Ф
Фокс Мaлдер
Guest
В конце 80-х годов существовали прожекты строительства метро в Саратове. О них вообще-то известно мало, поскольку дальше гидрогеологических наработок дело не продвинулось. Первоначальный проект был очень похож на самарский. То есть начать строительство там, где попроще и с условиями, и поменьше затрат, а уж потом добраться и до центра. Вообще, город имеет исключительно сложный рельеф, практически "обмотан" вокруг Жёлтой горы, и прилично вытянут как к югу, так и к северо-западу.
Поначалу идея была такая - начать строительство первого участка от Комбайного завода и других промышленных предприятий Заводского района и Комсомольского посёлка к центру вдоль улицы Чернышевского. Реализован такой проект явно быть не мог, так как водонасыщенность грунтов (а трасса проектировалась практически по берегу Волги) потребовала бы таких затрат на водопонижение, что у самих проектировщиков волосы встали дыбом.
Тогда решили строить из Ленинского района, из микрорайона Солнечный, вдоль проспекта 50-летия Октября к вокзалу и центру. Это было уже реальнее. Но настал 91-й год, Союз рухнул, и стало не до метро.
Нало сказать, кроме обычных для старых городов издержек (узкие улицы, пересеченный рельеф местности, непрямые направления пассажиропотоков) и таких распространенных геологических препятствий, как обводненные и песчаные грунты, под Саратовом много пустот с природным газом. Такого нет ни в одном городе, где планировалось как факт строительство метро.
Дмитрий Садовников
PS.
Подробные материалы по технико-экономическому обоснованию и проектированию строительства метро есть в Ассоциации заказчиков по строительству метрополитенов СНГ "Инвестстройметро" (бывшее "Ассодстройметро").
PPS.
Ныне Саратов задумал объединиться с Энгельсом, обогнать Ростов, Уфу, Волгоград, Пермь, стать 10-м городом в России (1,08 млн.), и на правах миллионера получить метро, нужное особенно единой городской системе, нежели собственно Саратову.
Земское обозрение
Официальный сайт администрации города Саратова
Новые Времена
Действительно, занимательно, что:
1) Саратов и Энгельс де-факто уже единый город, а не просто агломерация. Инфраструктура практически общая. Например, дамбы, энергосети, ж/д хозяйство, ... Наконец, общеизвестна общая троллейбусная система (маршруты, оплата, обращение подвижного состава, ...), нужная, но разорванная как-раз из-за административных проблем разных хозяев. Не говоря уже о единых трудовых ресурсах.
2) Москва, похоже, технически готова к тому, чтобы дать добро на аншлюс. Например, официальные карты и планы (от геодезических до обывательских) с 2001 г. выпускаются как "Саратов-Энгельс". В большинстве случаев в технической общероссийской документации также фигурирует это название.
3) В свою очередь, Энгельс де-факто включает примыкающий (но пока административно отдельный) городок Приволжский, к-рый к нему ближе, чем некоторые части самого Энгельса и к-рый также органично входит в единый 3-хдамбовый город.
Если объединение будет оформлено с учетом Приволжского, то СуперСаратов, похоже, выйдет на 8-ое место в России (1,11 млн.), обогнав еще и Челябинск.
PPPS
Ещё о метро в Саратове:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=264611&t=264611&v=f
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=186137&t=185949&v=t
http://www.rosmetrostroy.ru/saratov-plan.htm
Поначалу идея была такая - начать строительство первого участка от Комбайного завода и других промышленных предприятий Заводского района и Комсомольского посёлка к центру вдоль улицы Чернышевского. Реализован такой проект явно быть не мог, так как водонасыщенность грунтов (а трасса проектировалась практически по берегу Волги) потребовала бы таких затрат на водопонижение, что у самих проектировщиков волосы встали дыбом.
Тогда решили строить из Ленинского района, из микрорайона Солнечный, вдоль проспекта 50-летия Октября к вокзалу и центру. Это было уже реальнее. Но настал 91-й год, Союз рухнул, и стало не до метро.
Нало сказать, кроме обычных для старых городов издержек (узкие улицы, пересеченный рельеф местности, непрямые направления пассажиропотоков) и таких распространенных геологических препятствий, как обводненные и песчаные грунты, под Саратовом много пустот с природным газом. Такого нет ни в одном городе, где планировалось как факт строительство метро.
Дмитрий Садовников
PS.
Подробные материалы по технико-экономическому обоснованию и проектированию строительства метро есть в Ассоциации заказчиков по строительству метрополитенов СНГ "Инвестстройметро" (бывшее "Ассодстройметро").
PPS.
Ныне Саратов задумал объединиться с Энгельсом, обогнать Ростов, Уфу, Волгоград, Пермь, стать 10-м городом в России (1,08 млн.), и на правах миллионера получить метро, нужное особенно единой городской системе, нежели собственно Саратову.
Земское обозрение
Официальный сайт администрации города Саратова
Новые Времена
Действительно, занимательно, что:
1) Саратов и Энгельс де-факто уже единый город, а не просто агломерация. Инфраструктура практически общая. Например, дамбы, энергосети, ж/д хозяйство, ... Наконец, общеизвестна общая троллейбусная система (маршруты, оплата, обращение подвижного состава, ...), нужная, но разорванная как-раз из-за административных проблем разных хозяев. Не говоря уже о единых трудовых ресурсах.
2) Москва, похоже, технически готова к тому, чтобы дать добро на аншлюс. Например, официальные карты и планы (от геодезических до обывательских) с 2001 г. выпускаются как "Саратов-Энгельс". В большинстве случаев в технической общероссийской документации также фигурирует это название.
3) В свою очередь, Энгельс де-факто включает примыкающий (но пока административно отдельный) городок Приволжский, к-рый к нему ближе, чем некоторые части самого Энгельса и к-рый также органично входит в единый 3-хдамбовый город.
Если объединение будет оформлено с учетом Приволжского, то СуперСаратов, похоже, выйдет на 8-ое место в России (1,11 млн.), обогнав еще и Челябинск.
PPPS
Ещё о метро в Саратове:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=264611&t=264611&v=f
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=186137&t=185949&v=t
http://www.rosmetrostroy.ru/saratov-plan.htm