Поцарапали дверью авто - ДТП?

  • Автор темы demyan
  • Дата начала
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожно-транспортное_происшествие

"Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб

Классификация ДТП

столкновение
опрокидывание
наезд на стоящее транспортное средство
наезд на препятствие
наезд на пешехода
наезд на велосипедиста
наезд на гужевой транспорт
наезд на животное
падение пассажира
иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)"

Событие, произошедшее во время остановки ТС на светофоре, тоже ДТП, т.к. остановка на светофоре это частный случай "процесса движения по дороге транспортного средства"
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Движение ТС по дороге начинается от выполнения п.8.1. и прекращается при совершении остановки или стоянки
Не надо подменять понятия. Участие в дорожном движении (в качестве водителя) начинается и заканчивается как верно написано выше. Т.е. иначе говоря если инспектор ДПС подал сигнал об остановке ТС водителю ТС, то после остановки их взаимоотношения будут регулироваться нормами, применимыми к водителю ТС, несмотря на то, что движение уже прекращено. А процесс движения (не управления ТС, не участия ДД, а именно так, как написано - процесс движения) начинается с приобретением ненулевой скорости и заканчивается приобретением нулевой.

Движение от т.А к т.Б это один процесс перемещения или n-ое количество этих процессов при каждой остановке нс светофоре или в пробке?
"Движение от А к Б" - это бытовой (общеупортребительный) речевой оборот. "Процесс перемещения" - тоже. ПДД в определении ДТП оперируют понятием "движение по дороге". Т.е. да, в контексте разделения ДТП/не ДТП - n-ное количество процессов движения. Но один процесс участия в ДД в качестве водителя и один процесс управления ТС (одно взаимообразно следует из другого).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожно-транспортное_происшествие

"Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб

Классификация ДТП

столкновение
опрокидывание
наезд на стоящее транспортное средство
наезд на препятствие
наезд на пешехода
наезд на велосипедиста
наезд на гужевой транспорт
наезд на животное
падение пассажира
иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)"
В этой части с педивикией поспорить сложно.
Событие, произошедшее во время остановки ТС на светофоре, тоже ДТП, т.к. остановка на светофоре это частный случай "процесса движения по дороге транспортного средства"
А этого по указанной ссылке я не нашёл. В любом случае - это не более чем чьё-то частное мнение, на которое каждый, бесспорно, имеет право. Я, например, могу утверждать, что чёрное - частный случай белого, один - это частный случай нуля и прочие взаимоисключающие параграфы, но логика, философия и другие более точные науки уверенно доказывают обратное.

Но справедливости ради замечу, что если в стоящую на светофоре (или во исполнение какого-либо иного пункта правил) машину въедет другое ТС, то это всё же будет ДТП - по признаку движения другого ТС. И более того, в отличие от машины, не участвующей в дорожном движении (совершившей стоянку или остановку) у неё есть водитель, участвующий в ДД. И он обязан выполнять требования к водителям при ДТП, хоть его ТС и не двигалось в момент ДТП. В отличие от ситуации, с которой связано повальное заблуждение - пришёл, сел, уехал, приехал, увидел следы возможного ДТП - скрылся с места ДТП и поэтому в пролёте - нет, не в пролёте, и обязанности оставаться на месте ДТП у не участвовавшего в ДТП в качестве водителя нет.
Т.е. правовые значения процесса движения по дороге и участия в ДД в качестве водителя разные.
 
Верх Низ