От Экслера - Ты русская?
- Я не русская, я украинка.
- А какая разница?
- Украинцы - не русские. Мы - ИНЫЕ!
Приблизительный диалог из фильма
А по пьяни-то она по-русски орала.
Замечание кота Бублика
Интересно было посмотреть на обычно невозмутимое
лицо Стэтема, когда он понял, что с этим рыжим
кошмаром ему придется играть сексуальную сцену.
Замечание кота Бублика
Украина в страшной опасности. К ее берегам идет огромный штатовский корабль, в трюме которого жуткие радиоактивные отходы, способные загадить не только родную Украину, но и всякие мелкие сопредельные государства вроде Грузии и России. Однако украинский министр Леонид Васильев (Йерун Краббе) люто борется за экологию и категорически возражает против ввоза радиоактивных отходов в его страну. Подлые американы пытались подкупить честного министра, но он только рассмеялся им в лицо. Тогда злодеи наняли большого специалиста по всяким подлянкам - Джонсона (Роберт Неппер). Тот когда-то бежал из тюрьмы, поэтому обладает набором весьма специфических свойств характера.
Джонсон резво берется за дело, и тогда перед министром в полный рост встает мучительная дилемма: он или подпишет неэкологичный контракт, или лишится самого дорогого. Украинские спецслужбы, разумеется, не дремлют и делают все, чтобы вывести министра из щекотливого положения: во Францию на черном "Мерседесе" отправляются Петя и Вася, которые, убив полицейского, таки добудут GPS-навигатор (на Украине о таком даже и не мечтают), после чего смогут найти врага и обезвредить его.
А кто у нас враг? Вы не поверите! Это старый добрый Фрэнк Мартин (Джейсон Стэтем), перевозчик, собственной персоной. Правда, после пары серьезных потрясений он с перевозкой завязал, поэтому теперь в основном занимается рыбалкой со знакомым полицейским инспектором Таркони (Франсуа Берлен). Однако подлый Джонсон берет Фрэнка в оборот, и теперь он на верном "Ауди А8" катит по странам Европы, перевозя страшно ценный груз. Плюс ему еще подсунули рыжее чудовище по имени Валентина (Наталья Рудакова), которое непонятно что делает в его машине, но раз Джонсон сказал: "Девка поедет с тобой", значит, девка поедет с ним.
Собственно, Фрэнку выбирать не приходится: у него на руке браслетик, который к черту взорвется, если парень отойдет метров на двадцать от машины. И у девки браслетик. Кроме того, Джонсон и его верные хакеры непрерывно следят за "Ауди А8", так что если Мартину вздумается отклониться от курса, в любой точке Европы тут же появится толпа бандитов всех мастей, возглавляемых Страшным Негром в Очках (Эрик Эбоней), которые постараются оттилибомкать Фрэнка так, чтобы у него в следующий раз не возникало желания менять курс. Так что и Фрэнк, и девка в страшной опасности.
Но в еще большей опасности - Украина. Потому что радиоактивные отходы все ближе и ближе...
***
Как продюсер Люк Бессон сделал немало всякого кинобарахла. А если у него по чистой случайности (или из-за приличного режиссера) все-таки выходило что-нибудь приличное вроде
"Такси", тогда Бессон начинал выжимать из этой идеи кучу сиквелов-триквелов-квадриквелов, каждый из которых был на порядок хуже предыдущего, рассчитывая на магию названия - мол, зрители все равно схавают. Они, в общем, и хавали, потому что вроде трудно себе представить людей, которые в здравом уме будут смотреть "Такси 4" после идиотского
"Такси 3", но тем не менее и такие все-таки нашлись.
Впрочем, с "Перевозчиком" была несколько иная история. Первый
"Перевозчик" уже был отстоем - как будто Бессон сразу решил начать с "Перевозчика 4". Однако при наличии невероятно дебильного сценария (его, что характерно, писал сам Люк Бессон) в картине был Главный Плюс - Джейсон Стэтем! И этот парень не только спас потенциально ужасное кинцо, но и даже дал Бессону надежду на традиционную сиквелизацию. Потому что немногословность и мощная харизма Стэтема действовали настолько завораживающе на зрителей (вообще говоря, любых, а не только восторженных девушек), что фильм даже ухитрился неплохо прокатиться, собрав $44 млн при $21 млн бюджета.
Со
вторым "Перевозчиком" вышло даже лучше, чем ожидалось, - как будто Бессон продолжал двигаться от сиквелов к оригиналу. Сценарий, правда, снова написал Бессон, поэтому мы не скажем о нем ни слова - просто из уважения к
"Голубой бездне", но уровень дебилизма опустился в этом фильме до значений, неопасных для средних умов, уровень трюков заметно поднялся, харизма у Стэтема выпятилась еще на пять процентов - в общем,
"Перевозчик 2" по общему вектору явно превосходил первый фильм.
И вот теперь - "Перевозчик 3". Учитывая возвратно-поступательное движение Бессона, можно было предполагать, что третий "Перевозчик" станет просто классным боевиком. Увы, нет, не сложилось. Он даже хуже второго. Бессон не стал менять привычные наркотики на что-нибудь новенькое, поэтому со сценарием должно быть все понятно из краткого описания завязки сюжета - дебилизм на дебилизме сидит и дебилизмом погоняет. Не помогла даже модная нынче экологическая тема и дань любви Бессона к странноватым украинским девушкам.