Вступает в силу Закон об автомобильных дорогах 14 ноября, 16:10
[FONT=Verdana,Tahoma]
[/FONT]
Теперь водители и пешеходы могут требовать от дорожников возместить им ущерб, причиненный "их здоровью и имуществу вследствие нарушения правил ремонта" трассы. Такие права дает первый в России закон "Об автомобильных дорогах".
Также граждане имеют право на получение информации о маршрутах движения, дорожных условиях, временном ограничении и запрещении, допустимых нагрузках и скоростях движения. А население, проживающее вдоль существующих, а главное - на месте планируемых к строительству трасс, должно быть проинформировано о размерах полос отвода, придорожных полос и резервных зон.
Принятия этого закона ждали и дорожники. "Вплоть до сегодняшнего дня дорожное хозяйство, в котором в нашей стране занято более 750 000 человек, оставалось единственной отраслью, не имеющей своего базового закона", - пояснил руководитель Росавтодора Олег Белозеров.
Закон будет распространять свое действие на все автомобильные дороги России, которые по форме собственности теперь подразделяются на государственные, муниципальные и частные. Для себя фундаментальным дорожники считают в этом законе требование о полном финансировании содержания автодорог в соответствии с нормативами. Теперь больше никто не сможет дать им задание на производство работ в начале года, а финансирование открыть только в ноябре. Также документ регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог на платной основе.
Но сегодня
закон вступает в силу не целиком. Действие ряда статей отложено до 1 января 2008 года. Это связано с тем, что они вносят изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы.
Через десять дней вступит в силу новый закон о морских портах. Отныне все земельные участки в их границах не могут быть в частной собственности.
Также остаются в госсобственности и объекты инфраструктуры морского порта. Их можно взять в аренду максимально на 49 лет. Можно и на более короткий срок. При этом арендную плату назначат на основании отчета независимого оценщика, который определит рыночную стоимость объекта.
За государством останется контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений, который будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере транспорта. Все администрации морских портов будут федеральными государственными учреждениями. Возглавлять администрацию станет капитан морского порта. Об этом сообщает "Российская газета".
(с)