобиля...

а насчет отбора мощности тут все таки у меня большой вопрос
кондиционер моего авто работает вполне хорошо когда двигатель работает на холостых оборотах, а как извесно на расход он влияет как раз на малых оборотах двигателя (согласно графику мощности и крутящего момента от оборотов) а на трассе его влияние на расход минимальное... даже где то слышал что по трассе расход будет меньше если пользоваться кондиционером, а не открытыми окнами, но суть не в этом а в следующем
на малых оборотах компресор забирает свои (как написано выше) 7-10 кВт и имеет минимальную производительность а на больших оборотах он примерно также забирает свои 7-10 кВт и имеет максимальную производительность, а если все таки установить электромотор то можно иметь всегда этот максимум....
 
Pest

Pest

Новичок
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
3 364
Реакции
2
Баллы
0
нет еще идей про "перпетум мобиле" ?
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Сидел размышлял на тему:
А если компресор кондиционера запитать от отдельного электродвидателя удасться ли с экономить на расходе топлива, какую мощность должен иметь данный электродвигатель, и надо ли будет ставить генератор повышенной мошности?
А если не изобретать? И не покупать вообще кондиционер???
 
OP
Fakeev

Fakeev

Новичок
Регистрация
14.07.2007
Сообщения
516
Реакции
0
Баллы
0
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Fakeev, я бы не загонялся.

Если ставить дополнительные девайсы электроёмкие на авто, надо будет так же ставить более производительный генератор, значит он будет тяжелее, и хотя будет вырабатывать достаточно элетричества но "повседневно" - оно ненадо, ты же не постоянно кондеем пользуешься. От более тяжёлого якоря генератора пойдёт дополнительный расход.

+переливание из пустого в порожнее, т.е. берём вращательные движения переделываем их в ток, а потом сново во вращаетельные движения... как то сомнительно это с учётом потерь при каждой конвертации, как буд-то деньги из одного в другой банк по 15 раз переводить и везде комиссию платить.

+цена перспективной работы и поиск двигателя и переделки...
 
W

Wolfshadow

Новичок
Регистрация
22.01.2009
Сообщения
1 253
Реакции
0
Баллы
0
Если вы думаете экономить на бензине, то лучше отключить кондиционер, и ездить с открытыми форточками :) А еще лучше купить машину с люком.
 
subarin

subarin

Новичок
Регистрация
04.12.2006
Сообщения
1 947
Реакции
1
Баллы
0
O

oleg15198

LPD: Ветер
Регистрация
20.01.2008
Сообщения
1 086
Реакции
5
Баллы
38
С чисто теоретической точки зрения вопрос интересный.
С практической - вряд ли осуществимо
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
Вот что нашел:
http://autoklimat.ru/ak/автомобильные_кондиционеры_Waeco_dometic-all.html

Только у меня с электротехникой всегда было не очень (в отличии от механики) и не могу я переводить ваты в амперы и наоборот.... в общем не понимаю что там за кондиционеры... и как из них подобрать нужный для нашего региона для легкового автомобиля...

а насчет отбора мощности тут все таки у меня большой вопрос
кондиционер моего авто работает вполне хорошо когда двигатель работает на холостых оборотах, а как извесно на расход он влияет как раз на малых оборотах двигателя (согласно графику мощности и крутящего момента от оборотов) а на трассе его влияние на расход минимальное... даже где то слышал что по трассе расход будет меньше если пользоваться кондиционером, а не открытыми окнами, но суть не в этом а в следующем
на малых оборотах компресор забирает свои (как написано выше) 7-10 кВт и имеет минимальную производительность а на больших оборотах он примерно также забирает свои 7-10 кВт и имеет максимальную производительность, а если все таки установить электромотор то можно иметь всегда этот максимум....

По ссылке кондиционер хороший но даже при минимальном потреблении 500 Вт и 12 В получается 42 А. Для легковой машины это многовато.

Чтобы всегда иметь максимум мощности надо затритить максимум энергии для выработки этой мощности. Энергия не берётся из воздуха её надо "добыть".

Если всё было так просто, то почему все ведущие производители машин представительского класса питают кондиционеры от коленвала через ремень и муфту?
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
Сложно найти электрическую машину с таким низким КПД. Для тепловых машин - кпд выше 100%. Для современных коэффициент порядка 4-5 к 1. поэтому для 10 квт тепловой мощности ,нужны менее одного электрической,с учетом плавной регулировки потребляемой мощности в инверторных компрессорах экономия может быть весьма ощутимой.

Дело не в тепловой машине, а энергии затраченой для её раскрутки. Генераторы имеют КПД около 60%, а электромоторы постоянного тока от 60 до 90%.

Если как ты говоришь надо всего 1 кВт для раскрутки тепловой машины, то получается надо на генератор, от двигателя, подать 1,8 кВт, а он в свою очередь выработает этот самый киловат для питания электродвигателя. А это опять потери.
 
Верх Низ