Отчет:Поездка в Нэзалэжню Украйину!
Маршрут
Саратов – Калининск – Балашов – Борисоглебск – Грибановский – Анна – Рогачевка – Коротояк – Острогожск – Белгород – Грайворон – //\\ - Ахтырка – Камыши – Веприк – Гадяч – Пирятин – Березань – Борисполь – Киев – Березка – Ровно – Демидовка – Львов – Стрый – Стебник
Расстояние 1950 км, Время в пути, без ночевки – около 23 часов
Автомобиль Хундай Элантра 1,6л. Бензин – 95.
День 1
_____Выехали из Саратова в 12-00. Дорога до Калининска – это сущее мучение, везде стоят гайцы с радарами, за 103 км насчитали – 9 засад. Внимательно следите за разметкой и знаками, запрещающими обгон, очень часто они не совпадают. Засада в населенном пункте Казачка, после знаков «80», «60», «40», сразу стоят с радаром. Последняя засада в п. Восход – там постоянно стоит Газель с радарами и камерами на крыше, направленными во все стороны движения. После этого – газ в пол, ничего этому не препятствует – нет засад, дорога хорошая. Чтобы не потерять 30 минут драгоценного времени – не заезжайте в Балашов, есть объездная дорога по мосту.
_____В Воронежской области, после Грибановского, в 300 км от Саратова, есть замечательное местечко Красовка – очень живописное место, с огромным количеством высоких сосен и берёз, порадовало глаз. Сразу после этого совершили первую заправку – 26 л * 21,1 р = 550 р.
_____Через 5 часов и 400 км пути от Саратова, въезжаете в замечательный город, с красивым названием Анна. Красота да и только – много церквей с серебристыми куполами завораживает. На выезде КП и развилка без указателей, нам направо. Идём до Рогочевки и после сворачиваем на трассу М4. К этому моменту уже стемнело (17-40) и пошёл сильный ливень. Так что вместо того чтобы наслаждаться идеальной дорогой, пришлось ехать со скоростью 70-90 км/ч, дворники работали на самом быстром режиме и тем не менее этого не хватала, что бы стирать с лобача воду с грязью, поднимаемые фурами, которых было в изобилии. Самое главное не пропустить поворот с М4 на Давыдовку. Вздохнули с облегчением уйдя с М4 и спокойненько 100 км/ч пошли по пустой дороге, проходившую по бесчисленным деревням и полям. Дорога отличная, без резких поворотов, дождь кончился и ничто не мешало поддать газку – это и было большой ошибкой, на подъезде к Коротояку, резкий поворот, градусов на 120, который я прохожу на скорости 80 км/ч с ускорением, сменяется резким спуском к узкому пантону через р. Дон. И всё это усугубилось тонким льдом на спуске (после дождя -1 по Цельсию). Спасли шипованные колёса и АБС. Получив порцию адреналина, следуем в Острогожск и после въезжаем в Белгородскую область.
_____Белгородская область порадовала идеальной чистотой. Через каждые пару километров стоят большие знаки «Берегите труд дорожника» и рядом с ним мусорный бак. Дорога отличная, далеко просматривается. Так же порадовали знаки, сообщающие о появлении на дороге животных с головой кошки и телом коровы ))
Заправились под Белгородом 30 литра * 21,2 руб
_____В сам Белгород заезжать не желательно, город немаленький, поэтому на большой развилке со стэллой, поворачивайте направо, потом через некоторое время заедите на мост, с которого по указателю на Сумы, повернете направо и после спустившись под мост налево на Стрелецкое. Если сомневаетесь спросите, т.к. если заедите в центр Белгорола потеряете очень много времени. Далее населенный пункт Томаровка после которого надо все время ехать на Ахтырку.
_____Итак, проехав 850 км в 23-00 оказались на границе с Украиной «Грайворон». Остановились, приклеиь наклейку RUS и вперед через шлагбаум. На русской таможне очень чисто, разметка, бордюры, асфальт, кирпичные строения – прошли за 15 минут – нам пожелали «Счастливого пути», выезжаем – поле, грунтовая раздолбанная дорога, где-то вдалеке виднеется одинокая лампочка. Подъезжаем – в поле стоит ветхая деревянная будка и к ней прислонен ржавый знак СТОП. Остановились, в будке сидит хохол, который сообщает о том, что надо заполнить миграционные карточки и сходить застраховаться. Сходить застраховаться - это пройти пешком на украинскую таможню, где-то 1 км, застраховать машину и вернуться обратно – идиоты. После того как застраховались, заполнили миграционные карты, заезжаем на украинскую таможню – по сравнению с нашей – небо и земля, - деревянные бараки, грунтовка вперемешку со сломанным асфальтом. Там мы простояли еще 40 минут. Украинские таможенники абсолютно не сдержанные, дерзкие, и постоянно жутко хамили – еле сдержался. Придрались к якобы неправильному заполнению миграционной карты, на мой вопрос – «Почему, если граница Русско-Украинская, нельзя было продублировать украинские слова, русскими сказали, что въезжая в другую страну надо выучить язык. После 10 минут дeбатов уговорили их, что карта заполнена правильно тронулись, параллельно заехав опять в Страховую будку. Я как Страхувальник пошел спросить у Страховика, почему она не дала мне Квиток Обовязкове Страхування, я оторвал ее от важного занятия - она вместе со своим котом преследовали двух мышей, которые съели пару полисов страхування. Итого еще 10 минут потеряно на то, чтобы забрать квиток, который она не хотела отдавать ни при каких условиях, мотивируя это тем, что они выдаются только при страховании на год. Там же стоит еще одна деревянная будка местный обменник - купили гривны (как оказалось по самому выгодному курсу, везде на Украине курс намного хуже). И наконец-то в путь.
_____Утомленные тупизмом украинской таможни поехали искать гостиницу. По наводке SLopuhov приехали в Ахтырку (Охтирка), в гостиницу «У нас –Як Дома!», цены повеселили нас – 2-х местный номер 175 гривен- это 875 рублей, НО оказалось, что на следующий день в городе должен был проходить футбольный матч – за выход в полуфинал чемпионата Украины. Поэтому мест нет. Обзвонили все гостиницы – мест нет нигде, кроме цитирую «Фешенэбельной гостиницы «Нэфтянник»», но говорит она очень дорогая, типа вам не по зубам. Подъезжаем в «Нефтяник» хотя бы узнать цены – двухместный номер – 300 гривен – 1500 рублей, еще раз посмеялись над такой халявой и остановились в фешенебельной гостинице.