Помогите победить печку в десятке

  • Автор темы Nikita
  • Дата начала
Orbis

Orbis

LPD: Орбис
Регистрация
05.09.2007
Сообщения
258
Реакции
1
Баллы
18
В десятках кран есть, просто он приводится микромоторедуктором, а не тросом, как в классике.

Для тех кто в танке, в десятке с завода нет крана отопителя! Моторедуктор управляет не краном а воздушной заслонкой! Учите мат часть.

Вентиляция салона - приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно - при движении автомобиля, или принудительно - при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона. Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и - через перекрываемые заслонками дефлекторы - к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара - на уровне коленей, другая - у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя. Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения - 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0, 23 Ом и 0, 82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0, 23 Ом) - на средней. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя - можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый - с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем - в зависимости от разницы температур -он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение "А". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры - на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке - для увеличения температуры и против - для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления. Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.
 
OP
Nikita

Nikita

Новичок
Регистрация
19.12.2006
Сообщения
2 162
Реакции
2
Баллы
0
В общем менял радиатор отопителя сам. Грязь всю вычистил. Крана там нет, тосол циркулирует постоянно. Микроредуктор работает. Скорость работы вентилятора не меняется (в смысле как включил, например на 2, так он и крутит, что на холодном положении, что на горячем). В салоне вынимал центральные воздуховоды и смотрел что там происходит: В холодном положении заслонка полностью закрывает радиатор и идет нормальный поток холодного воздуха. Когда переводишь на горячее положение- заслонка поднимается, открывая радиатор и закрывая верхнее окно (как я понял) и в этом случае воздух должен проходить сквозь радиатор. Почему этого не происходит не пойму. Радиатор сам горячий, просто через него не идет поток воздуха. Такое ощущение, что одна заслонка открывает сверху радиатор, а какая-то вторая должна открывать забор воздуха извне, чего и не происходит.
 
Favorit

Favorit

Новичок
Регистрация
19.12.2005
Сообщения
5 183
Реакции
0
Баллы
0
Там ещё неполное открытие заслонки может быть причиной...

В личку мне скинь мыло своё. Я тебе инструкции в pdf скину. Как раз что касается модернизации и улучшения десятой печки.
 
Orbis

Orbis

LPD: Орбис
Регистрация
05.09.2007
Сообщения
258
Реакции
1
Баллы
18
Последний пост всё расставил на свои места, раз радиатор отопителя заменялся вами самостоятельно, то такой вопрос, при сборке корпуса отопителя а точнее при установке детали с номером по каталогу 2108-8101078 было ли правильно собрано сочленение заслонок обведённое красным кругом? Моторредуктор перемещает заслонку 2110-8101538-01 а она в сою очередь должна открыть заслонку 2110-8101100-01 (она помоему отлита из салумина). Думаю надо обратить внимание на это. Или как вариант сломанные тяги заслонок.

22072010785.jpg
 
Orbis

Orbis

LPD: Орбис
Регистрация
05.09.2007
Сообщения
258
Реакции
1
Баллы
18
Такое ощущение, что одна заслонка открывает сверху радиатор, а какая-то вторая должна открывать забор воздуха извне, чего и не происходит.
Вот как раз заслонка 2110-8101100-01 и должна направлять воздух под радиатор отопителя, а заслонка 2110-8101538-01 перекрыв канал холодного воздуха, направляет прогретый воздух с выхода отопителя в салон.
 
OP
Nikita

Nikita

Новичок
Регистрация
19.12.2006
Сообщения
2 162
Реакции
2
Баллы
0
Последний пост всё расставил на свои места, раз радиатор отопителя заменялся вами самостоятельно, то такой вопрос, при сборке корпуса отопителя а точнее при установке детали с номером по каталогу 2108-8101078 было ли правильно собрано сочленение заслонок обведённое красным кругом? Моторредуктор перемещает заслонку 2110-8101538-01 а она в сою очередь должна открыть заслонку 2110-8101100-01 (она помоему отлита из салумина). Думаю надо обратить внимание на это. Или как вариант сломанные тяги заслонок.

Посмотреть вложение 132694

Скорее всего именно это сочленение и не работает. Я когда ставил постарался, чтоб тяги вошли в зацеп, но видимо недоглядел. Нижняя заслонка как раз и открывает канал для воздуха идущего через радиатор. Блин, придется опять разбирать((
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет.
Всё уже нашол. У меня мурзилка не подробная. А по чертежу понять сложно, что чем приводится. Не гнобите.
 
Верх Низ