ole
Участник
- Регистрация
- 18.03.2004
- Сообщения
- 3 548
- Реакции
- 13
- Баллы
- 38
Итак, по многочисленным «просьбам трудящихся» я постарался сделать максимально подробное описание маршрута Саратов-Волгоград-Котельниково-Краснодар-Криница.
До абсурда доводить не буду и участки, не имеющие особенностей или сложностей, будут немилосердно «поскипаны» .
Вот как раз таким и является Саратов – Волгоград. Заблудиться здесь негде, дорога – дерьмо… В общем, все ясно вплоть до Дубовки. И даже до Ерзовки. Ну, рази что особо злючие ГАЙцы имеются сразу за Камышином, за Балыклеем на мосту, в Дубовке и вокруг нее.
Дальше главное – не въехать раньше времени в Волгоград, а по первому же указателю на Ростов, Москву уйти направо после Ерзовки ДО города по объездной дороге. Где-то в Волгограде или вокруг него имеет смысл посетить заправку. ИМХО, лучше в самом городе, выбирая посолиднее.
!!!Важное общее примечание: на всех придорожных «тусовках» типа базарчиков, заправок и т.п. не обращать внимание ни на какие свисты и крики с обочин. Шустрые хлопчики будут делать круглые глаза, свистеть, показывать пальцами на колеса… Все в сад! Это жулики. Ввяжетесь в разговоры с ними – останетесь без денег, документов и т.п. Еще одна «хохма» – могут швырнуть в лобовое стекло горсть песка… Остановитесь на «разборки» - угадайте каков будет результат… НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ!!!
Если возникают сомнения и опасения, то лучше проезжайте дальше на несколько километров, а уж там останавливайтесь и учиняйте осмотр.
Ффуххх…
Далее… Проезжаем по объездной поселок Водстрой и дальше по краю города, никуда не сворачивая с главной трассы. В результате она упрется в Ворошиловском районе (Дар-Гора) в дорогу М21.
Если надо на Калач, Суровикино, Белую Калитву, Ростов, то поворачиваем направо.
Если решаем пробиваться к морю через Котельниково, Сальск, то налево. Иногда налево трудно бывает повернуть из-за оживленности движения, но может там уже достроили развязку… В общем въезжаем в город примерно в середине. Нам предстоит проехать через него около 40 км.
После этого поворота налево довольно скоро улица раздвоится и будет односторонней. Первый же перекресток со светофором – пересечение с, так называемой, «второй продольной». Это улица, сквозняком проходящая через весь город и меняющая свое название. По 3 полосы в каждом направлении, разделенные трамвайными путями. (В принципе, если не свернуть перед городом на Водстрой, то приедешь в эту же точку, но через всю верхнюю часть города, Мамаев Курган, центр…)
Поворачиваем направо. Должны быть указатели на Элисту, Астрахань. В прошлом году, правда, их не было, но не понять, что это та самая «продольная», не возможно. Едем все время прямо, по главной.
Примерно через 40 км приезжаем к Y-образному перекрестку с постом ГАИ. Основной поток уходит налево на виадук через ж/д. Нам – прямо. Уходим правее поста. Все время по главной. Через ~1,5 км после ГАИ – ж/д переезд и за ним направо, по главной. Едем вдоль шлюзов, примерно через 10 км проезжаем сперва над ж/д, потом под ж/д и влево на мост через канал. ВНИМАНИЕ!!! Сразу за мостом пост ГАИ. Остановят обязательно. Рекомендуется быть пристегнутым и строго соблюдать ограничение скорости еще на мосту! Через 300 м за постом поворачиваем налево, на Червленое. Прямо – уедешь на Ростов…
В Червленом уходим по указателям вправо на Октябрьский, Котельниково, Сальск. (влево – Элиста, Астрахань).
Еще описание проезда через Волгоград было вот здесь: http://www.auto-izhevsk.narod.ru/Volgograd.html
На это же есть ссылка в описании маршрута Самара-ЧПК: http://www.auto-izhevsk.narod.ru/Samara/CPK.html
Если требуется, то могу еще выложить фоты карты Волгограда с прорисованной схемой проезда, но фотки весьма «тяжелые» - общий вес 3Мб, а ужимать их низзя…
Однако вернемся к дороге после Червленого. У Привольного дорога делает поворот налево и переваливает через ж/д. У поворота постоянно торчит машина ГАИ. Будьте внимательны!
Далее Абганерово, Аксай, Октябрьский – все проходится стороной. Котельниково также по объездной. Понятно, что вблизи любого населенного пункта (даже если дорога объездная) имеет смысл быть повнимательнее на предмет «индейцев» - ГАЙских засад. На «перегонах» же их никто еще вроде не замечал. J
Далее: Дубовское (через поселок), Зимовники (по объездной), Орловский (так же), Пролетарск (так же). Перед Пролетарском я останавливался пообедать, выбрав приличные кусты в стороне от трассы.
Сальск. Т-образный прекресток. Мы приехали по «перекладине» буквы «Т» справа. Направо – Сальск (указатель есть), заправка Лукойл у самого перекрестка. Нам – прямо. Я заворачивал на заправку, доливал до полного (около 35 литров). Далее едем по объездной, проезжаем развязку прямо (направо – Ростов, налево – Сальск) и дальше, на Развильное (по объездной), Песчанокопское (пост ГАИ).
Здесь можно ехать прямо через поселок и далее на Белую Глину.
Я уходил влево (на Ставрополь) и через километров 15 у Рассыпного направо. Таким образом минуем и Песчанокопское и Белую Глину и едем дальше на Новопокровскую.
В Новопокровской опять два варианта.
Первый (как ехал я): едем прямо на Терновскую (через станицу), Тихорецк. Перед Тихорецком выходим на Е50 (постГАИ) и поворачиваем налево, на Кропоткин. Сразу чувствуется нагруженность трассы... Перед Кропоткиным уходим на объездную вправо по указателю на Краснодар.
Второй: сразу в Новопокровской уходим налево на Кропоткин через Ильинскую, Дмитриевскую. У поста ГАИ перед Кавказской, уходим направо на Краснодар по объездной вокруг Кропоткина. Этот вариант может оказаться лучше не смотря на станицы - дорога будет свободнее.
Далее Тбилисская, Ладожская, Усть-Лабинск – все по объездной, Воронежская – самый краешек, Краснодар.
Перед Краснодаром двухуровневая развязка объездной дороги вокруг Краснодара – нам налево на Джубгу через Кубань, Тлюстенхабль (это не ругательство, а такой поселок! ).
Я дозаправлялся перед развязкой. Можно и после, за Кубанью.
Дальше уже остается совсем немного, уже видны горы на горизонте.
Адыгейск – неприятно, ибо и вроде не через город, но ограничение скорости и ГАЙцы-адыги, а они любят «играть в индейцев»… И довольно долго приходится ехать вдоль базара…
Саратовская – также будем внимательны… ГАЙцы и базар вдоль дороги. Здесь неплохие корзины продают в конце на левой стороне. У меня их уже полно – каждый раз по корзинке там прикупал…
Проходим Горячий Ключ и въезжаем в горы.
От перевала остались одни воспоминания – пара крутых виражей, а все остальное спрямили, расширили. Засады бывают, но встречные предупреждают. Не забывайте платить им тем же.
Пятигорская, Хребтовое (перед ним влево уходит дорога на Фанагорийское), Молдавановка, Дефановка, Горское. У каждой станицы/села (и кое где между ними) базарчики. Мед, варенье из грецких орехов, сосновых шишек, грибы, фундук, вино и прочее. Я обязательно где-нибудь (обычно у Молдавановки или Дефановки) останавливаюсь и ченить беру попробовать. Если понравится, то на обратном пути можно будет затариться «по-взрослому» .
За Горским строится дорога вправо, которая должна будет «срезать» петлю. Но в прошлом году ее еще не доделали.
Перед Джубгой упираемся в пост ГАИ на Т-образном перекрестке. Мы приехали по «ноге» буквы «Т» и далее нам направо, на Новороссийск. Налево – Туапсе, Сочи.
Проезжаем Бжид, стелу «Город-курорт Геленджик» (здесь же Бигиусские водопады справа), Тешебс, Архипо-Осиповку, Текос, Пшаду.
За Пшадой примерно через километр поворот налево. Указатель на Бету, Криницу. Прямо – на Геленджик.
Повернули налево: Береговое и, наконец-то, Криница!
Перед Криницей пост. Он даже не ГАЙский, а смешанный.
Скорее всего остановят. Проверят не столько права и доки на машину, сколько поинтересуются регистрацией.
В позапрошлом году я у них и сделал регистрацию сразу. В прошлом – сказал, что еду в Клаваль, но могу и у них. Они сказали «ну тогда в Клавале и все сделаешь». Так и было.
Тут же у поста прямо – в Криницу (она уже за поворотом), направо через мост через Пшаду – к каким-то пансионатам. Где-то в той же стороне за пансионатами дальше по берегу есть развалины крепости. Увы, пока я до нее не добрался.
В середине Криницы слева магазин, почта, автобусная остановка. Еще метров через 200 видим знак окончания населенного пункта и перед ним слева ворота «Клаваля».
Въезжаем и зовем Валентина Николаевича и Клавдию Николаевну и передаем им приветы и гостинцы из Саратова.
ЗЫ: Ближайшие достопримечательности.
Если от поворота на Бету/Криницу ехать в сторону Геленджика, то через 1,5-2 км слева будут дольмены. Еще метров через 300 за мостом влево уходит дорожка, которая приведет к: страусиной ферме, рыбалке на пруду, конным прогулкам и пасеке. На пасеке нас с женой наверняка хозяйка помнит. Можно ссылаться на людей из Саратова, которые книжку ей подарили нужную. Вроде даже я визитку ей оставлял свою… не помню.
Дальше в сторону Геленджика (до которого в пределах 40 км) через пару километров слева продают мед. Еще немного и опять слева хутор (один дом) с персиковым садом. Очень рекомендую! Это дом и сад приятелей хозяев Клаваля. Можно ссылаться и на них и на меня .
Село Михайловский перевал. В конце села слева базарчик и кафе Наташа. Неплохи и шашлыки и все остальное, но надо четко выяснять размеры кусочков, весовое или порционное блюдо и т.п. Я заказал шашлык в «кусочках», заглянув в мангал и прикинув их размер, а мне принесли «кусманищами»… подросли они в размерах раза в 3-4… И счет был соответствующий… Пришлось забирать с собой и еще два дня дожевывать.
За селом сам перевал. Аккуратнее! Там есть несколько петель…
Следующее – Возрождение. Здесь река Жанэ и водопады на ней. До водопадов километра 4 от трассы. Мне было «влом» и не ходил я к ним. А вот Бигиусские (что между Бжидом и Тешебсом) посетил. Там около километра от трассы и это самые высокие водопады в этих местах.
Далее Светлый. Перед ним слева АЗС. Сразу за ним перекресток: налево – Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка; направо – Адербиевка (конные прогулки); прямо – Геленджик, Новороссийск. Следите за указателями.
В Новороссийск лучше по объездной. В город, если в центр, дельфинарий или в парк «Врунгель», лучше здесь же. Если на Тонкий мыс, то по объездной.
ЗЗЫ: Отвечу на любые дополнительные вопросы. Ежели надо, могу сфоткать и выложить карты, схемы, но размерчик будет большой… А вообще-то в сети все это есть. Сайт Геленджика, например: www.sea.ru
До абсурда доводить не буду и участки, не имеющие особенностей или сложностей, будут немилосердно «поскипаны» .
Вот как раз таким и является Саратов – Волгоград. Заблудиться здесь негде, дорога – дерьмо… В общем, все ясно вплоть до Дубовки. И даже до Ерзовки. Ну, рази что особо злючие ГАЙцы имеются сразу за Камышином, за Балыклеем на мосту, в Дубовке и вокруг нее.
Дальше главное – не въехать раньше времени в Волгоград, а по первому же указателю на Ростов, Москву уйти направо после Ерзовки ДО города по объездной дороге. Где-то в Волгограде или вокруг него имеет смысл посетить заправку. ИМХО, лучше в самом городе, выбирая посолиднее.
!!!Важное общее примечание: на всех придорожных «тусовках» типа базарчиков, заправок и т.п. не обращать внимание ни на какие свисты и крики с обочин. Шустрые хлопчики будут делать круглые глаза, свистеть, показывать пальцами на колеса… Все в сад! Это жулики. Ввяжетесь в разговоры с ними – останетесь без денег, документов и т.п. Еще одна «хохма» – могут швырнуть в лобовое стекло горсть песка… Остановитесь на «разборки» - угадайте каков будет результат… НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ!!!
Если возникают сомнения и опасения, то лучше проезжайте дальше на несколько километров, а уж там останавливайтесь и учиняйте осмотр.
Ффуххх…
Далее… Проезжаем по объездной поселок Водстрой и дальше по краю города, никуда не сворачивая с главной трассы. В результате она упрется в Ворошиловском районе (Дар-Гора) в дорогу М21.
Если надо на Калач, Суровикино, Белую Калитву, Ростов, то поворачиваем направо.
Если решаем пробиваться к морю через Котельниково, Сальск, то налево. Иногда налево трудно бывает повернуть из-за оживленности движения, но может там уже достроили развязку… В общем въезжаем в город примерно в середине. Нам предстоит проехать через него около 40 км.
После этого поворота налево довольно скоро улица раздвоится и будет односторонней. Первый же перекресток со светофором – пересечение с, так называемой, «второй продольной». Это улица, сквозняком проходящая через весь город и меняющая свое название. По 3 полосы в каждом направлении, разделенные трамвайными путями. (В принципе, если не свернуть перед городом на Водстрой, то приедешь в эту же точку, но через всю верхнюю часть города, Мамаев Курган, центр…)
Поворачиваем направо. Должны быть указатели на Элисту, Астрахань. В прошлом году, правда, их не было, но не понять, что это та самая «продольная», не возможно. Едем все время прямо, по главной.
Примерно через 40 км приезжаем к Y-образному перекрестку с постом ГАИ. Основной поток уходит налево на виадук через ж/д. Нам – прямо. Уходим правее поста. Все время по главной. Через ~1,5 км после ГАИ – ж/д переезд и за ним направо, по главной. Едем вдоль шлюзов, примерно через 10 км проезжаем сперва над ж/д, потом под ж/д и влево на мост через канал. ВНИМАНИЕ!!! Сразу за мостом пост ГАИ. Остановят обязательно. Рекомендуется быть пристегнутым и строго соблюдать ограничение скорости еще на мосту! Через 300 м за постом поворачиваем налево, на Червленое. Прямо – уедешь на Ростов…
В Червленом уходим по указателям вправо на Октябрьский, Котельниково, Сальск. (влево – Элиста, Астрахань).
Еще описание проезда через Волгоград было вот здесь: http://www.auto-izhevsk.narod.ru/Volgograd.html
На это же есть ссылка в описании маршрута Самара-ЧПК: http://www.auto-izhevsk.narod.ru/Samara/CPK.html
Если требуется, то могу еще выложить фоты карты Волгограда с прорисованной схемой проезда, но фотки весьма «тяжелые» - общий вес 3Мб, а ужимать их низзя…
Однако вернемся к дороге после Червленого. У Привольного дорога делает поворот налево и переваливает через ж/д. У поворота постоянно торчит машина ГАИ. Будьте внимательны!
Далее Абганерово, Аксай, Октябрьский – все проходится стороной. Котельниково также по объездной. Понятно, что вблизи любого населенного пункта (даже если дорога объездная) имеет смысл быть повнимательнее на предмет «индейцев» - ГАЙских засад. На «перегонах» же их никто еще вроде не замечал. J
Далее: Дубовское (через поселок), Зимовники (по объездной), Орловский (так же), Пролетарск (так же). Перед Пролетарском я останавливался пообедать, выбрав приличные кусты в стороне от трассы.
Сальск. Т-образный прекресток. Мы приехали по «перекладине» буквы «Т» справа. Направо – Сальск (указатель есть), заправка Лукойл у самого перекрестка. Нам – прямо. Я заворачивал на заправку, доливал до полного (около 35 литров). Далее едем по объездной, проезжаем развязку прямо (направо – Ростов, налево – Сальск) и дальше, на Развильное (по объездной), Песчанокопское (пост ГАИ).
Здесь можно ехать прямо через поселок и далее на Белую Глину.
Я уходил влево (на Ставрополь) и через километров 15 у Рассыпного направо. Таким образом минуем и Песчанокопское и Белую Глину и едем дальше на Новопокровскую.
В Новопокровской опять два варианта.
Первый (как ехал я): едем прямо на Терновскую (через станицу), Тихорецк. Перед Тихорецком выходим на Е50 (постГАИ) и поворачиваем налево, на Кропоткин. Сразу чувствуется нагруженность трассы... Перед Кропоткиным уходим на объездную вправо по указателю на Краснодар.
Второй: сразу в Новопокровской уходим налево на Кропоткин через Ильинскую, Дмитриевскую. У поста ГАИ перед Кавказской, уходим направо на Краснодар по объездной вокруг Кропоткина. Этот вариант может оказаться лучше не смотря на станицы - дорога будет свободнее.
Далее Тбилисская, Ладожская, Усть-Лабинск – все по объездной, Воронежская – самый краешек, Краснодар.
Перед Краснодаром двухуровневая развязка объездной дороги вокруг Краснодара – нам налево на Джубгу через Кубань, Тлюстенхабль (это не ругательство, а такой поселок! ).
Я дозаправлялся перед развязкой. Можно и после, за Кубанью.
Дальше уже остается совсем немного, уже видны горы на горизонте.
Адыгейск – неприятно, ибо и вроде не через город, но ограничение скорости и ГАЙцы-адыги, а они любят «играть в индейцев»… И довольно долго приходится ехать вдоль базара…
Саратовская – также будем внимательны… ГАЙцы и базар вдоль дороги. Здесь неплохие корзины продают в конце на левой стороне. У меня их уже полно – каждый раз по корзинке там прикупал…
Проходим Горячий Ключ и въезжаем в горы.
От перевала остались одни воспоминания – пара крутых виражей, а все остальное спрямили, расширили. Засады бывают, но встречные предупреждают. Не забывайте платить им тем же.
Пятигорская, Хребтовое (перед ним влево уходит дорога на Фанагорийское), Молдавановка, Дефановка, Горское. У каждой станицы/села (и кое где между ними) базарчики. Мед, варенье из грецких орехов, сосновых шишек, грибы, фундук, вино и прочее. Я обязательно где-нибудь (обычно у Молдавановки или Дефановки) останавливаюсь и ченить беру попробовать. Если понравится, то на обратном пути можно будет затариться «по-взрослому» .
За Горским строится дорога вправо, которая должна будет «срезать» петлю. Но в прошлом году ее еще не доделали.
Перед Джубгой упираемся в пост ГАИ на Т-образном перекрестке. Мы приехали по «ноге» буквы «Т» и далее нам направо, на Новороссийск. Налево – Туапсе, Сочи.
Проезжаем Бжид, стелу «Город-курорт Геленджик» (здесь же Бигиусские водопады справа), Тешебс, Архипо-Осиповку, Текос, Пшаду.
За Пшадой примерно через километр поворот налево. Указатель на Бету, Криницу. Прямо – на Геленджик.
Повернули налево: Береговое и, наконец-то, Криница!
Перед Криницей пост. Он даже не ГАЙский, а смешанный.
Скорее всего остановят. Проверят не столько права и доки на машину, сколько поинтересуются регистрацией.
В позапрошлом году я у них и сделал регистрацию сразу. В прошлом – сказал, что еду в Клаваль, но могу и у них. Они сказали «ну тогда в Клавале и все сделаешь». Так и было.
Тут же у поста прямо – в Криницу (она уже за поворотом), направо через мост через Пшаду – к каким-то пансионатам. Где-то в той же стороне за пансионатами дальше по берегу есть развалины крепости. Увы, пока я до нее не добрался.
В середине Криницы слева магазин, почта, автобусная остановка. Еще метров через 200 видим знак окончания населенного пункта и перед ним слева ворота «Клаваля».
Въезжаем и зовем Валентина Николаевича и Клавдию Николаевну и передаем им приветы и гостинцы из Саратова.
ЗЫ: Ближайшие достопримечательности.
Если от поворота на Бету/Криницу ехать в сторону Геленджика, то через 1,5-2 км слева будут дольмены. Еще метров через 300 за мостом влево уходит дорожка, которая приведет к: страусиной ферме, рыбалке на пруду, конным прогулкам и пасеке. На пасеке нас с женой наверняка хозяйка помнит. Можно ссылаться на людей из Саратова, которые книжку ей подарили нужную. Вроде даже я визитку ей оставлял свою… не помню.
Дальше в сторону Геленджика (до которого в пределах 40 км) через пару километров слева продают мед. Еще немного и опять слева хутор (один дом) с персиковым садом. Очень рекомендую! Это дом и сад приятелей хозяев Клаваля. Можно ссылаться и на них и на меня .
Село Михайловский перевал. В конце села слева базарчик и кафе Наташа. Неплохи и шашлыки и все остальное, но надо четко выяснять размеры кусочков, весовое или порционное блюдо и т.п. Я заказал шашлык в «кусочках», заглянув в мангал и прикинув их размер, а мне принесли «кусманищами»… подросли они в размерах раза в 3-4… И счет был соответствующий… Пришлось забирать с собой и еще два дня дожевывать.
За селом сам перевал. Аккуратнее! Там есть несколько петель…
Следующее – Возрождение. Здесь река Жанэ и водопады на ней. До водопадов километра 4 от трассы. Мне было «влом» и не ходил я к ним. А вот Бигиусские (что между Бжидом и Тешебсом) посетил. Там около километра от трассы и это самые высокие водопады в этих местах.
Далее Светлый. Перед ним слева АЗС. Сразу за ним перекресток: налево – Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка; направо – Адербиевка (конные прогулки); прямо – Геленджик, Новороссийск. Следите за указателями.
В Новороссийск лучше по объездной. В город, если в центр, дельфинарий или в парк «Врунгель», лучше здесь же. Если на Тонкий мыс, то по объездной.
ЗЗЫ: Отвечу на любые дополнительные вопросы. Ежели надо, могу сфоткать и выложить карты, схемы, но размерчик будет большой… А вообще-то в сети все это есть. Сайт Геленджика, например: www.sea.ru