Владел матизом 5 лет, 3-х цилиндровым. Cалон достаточно тихий (в сравнении с чепыркой). С смысле ничего не бренчит. Была пара сверчков, но устранили. Расход город-трасса 50/50 - 6,5 л. Причем что зимой, что летом. По трассе 90 - 100 нормально. 110 уже как-то не комфортно, ощущение что взлетит. По кочкам матиз прыгучий, так-что надо придерживать. Несмотря на 12 см клиренса, ни разу не застрял, ничего не цепанул. В феврале в метель не раз по области выезжал. ГУРа не было. И непонятно зачем он там. В сравнении с жигулями руль там крутится ну оооочень легко. Сцепление легкое, передачи включаются четко и легко. Зимой заводил не раз в -30. Пара оборотов коленвала и все - матиз жужжит. Салон прогревается быстро. Из недостатков - салон быстро запотевает. Зимой частенько появляется изморось на внутренней поверхности стекла. Передачи на понижение надо переключать достаточно быстро, т.к. обороты быстро падают. В сравнении с жигулями цены на запчасти выше, но мне за 5 лет ничего ремонтировать не пришлось. Поменял только регулятор холостого хода. Габариты конечно не очень, в четвером чувствуется нагрузка. Зато парковаться - на раз два. Обзор по всем сторонам. Пацаны говорили - женская машина, потом не продашь. Продал через 2 часа после подачи объявления (аж сам удивился). Телефон не умолкал неделю, пока не снял объявление. Ну вообщем для девушки в магазин за покупками ездить само то. Будет вместо хозяйственной сумки. PS: у меня еще ОКА есть, четверка у тестя была, как только садишься в матиз после нашего авто, так сразу чувствуется матиз - иномарка.