А Е46 не нравится? Просто складывается впечатление, что в целом Е46 какие-то более живые что ли, чем Е39. Плюс чуть подешевле запчасти, плюс 325 на руке едет вполне бодро - пободрее аналогичной Е39. К тому же(но возможно это не твой вариант) на Е46 есть и 4-цилиндровые двигатели, с ними есть свои болячки, но в целом-то попроще.
Ходовка на Е39 хоть и слабая, но это не самый геморройный узел этого автомобиля. Если будешь брать с М54 двигателем(а за 400-430 скорее всего так и будет), то обрати внимание на клапан вентиляции картера - поищи в инете, как его диагностировать, что то связанное с открытием крышки маслозаливной горловины на заведенном двигателе, я почти 5 лет назад продал машину с М54 и не помню, как точно это делать. При неисправном клапане будет хавать масло от 1л/1000км до 1л/150км, как случилось у меня. Клапан относительно недорогой, и поменял я его очень быстро, но неизвестно, сколько ездили с такой неисправностью до тебя. Заслонка DISA(изменение длины впусного коллектора) может потрескивать при трогании с места на небольших оборотах. Попроси залить бензинчику какого-нибудь не очень хорошего - скажем, 92-й с ТНК напротив полиграф-комбината - и послушай детонацию, мой экземпляр М54 очень любил 98-й с Тореко. Если будешь зимой покупать - договорись, чтобы утром машину завел хозяин при тебе после ночной стоянки. Посмотри в инете, как диагностировать Vanos - с моими ваносами все было ОК, поэтому не интересовался, но вообще узел так себе по надежности.
Еще конкретно на Е39 что-то там происходит, когда забивается листьями дренаж под капотом, и отгнивает трубка кондиционера - погугли, это их болезнь.
Еще проблема некритичная - выгоревшие пиксели на приборке.
В общем ходовка не сказать что самое дорогое и сложное в этой машине, гораздо дороже и сложнее в ремонте двигатель(навесное) и электрика.
С доходом 45-50 вполне реально содержать ее, если не будет какого-то глобального попадалова с двигателем или ДТП серьезного. Почитай bmwclub, сейчас Е39 стало по-настоящему много на дорогах России.