если бы были байками, проблема в том что в СовСекретно статьи печатаются исключительно на основании оригинальных документов. Всё это подтверждали знакомые работавшие на САЗе, даже больше рассказывали.
Про зенитные ракеты - как то позабылось? они нам не нужны?
Насколько понимаю Вам не известно что с трудом смогли спасти многие производства комплектующих для вертолётов, которые по странному стечению обстоятельств скупались компаниями аффинированными с западными конкурентами нашей авиапромышленности.
если бы были байками, проблема в том что в СовСекретно статьи печатаются исключительно на основании оригинальных документов. Всё это подтверждали знакомые работавшие на САЗе, даже больше рассказывали.
Про зенитные ракеты - как то позабылось? они нам не нужны?
Насколько понимаю Вам не известно что с трудом смогли спасти многие производства комплектующих для вертолётов, которые по странному стечению обстоятельств скупались компаниями аффинированными с западными конкурентами нашей авиапромышленности.
Там другая фигня была: всередине 90-х завод напрямую сам не мог поставить ЯКи в Китай - это раз, Китай их действительно хотел купить.
Там была комисиия из Рособоронэкспорта (хотя сам САЗ под их крылом не находился) и исполнетльной власти региона (Аяцков).
была такая риторика от Аяцкова в сторону Ермишина: делаем (преобразуем) на собрании акционеров из ЗАО ГУП, тогда я обеспечиваю китайский заказ, то есть - отдашь завод, тогда он не умрет, такая своеобразная форма рейдерства.
Потом, позже, САЗ не смог выволнить поставку легкомоторных самолетов для полевой авиации Газпрома, причем с предоплатой со стороны Газпрома.
Были попытки сделать из аэродрома Южный, он же Саратov57 - бульвар авиаторов, что к волге поэлитней, что в сторону Радуги, то подешевше, застроить многоэтажками, а бульвар бы был лучшей (бетонный на 2 метра вглубь) дорогой, но так как это объект определенного назначения, двойного, то формально собственник имел право распоряжения, нео фактически при реализации своих планов получил бы судьбу ходорковского.
Проблема САЗа, помимо рейдерства была еще и внутренняя: САЗ уже в 90-е годы никакого отношения не имел к ОДКБ им Яковлева, это раз, то есть это был завод без конструкторского бюро. 2) теже яки на более скромной площадки (а соответственно и с более низкими расходами) мог производить и обслуживать Ульяновский завод, что и делает поныне.
3) во избежание рейдерства необходимо было сделать две вещи и все об этом знали:
а) встать под крыло Рособоронэкспорта
б) разделить на раные акционерные общества убыточный Аэродром Южный / собственно авциационный (авиастоительный всмысле) завод / непрофильное производство /катера, металлоконструкции, уборочные машина и прочая фигня/сервис самолетов/.
Я бы на месте руководства под Аэродном Южный подзакрепил бы какие-нибудь большие и неиспользуемые по причине надозакрузке помещения и большую часть земельного участка (47 Га), так как обанкротить Аэродром Южный фактически (формально возможно) невозможно.
ну и без модернизации некуда, а соответственно без конструкторского бюро либо собственных разработок, ибо ЯК-42 не соответствует современным требованиям, особенно среднемагистральных перевозок в Европейскую сторону (по экологии) и соответственно по расходу топлива.
а еще бы не пропустил бы такой кооперации - Балаковский алюминий/Саратовская (авицаионная) обшивка, по сути корпус/ французы совместно с нашими Силовыми машинами двигатель и всю остальную электронику Айрбаса. Но насколько знаю, в эту кооперацию вклинился успешно ульяновск...
а так бы могли бы подзагрузить мощности.