Про аварии

  • Автор темы akisha
  • Дата начала
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Все мы неоднократно слышали, что после различных аварий с человеческими жертвами, государство (не важно какие его структуры) выделяют пострадавшим и родственникам погибших материальную помощь.
Это, конечно правильно, но.


У меня возникает вопрос: а почему те коммерческие структуры, в результате деятельности которых погибли люди или получили травмы, не несут никаких материальных трат?


Простые примеры: в мае в Шереметьево разбился Суперджет. Погиб 41 человек. Виновный, как и понимаю, командир самолёта (во всяком случае СК предъявил ему обвинения). Ему не хватило квалификации посадить самолёт в ручном режиме (суд определит меру его вины). но я о другом.

Аэрофлот весьма богатая компания. И почему бы ей не раскошелиться на круглую сумму за то, что у неё работают специалисты с низкой квалификацией?
Это бы было и логично и, что самое главное, весьма мотивированно не экономить на сотрудниках и безопасности полётов.
Впаяли бы потерпевшие иски на серьёзные суммы. Глядишь и задумалось бы руководство.


Взять ту же Вишню. Хозяин которой не бедный человек, или хозяев затонувшей Булгарии...
Взять тот же последний прорыв дамбы в Красноярске. Если она возведена незаконно, то Сибзолото совсем не бедная компания, почему бы ей не раскошелиться?
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 583
Реакции
6 894
Баллы
113
Суперджет - должна быть страховка. Хз как на самом деле
Вишня нет
Булгария - тогда такого закона не было
Дамбы, по закону должны страховаться, но если их возвели незаконно, то вряд ли и страховка была.
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Я про то и говорю, что коммерсанты, те, что экономят на безопасности, а зачастую и попросту плюют на неё, не несут никаких материальных затрат.
ну сядет зицпредседатель Фунт, кому от этого легче? никому.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
У меня возникает вопрос: а почему те коммерческие структуры, в результате деятельности которых погибли люди или получили травмы, не несут никаких материальных трат?

Взять ту же Вишню. Хозяин которой не бедный человек, или хозяев затонувшей Булгарии...
Взять тот же последний прорыв дамбы в Красноярске. Если она возведена незаконно, то Сибзолото совсем не бедная компания, почему бы ей не раскошелиться?

А вы этот вопрос кому адресуете?
Государство что ли?

Если люди не идут в суд, это чьи проблемы?
Я уже лет 10 без всякого напряга регулярно взыскиваю деньги за ямы и деревья, с напрягами, но возвращаю авто производителям.
И каждый год ко мне приходят люди, которые на полном серьезе удивляются - это правда, можно, да?
Доходит до смешного. По несколько месяцев в процессе сидим, а человек несмело спрашивает "ну вы думаете у нас получится?".
Или после решения - "Да, мы получили деньги, ура, а то у меня муж ее верил".
Не знает у нас народ своих прав в отношении государства.
С соседями воевать научились, а "по крупному играть" пока боятся.


Конкретно по авиакатастрофам - есть страховка + фиксированные выплаты, предусмотренные международными конвенциями.
Ограниченные выплаты по воздушным ЧП предусмотрены международными актами именно для того, чтобы избежать разорения перевозчика после одного авиапроисшествия.
Кому совсем не повезло и самолет разбился на родине, тот получает минимальную компенсацию, если рейс международный суммы гораздо больше.

До недавнего времени было совсем грустно - при международном рейсе граждане нашей страны и иностранцы получали разные суммы компенсации, т.к. мы участвовали в старых конвенциях, а они уже подписали новые протоколы.

Есть многочисленные попытки одной московской адвокатской конторы вытащить наши споры по авиакатастрофам в иностранную юрисдикцию (США), но пока я не встречала информации о победах по таким искам.
Есть информация по мировым после ростовской катастрофы с дубайским боингом, но цифр там нет.
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Получив компенсацию от государства , можно подать в суд на , скажем, авиакомпанию? Вроде как логично. У меня и вопрос в принципе, почему не пользуются?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Получив компенсацию от государства , можно подать в суд на , скажем, авиакомпанию? Вроде как логично. У меня и вопрос в принципе, почему не пользуются?
По авиакатастрофе - нельзя.
Я вам все компенсации описала.
Это вообще отдельно урегулированная ситуация.
Именно от того, что жертв много и убытки могут быть запредельные.
Получается определенная сумма компенсации и все, больше ничего не положено.
Такие правила практически во всех странах мира.
Придумана эта система около ста лет назад.

Почему это не делается в других случаях, по разному.
По Булгарии я не помню уже, нужно копать ситуацию.
По Зимней вишне - еще рано, вроде нет приговоров в отношении собственников или инженеров.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
А еще причина может быть в том, что вина за глобальное ЧП юридически списывается на конкретного монтёра/инженера/начальника участка.
Что с него можно взять, особенно, если жертв десяток?
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
У любого монтёра есть начальник, есть Инженер по тб, есть соответствующие государственные надзорные органы. Все они своими действиями и бездействиями привели к чп. Как в случае с суперджетгм. Да, признают действия пилота ошибочными. Но не вина ли авиакомпании за то, что у нее работает неподготовленный специалист?
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Собственно и тему то создал с вопроса о том, что списывая юридически вину за чп на монтёра / летчика, коммерческая компания практически уходит от ответственности?
 
Ramon

Ramon

LPD: Сокол
Регистрация
02.06.2005
Сообщения
12 619
Реакции
29
Баллы
48
У любого монтёра есть начальник, есть Инженер по тб, есть соответствующие государственные надзорные органы. Все они своими действиями и бездействиями привели к чп. Как в случае с суперджетгм. Да, признают действия пилота ошибочными. Но не вина ли авиакомпании за то, что у нее работает неподготовленный специалист?

Почему не подготовленный? Очень даже подготовленный. С налетом часов, дипломом и прочими бумажками из перехода
 
Logik

Logik

Активный участник
Регистрация
16.03.2008
Сообщения
11 582
Реакции
167
Баллы
63
Взять тот же последний прорыв дамбы в Красноярске. Если она возведена незаконно, то Сибзолото совсем не бедная компания, почему бы ей не раскошелиться?
так вроде бы компенсации как раз и будут платить из того золотишка (17кг), что в сейфе там нашли и опечатали. Так что де факто Сибзолото и платит
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
так вроде бы компенсации как раз и будут платить из того золотишка (17кг), что в сейфе там нашли и опечатали. Так что де факто Сибзолото и платит
вроде бы и так что.... забавная у тебя логика....
 
Logik

Logik

Активный участник
Регистрация
16.03.2008
Сообщения
11 582
Реакции
167
Баллы
63
вроде бы и так что.... забавная у тебя логика...
странный ты человек. "Вроде бы" - так как новость от первого канала,, коему веры почти ноль. "Так что" - следствие этой новости. Забавный ты....
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Вчера бабка, соседка сумасшедшая, кричала на весь подьезд, что вроде видела динозавра! Так что динозавры есть!
 
Logik

Logik

Активный участник
Регистрация
16.03.2008
Сообщения
11 582
Реакции
167
Баллы
63
Вчера бабка, соседка сумасшедшая, кричала на весь подьезд, что вроде видела динозавра! Так что динозавры есть!
перефразирую - скажи мне, кто твой сосед и я скажу, кто ты...
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Почему не подготовленный? Очень даже подготовленный. С налетом часов, дипломом и прочими бумажками из перехода
С точки зрения применения ответственности именно так
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
У любого монтёра есть начальник, есть Инженер по тб, есть соответствующие государственные надзорные органы. Все они своими действиями и бездействиями привели к чп. Как в случае с суперджетгм. Да, признают действия пилота ошибочными. Но не вина ли авиакомпании за то, что у нее работает неподготовленный специалист?
Понимаете в чем дело - вы мыслите слишком правильно и глобально. В нашей стране так не работает.

По самолетам и кораблям - действуют нормы об ответственности владельца источника повышенной опасности, поэтому авиакомпания никак не уйдет от ответственности.
А вот с зимней вишней и плотиной - там, скорей всего, будут конкретные виновники.

С вашей логикой у нас и за смерть Лизы нужно мэру предъявлять (и я с этим согласна), но в судах у нас отвечают пятые монтеры, а директоров оправдывают (https://www.google.com/amp/s/sarato...i-pyatiletnego-malchika-v-kolodtse-opravdali/).
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Зимняя вишня и плотина коммерческие организации. Почему бы потерпевшим на подать на них? Ведь за кардоном есть такая практика. Что мешает и были ли такие инциденты?
 
Верх Низ