ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Отопительно-вентиляционные установки, работающие на дизельном топливе (или на бензине), предназначены для обогрева и вентиляции кузовов-фургонов автотранспортных средств.
Обычно имеют электропитание от 12 или от 24 Вольт и в момент розжига потребляют большой ток на свечу накаливания. Поэтому при использовании для отопления мастерской требуют подключения к аккумулятору или достаточно мощному блоку питания. Во время работы ток потребляется электродвигателем вентилятора, но это немного, по сравнению со свечой накаливания в момент розжига.
Наиболее известные модели - это военные обогреватели ОВ-65 и ОВ-95, и сделанная по их аналогу печка от автобуса "Икарус".
Также известна (прежде всего своей капризностью) маленькая печка от "Запорожца", имеющая аналогичную конструкцию и принцип работы.
Обогреватели любят короткие прямые трубы для подвода и отвода воздуха и отвода выхлопных газов. Иначе начинают бубнить и (или) коптить.
Если очень-очень холодно, то солярку для обогревателя надо использовать зимнюю или немного разбавлять бензином.
А бензиновые варианты обогревателей с помощью дополнительного крана и второго бака , после розжига на бензине, можно переключать на солярку.
Все обогреватели подобного типа при небрежном обращении несут своему хозяину угрозу "угореть".
Обогреватели имеют четыре подводимых воздушных потока (два входа и два выхода):
- вход воздуха для горения
- вход нагреваемого воздуха
- выход сгоревших газов
- выход нагретого воздуха
Также обычно в конструкции предусмотрен дренаж для слива избыточного топлива. Расположение дренажной трубки определяет расположение для самого обогревателя, чтобы дренажная трубка была внизу. Поэтому обогреватель нельзя крутить как вздумается, у него есть верх и низ и существуют варианты с разным расположением патрубков (например с верхним выхлопом или с боковым выхлопом).
Обогреватель содержит топливный насос и желательно бак располагать ниже обогревателя, чтобы топливо не выливалось самотёком из бака в обогреватель. Насос сам засосёт из бака внизу сколько нужно, но, чтобы это было быстрее, топливный шланг и фильтр должны быть небольшого объёма - производительность насоса невелика.
Перед включеним и после выключения обогреватель некоторое время должен поработать на холостом ходу, в режиме продувки. Обычно обогреватель имеет простейший блок автоматики, который управляет режимами работы.
Внутри обогреватель имеет электрический вентилятор с двумя крыльчатками для всасывания воздуха на обогрев и на сгорание. Горящий внутри обогревателя факел создаёт шум, который через некоторое время начинает надоедать.