Подготовка аккумулятора к зиме (вопросы и ответы)

  • Автор темы shockerzvuk
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Попробуй провести КТЦ, контрольно-тренировочный цикл (заряжаешь, потом подключаешь лампочку ватт на 50 и пусть горит, пока плотность не упадет до 1,20 примерно, потом снова заряжаешь). Если после пары циклов не восстановится - значит летом ездить можно, но зимой - рискованно.
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Ну для человека тож не особо полезны, если дома заряжать, к тому ж у меня доча быстро в него залезет. Я и имел в виду, чтоб клеммы не скидывать, а то магнитолу потом настраивать геморно, да и если машину оставлять во дворе и тащить акб на зарядку домой, то с ключа она у меня не закрывается, а сигналка само-собой работать не будет.

Я подзаряжал неоднократно, с одетыми клеммами, ничего не случилось:)
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
можно,если заряднки современный
но я очкую
 
Nikita

Nikita

Новичок
Регистрация
19.12.2006
Сообщения
2 162
Реакции
2
Баллы
0
Немного оффа. Вспомнил как много лет назад отец заряжал акб дома и в это же время ремонтировал стартер... Пробки у акб были вывернуты, но не доконца. Настал момент тест драйва стартера (путем накидывания контактов на заряжаемый акб). Я был в комнате и слышал сначала завывания стартера, а потом....как бабахнуло. Влетаю на кухню и вижу: батя сидит со стартером в руках в обалдевшем состоянии. Пробки от акб собирали потом по всей кухне))
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Попробуй провести КТЦ, контрольно-тренировочный цикл (заряжаешь, потом подключаешь лампочку ватт на 50 и пусть горит, пока плотность не упадет до 1,20 примерно, потом снова заряжаешь). Если после пары циклов не восстановится - значит летом ездить можно, но зимой - рискованно.

Концентрированной кислотой подкреплю, и пусть на машине тренируются. Если живые- будут работать (электролит прозрачный), сдохли- заменю. Им уже по 5,5 лет.
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
На пару минут - слишком до фея. Достаточно фары на 10 секунд.
отпишусь сюда:

оставляю машину с включенным тумблером ближнего света.
соотственно когда с утра завожу автозапуском, сначала на 5-6 секунд включаются фары, потом заводится движок.
знакомые сказали что сиё не очень полезно для генератора.

кто прав?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Концентрированной кислотой подкреплю, и пусть на машине тренируются. Если живые- будут работать (электролит прозрачный), сдохли- заменю. Им уже по 5,5 лет.
От заливки электролита только быстрее помрут АКБ. Есть заряднные, которые заряжают асиметричным током, один полупериод заряд, второй - разряд. В таком режиме оживали многие полупогибшие аккумуляторы.
отпишусь сюда:

оставляю машину с включенным тумблером ближнего света.
соотственно когда с утра завожу автозапуском, сначала на 5-6 секунд включаются фары, потом заводится движок.
знакомые сказали что сиё не очень полезно для генератора.

кто прав?
У тебя при включении стартера фары выключаются? Если выключаются - то пофиг.
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
У тебя при включении стартера фары выключаются? Если выключаются - то пофиг.
не выключаются, но в момент завода начинают гореть более тускло, потом снова ярко
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Не парься - раз тусколо горят, значит гена в момент работы стартера отдыхает, на обмотку возбуждения напряжение не подается. Фары в этом случае грузят только АКБ.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Нормально врятли - сульфатация необратима и всё что было выше уровня электролита потеряло всякие чудесные аккумулирующие свойства
Скорее всего, да.
От заливки электролита только быстрее помрут АКБ.
Это почему же? Типа испаряется только вода? Ну это не совсем так. Кислота тоже испаряется.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Скорее всего, да.

Это почему же? Типа испаряется только вода? Ну это не совсем так. Кислота тоже испаряется.
Не-а, почти не испаряется. Там непрерывный химический процесс идет, за счет которого плотность падает, а доливая кислоту ты только ухудшаешь параметры этого процесса.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Не-а, почти не испаряется. Там непрерывный химический процесс идет, за счет которого плотность падает, а доливая кислоту ты только ухудшаешь параметры этого процесса.

Ну, это понятно. Сейчас просто доведу с 1,25 до 1,28 , только-то. Ничего страшного.
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
Не парься - раз тусколо горят, значит гена в момент работы стартера отдыхает, на обмотку возбуждения напряжение не подается. Фары в этом случае грузят только АКБ.
спасиба )
 
™M@®k™

™M@®k™

Новичок
Регистрация
12.12.2008
Сообщения
2 725
Реакции
1
Баллы
0
так как машина зимой никогда не эксплуатируется,просто перед зимовкой и после неё заряжаем акум.вот и всё.
и что это за нормально подключенный мафон к акумулятору что не сажает его?когда мафон купили(акуму было месяц),я его на даче посадил за 1 сутки в усмерть.на ноч не вынимал даже панельку потомучто когда кассетник стоял никогда ничего такого не было.на утро не могли завести машину,стартер отказывался крутить...и по этому поводу сделали тумблер на массу.потом когда от машины хотяб на минут 15 отхожу,отключаю массу и всё.зато акумулятор живет долго и счастливо.
з.ЫЫЫ.кассетники рулят.с кассетником у нас акум работал 10 лет без подзарядки.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
зарядил сегодня за день аккум, не снимая клемм, страх переборол:declare:
 
Giv

Giv

Активный участник
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
12 588
Реакции
1 569
Баллы
113
Попробуй провести КТЦ, контрольно-тренировочный цикл (заряжаешь, потом подключаешь лампочку ватт на 50 и пусть горит, пока плотность не упадет до 1,20 примерно, потом снова заряжаешь). Если после пары циклов не восстановится - значит летом ездить можно, но зимой - рискованно.
Если есть нагрузочная вилка, то этот цикл можно сделать гораздо быстрее и эффективнее. Вилкой можно разрядить посильнее и главное быстрее. Эффект "раскачки" обычно проходит за 4-5 циклов.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Если есть нагрузочная вилка, то этот цикл можно сделать гораздо быстрее и эффективнее. Вилкой можно разрядить посильнее и главное быстрее. Эффект "раскачки" обычно проходит за 4-5 циклов.
Скорость в данном случае вредна.
 
Giv

Giv

Активный участник
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
12 588
Реакции
1 569
Баллы
113
Это почему же? Типа испаряется только вода? Ну это не совсем так. Кислота тоже испаряется.
Вспомни химию, (если в школе учился нормально) кислота испаряться не может, меняется только ее концетрация. Почитайте любую инструкцию к АКБ: доливается только дистилированная вода. Доливать электролит категорически запрещено! При перезаряде выкипает вода, соответственно доливается только дистиллированная вода, а плотность поднимается только подзарядом!
Знаю это не понаслышке, работал 3 года в аккумуляторном магазине, приносили АКБ с таким разрядом, что вольтметр показывал напряжение без нагрузки с минусом! т.е. присходила переплюсовка. Процесс восстановления обычно проходил 3-4 дня и стоила услуга 200 руб. Правда после такой "реанимации" часть своей емкости АКБ терял.

Скорость в данном случае вредна.
Согласен, вредна, но у нас люди не любят ждать, им все надо сделать побыстрее.
 
Последнее редактирование модератором:
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Быстрее, чем заряжать старый аккумулятор сбегать в магазин за новым.
 
Верх Низ