Артём
Участник
- Регистрация
- 06.08.2004
- Сообщения
- 2 385
- Реакции
- 0
- Баллы
- 36
После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на ввоз иностранных автомобилей в среднем с 25 до 15%
Россия обещает за пять лет снизить ввозные пошлины на иномарки до 15%. Ставка по внедорожникам с объемом двигателя более 4,5 л в течение семи лет сократится до 12%. Чиновники говорят, что переходный период дает российским заводам возможность подготовиться к конкуренции с иностранными концернами (пять лет ). Но эксперты уверены, что снижение пошлин негативно отразится на отечественном автопроме.
О снижении пошлин на иномарки рассказали чиновники Минэкономразвития после подписания протокола о завершении российско-американских переговоров по вступлению во Всемирную торговую организацию.
По вопросам доступа на автомобильный рынок переговорщикам удалось зафиксировать с американцами такие же договоренности, как с Евросоюзом, а именно: в течение семи лет пошлины на новые иномарки будут снижены до 15%.
Исключением стали внедорожники с объемом двигателя более 4,5 л, пошлины на которые в течение семи лет будут снижены до 12%. В МЭРТ говорят, что либерализация будет идти постепенно, а нулевыми ставки все равно вряд ли когда-нибудь станут. При этом некоторые страны в качестве условия вступления России в ВТО требовали полной отмены пошлин на ввоз иномарок, говорят чиновники.
По словам главы МЭРТ Германа Грефа, речь не идет о единовременном снижении ввозных пошлин, этот будет происходить постепенно, в течение 4–5 лет. «Очень важная позиция для наших потребителей – это автомобили. В течение 4–5 лет пошлина на автомобили упадет в 1,5 раза. Все это будет делаться плавно, постепенно», – сказал министр. По мнению специалистов МЭРТ, это даст отечественным производителям шанс подготовиться к новым конкурентным условиям.
Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков считает, что снижение пошлин на ввоз иномарок крайне негативно отразится на отечественном автопроме. «Это плохая новость для российских производителей. Они будут поставлены в более жесткие конкурентные условия. Однако есть, наверное, и положительная сторона для них в этом процессе – пошлины на комплектующие, по всей вероятности, также будут понижены», – говорит аналитик.
По мнению Жукова, 15% – это достаточно низкая пошлина. При этом аналитик считает, что окончательно пошлины отменены не будут. «Можно ожидать, что при таком уровне пошлины цены на иномарки упадут в среднем на 8%. В целом это приведет к увеличению спроса на автомобили иностранного производства. Конечно, не обязательно цены на все марки упадут. Многие продавцы воспользуются новой ситуацией для увеличения своей маржи, для того, чтобы получить больше прибыли», – говорит эксперт.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын уверен, что снижение пошлин серьезно не отразится на рынке. «Если бы это было сделано резко, то, возможно, какое-то влияние на рынок и оказало бы. Особенно это касается регионов, куда традиционно ввозятся подержанные иномарки. Но их импорт продолжает падать, если сравнить первое полугодие 2006 года и первое полугодие 2005 года, показатель упал на 36% – до 103 тыс. машин», – отмечает аналитик.
Несмотря на то что импорт новых автомобилей значительно вырос по сравнению с прошлым годом, эксперт уверен, что основная конкуренция развернется внутри страны между производителями, делающими ставку на сборочное производство. «В первом полугодии 2006 года производство российских марок составило 386 тыс. машин, а за аналогичный период прошлого года – 382 тыс. единиц, то есть рост мизерный. При этом за тот же период сборочное производство выросло на 39% – до 102 тыс. машин в первом полугодии текущего года.
На сборку делают ставку и российские компании, например «Северсталь». Так что конкуренция развернется внутри страны между дешевыми корейскими и французскими марками или между вазовскими моделями и дешевыми китайскими машинами. Пошлины никакого влияния оказывать на этот процесс не будут», – говорит аналитик.
При этом Козицын считает, что пошлины все равно останутся. «Из средства защиты отечественного автопрома они превращаются в сбор типа акцизного, что правильно и нормально. Промсборка вытеснит и российские модели, и импорт подержанных машин, но импорт новых иномарок сохранится. В будущем это будут эксклюзивные и дорогие модели – почему бы государству не брать пошлину за их ввоз?» – рассуждает эксперт.
По информации www.vz.ru
Россия обещает за пять лет снизить ввозные пошлины на иномарки до 15%. Ставка по внедорожникам с объемом двигателя более 4,5 л в течение семи лет сократится до 12%. Чиновники говорят, что переходный период дает российским заводам возможность подготовиться к конкуренции с иностранными концернами (пять лет ). Но эксперты уверены, что снижение пошлин негативно отразится на отечественном автопроме.
О снижении пошлин на иномарки рассказали чиновники Минэкономразвития после подписания протокола о завершении российско-американских переговоров по вступлению во Всемирную торговую организацию.
По вопросам доступа на автомобильный рынок переговорщикам удалось зафиксировать с американцами такие же договоренности, как с Евросоюзом, а именно: в течение семи лет пошлины на новые иномарки будут снижены до 15%.
Исключением стали внедорожники с объемом двигателя более 4,5 л, пошлины на которые в течение семи лет будут снижены до 12%. В МЭРТ говорят, что либерализация будет идти постепенно, а нулевыми ставки все равно вряд ли когда-нибудь станут. При этом некоторые страны в качестве условия вступления России в ВТО требовали полной отмены пошлин на ввоз иномарок, говорят чиновники.
По словам главы МЭРТ Германа Грефа, речь не идет о единовременном снижении ввозных пошлин, этот будет происходить постепенно, в течение 4–5 лет. «Очень важная позиция для наших потребителей – это автомобили. В течение 4–5 лет пошлина на автомобили упадет в 1,5 раза. Все это будет делаться плавно, постепенно», – сказал министр. По мнению специалистов МЭРТ, это даст отечественным производителям шанс подготовиться к новым конкурентным условиям.
Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков считает, что снижение пошлин на ввоз иномарок крайне негативно отразится на отечественном автопроме. «Это плохая новость для российских производителей. Они будут поставлены в более жесткие конкурентные условия. Однако есть, наверное, и положительная сторона для них в этом процессе – пошлины на комплектующие, по всей вероятности, также будут понижены», – говорит аналитик.
По мнению Жукова, 15% – это достаточно низкая пошлина. При этом аналитик считает, что окончательно пошлины отменены не будут. «Можно ожидать, что при таком уровне пошлины цены на иномарки упадут в среднем на 8%. В целом это приведет к увеличению спроса на автомобили иностранного производства. Конечно, не обязательно цены на все марки упадут. Многие продавцы воспользуются новой ситуацией для увеличения своей маржи, для того, чтобы получить больше прибыли», – говорит эксперт.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын уверен, что снижение пошлин серьезно не отразится на рынке. «Если бы это было сделано резко, то, возможно, какое-то влияние на рынок и оказало бы. Особенно это касается регионов, куда традиционно ввозятся подержанные иномарки. Но их импорт продолжает падать, если сравнить первое полугодие 2006 года и первое полугодие 2005 года, показатель упал на 36% – до 103 тыс. машин», – отмечает аналитик.
Несмотря на то что импорт новых автомобилей значительно вырос по сравнению с прошлым годом, эксперт уверен, что основная конкуренция развернется внутри страны между производителями, делающими ставку на сборочное производство. «В первом полугодии 2006 года производство российских марок составило 386 тыс. машин, а за аналогичный период прошлого года – 382 тыс. единиц, то есть рост мизерный. При этом за тот же период сборочное производство выросло на 39% – до 102 тыс. машин в первом полугодии текущего года.
На сборку делают ставку и российские компании, например «Северсталь». Так что конкуренция развернется внутри страны между дешевыми корейскими и французскими марками или между вазовскими моделями и дешевыми китайскими машинами. Пошлины никакого влияния оказывать на этот процесс не будут», – говорит аналитик.
При этом Козицын считает, что пошлины все равно останутся. «Из средства защиты отечественного автопрома они превращаются в сбор типа акцизного, что правильно и нормально. Промсборка вытеснит и российские модели, и импорт подержанных машин, но импорт новых иномарок сохранится. В будущем это будут эксклюзивные и дорогие модели – почему бы государству не брать пошлину за их ввоз?» – рассуждает эксперт.
По информации www.vz.ru