H
Harvest
Активный участник
- Регистрация
- 03.09.2006
- Сообщения
- 5 632
- Реакции
- 58
- Баллы
- 48
Вновь я в Праге.
Сразу же по прилету в этот город накатывает какая-то неизбывная тоска. Видно, что город меня не ждет и не любит, а я отвечаю ему взаимностью.
Трудно ожидать гостеприимства от мстительных чехов, затаивших бессильную злобу на русских со времен пражской весны. Эта ненависть проявляется порой и явно – например, в виде посвященных событию 1968 года фото-выставок в центре города с изображениями плакатов «Смерть русскому Ивану» и «Уходите вон, оккупанты». (Фото не сохранилось, но это прямо на подходах к Пражскому граду такой садик есть) Но гораздо чаще ненависть скрытая, сквозящая в каждом процеженном сквозь зубы слове на своем шипящем чешском, гримаса непонимания при попытке разговора на русском и заоблачное самомнение гордых европейцев, оказывающих великую честь беседой с немытыми восточными варварами. Причем, эта особенность быстро распространяется и на недавних «рожденных в СССР» - украинцев, белорусов.
Прага – бренд настолько раскрученный, что на центральных улицах приходится передвигаться как на метро в час пик. Нормальные фотографии сделать невозможно – люди-тараканы лезут в кадр, заслоняя собой действительно неплохие (но ни в коем случае не уникальные) образцы средневековой европейской архитектуры. Пиар Праги как «жемчужины Европы» осуществляется как самими ушлыми чехами, половина которых живет только за счет туризма, так и нашими соотечественниками, которые, вырвавшись из порочных уз Турций и Египтов, наконец, решили посмотреть «настоящую Европу» и начали падать в обморок от впечатлений, едва выйдя из самолета. Приехав домой, восхищенные туристы показывают свои три тысячи фотографий Карлова моста и Пороховой башни и склоняют таких же, как они, съездить в обожаемую Прагу и привезти еще немного денег ждущим их с распростертыми объятиями пражским спекулянтам. Типичное фото из Праги выглядит так:
Знаменитое на всю Россию чешское пиво – еще один псевдо-бренд, за который цепляется каждый первый «пакетный турист». По приезду турист торжественно заявляет, что больше никогда в жизни пить «эту российскую мочу» не будет, и еще три года мечтает о поездке в любимую хмельную Прагу, перейдя, тем временем, на крепкие напитки. Все это прекрасно укладывается в доктрину стран НАТО по спаиванию нашего народа. Да и сами чехи прекрасно понимают опасность «невинного пенного напитка», что прекрасно иллюстрируют предостерегающие картины в местных господах (разумеется, на чешском языке, чтобы русский Иван пил и не забивал себе голову).
Где толпы туристов – там и аферисты всех мастей, и недостатка в них Прага точно не испытывает. От карманников до мошенников и наркодилеров – в старом городе ближе к вечеру остаются только восхищенные и разомлевшие от впечатлений туристы и криминальный элемент, все трюки которых уже отточены до совершенства многолетней практикой.
Сравнительно честный отъем денег у населения заключается в обилии сувенирных лавок, грубо врезанных прямо в средневековые фасады. Безвкусные китайские поделки пользуются огромным спросом у всех гостей города. Вы скажете – ну, так везде. Ну да, так везде. Но в Праге почему-то это выглядит особенно отвратительно.
Кстати, об отвратительном. Скабрезность – похоже, фирменная, черта настоящего пражанина. Чего только стоит вот такой замечательный монумент двух писающих друг на друга мужиков в двух шагах от Карлова моста?
За фасадом из сотни симпатичных европейских домиков видно истинное лицо города – блоки многоэтажек, ничем не отличающиеся от того же Солнечного или Юбилейного. Что творится там, если в центре прохода нет от бандитов всех мастей? Лучше не проверять.
Истинное лицо города выглядит так.
Я очень прошу вас – не слушайте толпу. Посетите Париж (не так впечатляюще, как все говорят, но все равно – икона), Вену (массивно, тяжеловесно, однообразно, но бесспорно – монументально), Рим (вечный город, и этим все сказано), Лиссабон (милая сердцу разруха), Барселону, в конце концов. После этого уже можно смело ехать в Прагу, сравнивать, объективно рассуждать. Ну потому, что съездить туда все-таки имеет смысл ради такого кадра.
Сразу же по прилету в этот город накатывает какая-то неизбывная тоска. Видно, что город меня не ждет и не любит, а я отвечаю ему взаимностью.
Трудно ожидать гостеприимства от мстительных чехов, затаивших бессильную злобу на русских со времен пражской весны. Эта ненависть проявляется порой и явно – например, в виде посвященных событию 1968 года фото-выставок в центре города с изображениями плакатов «Смерть русскому Ивану» и «Уходите вон, оккупанты». (Фото не сохранилось, но это прямо на подходах к Пражскому граду такой садик есть) Но гораздо чаще ненависть скрытая, сквозящая в каждом процеженном сквозь зубы слове на своем шипящем чешском, гримаса непонимания при попытке разговора на русском и заоблачное самомнение гордых европейцев, оказывающих великую честь беседой с немытыми восточными варварами. Причем, эта особенность быстро распространяется и на недавних «рожденных в СССР» - украинцев, белорусов.
Прага – бренд настолько раскрученный, что на центральных улицах приходится передвигаться как на метро в час пик. Нормальные фотографии сделать невозможно – люди-тараканы лезут в кадр, заслоняя собой действительно неплохие (но ни в коем случае не уникальные) образцы средневековой европейской архитектуры. Пиар Праги как «жемчужины Европы» осуществляется как самими ушлыми чехами, половина которых живет только за счет туризма, так и нашими соотечественниками, которые, вырвавшись из порочных уз Турций и Египтов, наконец, решили посмотреть «настоящую Европу» и начали падать в обморок от впечатлений, едва выйдя из самолета. Приехав домой, восхищенные туристы показывают свои три тысячи фотографий Карлова моста и Пороховой башни и склоняют таких же, как они, съездить в обожаемую Прагу и привезти еще немного денег ждущим их с распростертыми объятиями пражским спекулянтам. Типичное фото из Праги выглядит так:
Знаменитое на всю Россию чешское пиво – еще один псевдо-бренд, за который цепляется каждый первый «пакетный турист». По приезду турист торжественно заявляет, что больше никогда в жизни пить «эту российскую мочу» не будет, и еще три года мечтает о поездке в любимую хмельную Прагу, перейдя, тем временем, на крепкие напитки. Все это прекрасно укладывается в доктрину стран НАТО по спаиванию нашего народа. Да и сами чехи прекрасно понимают опасность «невинного пенного напитка», что прекрасно иллюстрируют предостерегающие картины в местных господах (разумеется, на чешском языке, чтобы русский Иван пил и не забивал себе голову).
Где толпы туристов – там и аферисты всех мастей, и недостатка в них Прага точно не испытывает. От карманников до мошенников и наркодилеров – в старом городе ближе к вечеру остаются только восхищенные и разомлевшие от впечатлений туристы и криминальный элемент, все трюки которых уже отточены до совершенства многолетней практикой.
Сравнительно честный отъем денег у населения заключается в обилии сувенирных лавок, грубо врезанных прямо в средневековые фасады. Безвкусные китайские поделки пользуются огромным спросом у всех гостей города. Вы скажете – ну, так везде. Ну да, так везде. Но в Праге почему-то это выглядит особенно отвратительно.
Кстати, об отвратительном. Скабрезность – похоже, фирменная, черта настоящего пражанина. Чего только стоит вот такой замечательный монумент двух писающих друг на друга мужиков в двух шагах от Карлова моста?
За фасадом из сотни симпатичных европейских домиков видно истинное лицо города – блоки многоэтажек, ничем не отличающиеся от того же Солнечного или Юбилейного. Что творится там, если в центре прохода нет от бандитов всех мастей? Лучше не проверять.
Истинное лицо города выглядит так.
Я очень прошу вас – не слушайте толпу. Посетите Париж (не так впечатляюще, как все говорят, но все равно – икона), Вену (массивно, тяжеловесно, однообразно, но бесспорно – монументально), Рим (вечный город, и этим все сказано), Лиссабон (милая сердцу разруха), Барселону, в конце концов. После этого уже можно смело ехать в Прагу, сравнивать, объективно рассуждать. Ну потому, что съездить туда все-таки имеет смысл ради такого кадра.