Osimka
Активный участник
- Регистрация
- 30.01.2008
- Сообщения
- 20 832
- Реакции
- 399
- Баллы
- 83
Крупнейший автоконцерн США — General Motors — начинает необычную маркетинговую кампанию, получившую название «May the Best Car Win» («Пусть победит лучшая машина»). Любой покупатель автомобилей Chevrolet, GMAC, Buick и Cadillac сможет вернуть машину в течение 60 дней с момента покупки и получить назад деньги, если машина ему не понравится. При этом пробег автомобиля должен быть не больше 6,5 тыс. километров на момент возврата. Акция продлится до конца ноября 2009 года. Напомним, что за этот год GM, поддерживаемая правительством США, потратила на рекламную поддержку своей продукции примерно $2 млрд.
«Эта акция должна показать, что продукция нашей компании превосходит продукцию конкурентов. Если Toyota больше отвечает вашим потребностям, чем Chevrolet Malibu, — отлично, можно их сравнить, ничем не рискуя», — заявил вице-президент General Motors Боб Латц.
Эксперты отмечают, что новая акция General Motors весьма похожа на рекламную кампанию Chrysler в 1980-е годы. Тогда конкурент GM проводил ее под девизом «Если сможете найти автомобиль лучше, купите его!».
Маркетинговый ход GM, призванный привлечь покупателей к продукции американского автопрома, вызвал ожесточенные споры среди участников рынка. Кто-то с усмешкой называет акцию последней надеждой завоевать новых клиентов. Другие же уверены: она станет столь же успешной, как и немецкий проект господдержки автопрома «Деньги за утиль».
«С такого рода предложением GM имеет все шансы попасть в точку, — заявил в эфире заместитель главного редактора «Авто-Известия» Андрей Осипов. — Не удивлюсь, если больше половины решат оставить себе этот автомобиль. Она может привлечь покупателя. На днях я смотрел цифры по продажам — в августе впервые наметилась положительная тенденция. Это означает усиление конкурентной борьбы, и GM должен предпринимать шаги, чтобы конкурировать на равных с остальными участниками рынка».
Успех маркетингового шага General Motors во многом будет зависеть от юридической подоплеки, отмечает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов. «Игра будет стоить свеч, если юристы или те люди, которые разрабатывали вот эту программу, сделали все настолько грамотно, что человек, купив машину, сможет это сделать реально, доказав свою правоту. В России, все-таки, я бы не стал вводить такую схему. Представим, что пришел человек, взял машину, покатался и сдал ее. Пришел в другой автосалон еще взял на два месяца — так можно долго кататься», — рассуждает эксперт.
В GM уверяют, что все возвращенные автомобили будут приниматься без лишних вопросов. Их выставят в этом же салоне с пометкой «минимальный пробег» или отдадут в компании, выдающие авто на прокат. Как заявил Боб Латц, по прогнозам экспертов GM, возвраты будут составлять 0,5% от общего числа продаж в рамках кампании.
По оценкам опрошенных экспертов, новая мера по стимулированию спроса на машины GM уже в 2010 году увеличит продажи концерна на 15%.
«Риск, что покупатели вернут GM автомобиль, очень мал. В то же время идея предоставить клиентам возможность в течение двух месяцев отказаться от покупки может и на самом деле оживить продажи», — заявил в интервью New York Times Джереми Энвил, глава компании Edmunds.com, специализирующейся на помощи в выборе автомобилей.
Участники рынка уже задались вопросом, не станет ли акция GM хорошим способом взять машину бесплатно на целый отпуск. Аренда на два месяца обойдется минимум в $1000. GM предлагает все то же, но бесплатно. А по возвращении из отпуска можно прийти в салон с претензиями, например, к размеру багажника. Однако для компании, выдающих авто на прокат, не нужно собирать справки на предоставления кредита или лизинга, у клиента никогда не будут проверять историю заемщика.
«Зная американский менталитет, я думаю, что на этом рынке будут определенные случаи в пределах 5-7%, когда будут использовать покупателя. Но в принципе есть определенные ограничения, акция ведь не на все марки распространяется. Когда маркетологи просчитывали этот шаг, наверное, были учтены все финансовые риски», — полагает независимый автоэксперт Андрей Кипрович.
Источник
Я только не поняла, в России эта акция будет действовать или нет?