regulator
Активный участник
- Регистрация
- 13.04.2006
- Сообщения
- 45 817
- Реакции
- 4 642
- Баллы
- 113
Попалось на глаза, мнение почему продажи автомобилей падают и не только у нас.
Что пошло не так
1. Интернет, естественно. Еду заказываешь домой, общаешься онлайн, кино – в стриминге. Друзей все меньше. Чего ради машина во дворе?
2. Урбанина. Париж под руководством левого мэра Анн Идальго стремится стать "городом 15 минут" – чтобы все в шаговой доступности и без зависимости от автомобиля. Осло убрал почти все парковки из центра, московская платная парковка тоже ставит заслон для поездок, кроме как на карше и такси.
3. Альтернативы. В Москве каршеринг вырос с 350 машин в 2014 до 33 000 в 2023. На них катаются полтора миллиона человек. Еще в прошлом году был миллион. В городах с хорошо развитой транспортной системой жить без автомобиля удобнее и дешевле. Плюс электросамокаты, которые много где еще не запрещены.
4. Цены. Автомобили, как и жилье, дороже с каждым годом. Зумеры вдобавок дольше учатся (а значит, глубже в долгах и несамостоятельности; родительскую машину чаще брать проще), нестабильно работают и реже совершают большие покупки.
5. Эко-повестка все еще в силе. Молодежь охотнее выбирает электрокары (не в последнюю очередь из-за дизайна), и их продажи только растут.
Города постепенно подстраиваются под новые зумерские привычки: вкладываются в общественный транспорт, делают тротуары шире, а улицы удобнее для каршеринга.
Но за пределами крупных современных городов авто остается символом свободы и независимости, а эко-повестку и урбанистику не продашь там, где просто нет нормального общественного транспорта и без машины никуда.
© А. Файб
Что пошло не так
1. Интернет, естественно. Еду заказываешь домой, общаешься онлайн, кино – в стриминге. Друзей все меньше. Чего ради машина во дворе?
2. Урбанина. Париж под руководством левого мэра Анн Идальго стремится стать "городом 15 минут" – чтобы все в шаговой доступности и без зависимости от автомобиля. Осло убрал почти все парковки из центра, московская платная парковка тоже ставит заслон для поездок, кроме как на карше и такси.
3. Альтернативы. В Москве каршеринг вырос с 350 машин в 2014 до 33 000 в 2023. На них катаются полтора миллиона человек. Еще в прошлом году был миллион. В городах с хорошо развитой транспортной системой жить без автомобиля удобнее и дешевле. Плюс электросамокаты, которые много где еще не запрещены.
4. Цены. Автомобили, как и жилье, дороже с каждым годом. Зумеры вдобавок дольше учатся (а значит, глубже в долгах и несамостоятельности; родительскую машину чаще брать проще), нестабильно работают и реже совершают большие покупки.
5. Эко-повестка все еще в силе. Молодежь охотнее выбирает электрокары (не в последнюю очередь из-за дизайна), и их продажи только растут.
Города постепенно подстраиваются под новые зумерские привычки: вкладываются в общественный транспорт, делают тротуары шире, а улицы удобнее для каршеринга.
Но за пределами крупных современных городов авто остается символом свободы и независимости, а эко-повестку и урбанистику не продашь там, где просто нет нормального общественного транспорта и без машины никуда.
© А. Файб