H
Harvest
Активный участник
- Регистрация
- 03.09.2006
- Сообщения
- 5 632
- Реакции
- 58
- Баллы
- 48
Начать нужно с того, что почти все, кому мы рассказали, что собираемся в Ливан на мартовские праздники, были крайне удивлены. Вопрос "а почему именно туда?" был первым и самым главным, поэтому в начале отчета имеет смысл расставить все точки над i:
1) прямой перелёт из Москвы (аэрофлот), пусть и недешёвый, но вполне удобный по времени. Лететь недалеко, всего 4 часа.
2) приятный климат для этого времени года
3) компактность страны и её основных достопримечательностей, на машине можно совершать вылазки в любую её часть и возвращаться обратно в Бейрут к закату.
4) любопытная концепция христианской арабской страны, абсолютная светскость, отсутствие проблем с алкоголем, паранжой и прочими мусульманскими заморочками.
5) напоследок, но не менее важно - сами достопримечательности. Количество культурных слоёв и их древность в Ливане поражает, и при всём этом страна совершенно не избалована туристами, их, можно сказать, нет вообще. О достопримечательностях будет далее поподробнее сказано, но ещё один немаловажный момент - за 4 дня реально посмотреть все основные интересные места страны, нет необходимости распыляться, выбирать, спешить, подгадывать.
Поселились мы в Бейруте. С точки зрения размещения и дальнейших поездок на авто выбранный нами район Манара (район бейрутского маяка, Голубиных скал и начало набережной Corniche) оказался очень удобен - утром и вечером в городе жуткие пробки, но из этого района относительно легко выехать что на север, что на юг, что на восток. Поверьте, это очень важно! Популярные районы отелей типа Хамры расположены совсем недалеко, но доступ к ним осуществляется через мелкие улочки, почти всегда забитые машинами. Также имеет смысл искать отель со своей парковкой, так как в Бейруте с этим непросто (почти везде в центре парковки платные с 8 утра до 8 или 11 вечера, платить в паркоматах исключительно монетами, которые ещё проблема в нужном количестве получить на сдачу). Наш отель Bella Riva всем критериям соответствовал и очень порадовал, в том числе и ценой на Букинге в районе 55 долларов с налогом, что для дорогого Бейрута - халява. Вид с балкона типично бейрутский.
Машину брали в аэропорту, присутствует пара международных ренталов - Avis и Budget, нам достался последний. Получив свою Volvo S60 ( не самое удобное авто для тесноватого Бейрута, но других не было), двинулись по ночным автострадам (очень слабо освещенным) в сторону отеля, путь занял не более 15 минут. Сразу же обратили внимание на разветвленность дорожных развязок и специфическую организацию движения, впрочем, дух ливанского вождения нам ещё предстояло познать на следующий день. Вкратце - правил на дорогах нет, поворотников не существует, красный свет не помеха, разметка для дураков, односторонняя улица - глупость, кто успел - тот и встроился, пешеход пусть постоит ещё, в общем нормальное такое движение по принципу "каждый сам за себя", которое наверняка ввергает в шок малочисленных западных туристов, но для меня даже забавно и весело участвовать в эдаком коллективном безумии в малых дозах.
Все достопримечательности Ливана, как я уже упоминал, прекрасно группируются в несколько однодневных вылазок с выездом и возвращением в столицу. Наш прилёт был поздним вечером, поэтому на первый полный день я запланировал щадящий маршрут по направлению к северу от Бейрута: Собачья река, гроты Джейта, древнейший город мира Библос (Джбейл) и канатная дорога на гору Харисса. Надо сказать, что северное направление в Бейруте весьма сильно загружено, так как именно там находится богатый пригород Джуния, через который трасса и проходит. Несмотря на выходной день, пробки были весьма ощутимые и скоростное трёхполосное шоссе периодически стараниями водителей превращалось в четырёхполосное. Впрочем, как я упоминал выше, меня подобные вещи в Ливане скорее забавляли, к тому же план у нас был нежесткий и весьма расслабленный.
Собачья река - первая остановка, очень интересное место, находящееся буквально на обочине скоростного шоссе. В древности эта небольшая, но бурная река представляла собой ощутимое препятствие для армий, проходивших через территорию нынешнего Ливана, а таких было не счесть. В конце 19 века турки наконец построили через неё мостик:
Полководцы, первым из которых был фараон Рамзес второй во втором тысячелетии до нашей эры, начали оставлять на крутой скале близ переправы памятные плашки в честь перехода реки, дабы увековечить собственное величие. Традиция длилась вплоть до середины 20 века, успели отметиться и Наполеон III, и англичане во время первой мировой, и французы, покидавшие Ливан после окончания действия мандата.
Место очень интересное, не ограничивайтесь самыми ближними к дороге плашками, пройдите по ступеням над автомобильным тоннелем и поднимитесь в гору, там самые старые плашки, в том числе и Рамзес.
Туристов нет вообще, сюрреализм древних табличек на фоне автодороги с бешено летящими машинами и пасущимися на горе козами впечатляет.
1) прямой перелёт из Москвы (аэрофлот), пусть и недешёвый, но вполне удобный по времени. Лететь недалеко, всего 4 часа.
2) приятный климат для этого времени года
3) компактность страны и её основных достопримечательностей, на машине можно совершать вылазки в любую её часть и возвращаться обратно в Бейрут к закату.
4) любопытная концепция христианской арабской страны, абсолютная светскость, отсутствие проблем с алкоголем, паранжой и прочими мусульманскими заморочками.
5) напоследок, но не менее важно - сами достопримечательности. Количество культурных слоёв и их древность в Ливане поражает, и при всём этом страна совершенно не избалована туристами, их, можно сказать, нет вообще. О достопримечательностях будет далее поподробнее сказано, но ещё один немаловажный момент - за 4 дня реально посмотреть все основные интересные места страны, нет необходимости распыляться, выбирать, спешить, подгадывать.
Поселились мы в Бейруте. С точки зрения размещения и дальнейших поездок на авто выбранный нами район Манара (район бейрутского маяка, Голубиных скал и начало набережной Corniche) оказался очень удобен - утром и вечером в городе жуткие пробки, но из этого района относительно легко выехать что на север, что на юг, что на восток. Поверьте, это очень важно! Популярные районы отелей типа Хамры расположены совсем недалеко, но доступ к ним осуществляется через мелкие улочки, почти всегда забитые машинами. Также имеет смысл искать отель со своей парковкой, так как в Бейруте с этим непросто (почти везде в центре парковки платные с 8 утра до 8 или 11 вечера, платить в паркоматах исключительно монетами, которые ещё проблема в нужном количестве получить на сдачу). Наш отель Bella Riva всем критериям соответствовал и очень порадовал, в том числе и ценой на Букинге в районе 55 долларов с налогом, что для дорогого Бейрута - халява. Вид с балкона типично бейрутский.
Машину брали в аэропорту, присутствует пара международных ренталов - Avis и Budget, нам достался последний. Получив свою Volvo S60 ( не самое удобное авто для тесноватого Бейрута, но других не было), двинулись по ночным автострадам (очень слабо освещенным) в сторону отеля, путь занял не более 15 минут. Сразу же обратили внимание на разветвленность дорожных развязок и специфическую организацию движения, впрочем, дух ливанского вождения нам ещё предстояло познать на следующий день. Вкратце - правил на дорогах нет, поворотников не существует, красный свет не помеха, разметка для дураков, односторонняя улица - глупость, кто успел - тот и встроился, пешеход пусть постоит ещё, в общем нормальное такое движение по принципу "каждый сам за себя", которое наверняка ввергает в шок малочисленных западных туристов, но для меня даже забавно и весело участвовать в эдаком коллективном безумии в малых дозах.
Все достопримечательности Ливана, как я уже упоминал, прекрасно группируются в несколько однодневных вылазок с выездом и возвращением в столицу. Наш прилёт был поздним вечером, поэтому на первый полный день я запланировал щадящий маршрут по направлению к северу от Бейрута: Собачья река, гроты Джейта, древнейший город мира Библос (Джбейл) и канатная дорога на гору Харисса. Надо сказать, что северное направление в Бейруте весьма сильно загружено, так как именно там находится богатый пригород Джуния, через который трасса и проходит. Несмотря на выходной день, пробки были весьма ощутимые и скоростное трёхполосное шоссе периодически стараниями водителей превращалось в четырёхполосное. Впрочем, как я упоминал выше, меня подобные вещи в Ливане скорее забавляли, к тому же план у нас был нежесткий и весьма расслабленный.
Собачья река - первая остановка, очень интересное место, находящееся буквально на обочине скоростного шоссе. В древности эта небольшая, но бурная река представляла собой ощутимое препятствие для армий, проходивших через территорию нынешнего Ливана, а таких было не счесть. В конце 19 века турки наконец построили через неё мостик:
Полководцы, первым из которых был фараон Рамзес второй во втором тысячелетии до нашей эры, начали оставлять на крутой скале близ переправы памятные плашки в честь перехода реки, дабы увековечить собственное величие. Традиция длилась вплоть до середины 20 века, успели отметиться и Наполеон III, и англичане во время первой мировой, и французы, покидавшие Ливан после окончания действия мандата.
Место очень интересное, не ограничивайтесь самыми ближними к дороге плашками, пройдите по ступеням над автомобильным тоннелем и поднимитесь в гору, там самые старые плашки, в том числе и Рамзес.
Туристов нет вообще, сюрреализм древних табличек на фоне автодороги с бешено летящими машинами и пасущимися на горе козами впечатляет.