Всё нормально читают - правонарушения бывают разные, и если в УК/УПК есть градация по степени тяжести преступления и допустимым мерам пресечения в зависимости от тяжести правонарушения, то в куцей процессуальной части КоАП всё намного примитивнее. Хотя зачатки разума есть и там - задержание до 48 часов, например, может применяться только при производстве по тем правонарушениям, по которым в качестве одной из санкций есть арест. Резонно было бы и применение физической силы регламентировать в мерах обеспечения по делам об АПН более развёрнуто, нежели это сделано в не столь узкоспециализированном ФЗ "о полиции", тем более эта норма про право на применение физической силы и спецсредств и так является отсылочной - "Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств ... в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами." В этом случае и "поправок" никаких не надо - достаточно будет уже существующих и работающих в системном единстве ФЗ "о полиции", КоАП и ГК. Право на применение есть? Основание применения есть? Ответственности нет. Основания нет? Ответственность есть.
А иначе действительно получится абсурд, внесудебная расправа - нету, допустим, ценника на котлеты "обжорка" в некоем сетевом магазине - пришёл полиционер к управляющей магазина, насовал ей по роже и на пинках за контупер погнал ценник печатать. Нет правонарушения - нет производства - нет проблем, и всё по закону - есть правонарушение - есть телесные повреждения))