Переделка карбюратора

  • Автор темы DiMoxa
  • Дата начала
DiMoxa

DiMoxa

Новичок
Регистрация
08.05.2010
Сообщения
107
Реакции
0
Баллы
0
нашёл на сайте статью про карбюратор, а я как раз собирался свой разбирать! посоветуйте стоит с ним повозится или всё это ерунда?!


Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно :)В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом «Озон».Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор «Озон» с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) «душит» двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически — да!). Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбом постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л/100 км.

2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карба «Вебер» 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. :))) Гы-Гы… Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего…
тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как и у «Вебера». А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу по Москве, редко тапку более чем на половину жму — не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 — 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно
но предположим, и этого мало, хочется погорячее… Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих — 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.


А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным — мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи — тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.

В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную :)))

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом «Вебер» 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 — просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, «Вебер» первых выпусков самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток — повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос — а почему бы не поставить «Солекс»? Он по сравнению с «Озоном» обеспечивает ведь лучшую динамику.Всё верно, но с «Вебером» и даже переделанным «Озоном» машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное — это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же «Озон» и тем более «Вебер» один раз настроил — и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

ЗЫ: Если кто-то спросит, а на фига это всё надо, могу ответить, что тому, кто так спрашивает, это точно не надо :))) Тут всё на любителя.

По поводу воздушного фильтра

Ммогу сказать, что над увеличением диаметра и размера проходного сечения как-то не задумывался — надо попробовать. Слыхал, правда, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха — «псевдотурбонаддув». Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставило меня отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая :)), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой. Честно говоря, мне как-то движок жалко, хотя многие хвалят этот «псевдотурбонаддув».
 
Roman21063

Roman21063

Новичок
Регистрация
28.09.2004
Сообщения
2 813
Реакции
0
Баллы
0
мех привод второй камеры ток заметишь остальное врядли... да и тема такая была уже пару лет назад
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
По-моему хоть что-то могут дать пункты 2 и 3. Насчёт "псевдотурбонаддува" тоже сомнительное занятие.
 
PATRIOT

PATRIOT

Новичок
Регистрация
22.03.2005
Сообщения
531
Реакции
0
Баллы
0
"псевдотурбонаддув" Ага система просто супер, кормить двиг горячим воздухом))) Вы где вообще такой колхоз выискиваете? Тема втопку!
 
генакл

генакл

Новичок
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
128
Реакции
0
Баллы
0
купи норм карб 083 и найди вменяемого спеца по ним: мне сделали пять лет назад на классику: разгон устраивает ,как впрочем и расход--заняло всего это действо полчаса и призрачных 500р..
 
treal

treal

Новичок
Регистрация
21.09.2006
Сообщения
583
Реакции
0
Баллы
0
я тоже за 083 карб солекс
 
T

T.A.U.rus

Участник
Регистрация
26.01.2010
Сообщения
267
Реакции
0
Баллы
16
У меня сделаны такие изменения, кроме наддува, размер жиклеров тока меньше немного чем в описании, т.к. движок всего 1200. Точные их размеры не помню...
ИМХО: результат ощутимый, очень ощутимый. Расход соответствует стилю езды и зависит от качества бензина.
 
Макс083

Макс083

Новичок
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
Мужики я вот тоже с 21083 замутился...движок сделал 1.6. спорт выхлоп а вот карбёр пока ещё не трогал...подскажите куда можно обратится по этому поводу...........
 
Макс083

Макс083

Новичок
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
treal, слушай если надо инж позвони 375600 макс
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 827
Реакции
711
Баллы
113
Новый Пользователь

Новый Пользователь

Новичок
Регистрация
09.10.2006
Сообщения
2 533
Реакции
3
Баллы
0
Когдато ездил на карбе =) Имелся такой конфиг двигателя: 82.4х75.6х121 выхлоп 4-2-1 резонатор самопал, банка тоже, распредвал СТИ-3, доработаный впускной коллектор, голова 32 каналы, уши в КС, под все это дело я взял 73 солекс (24х24), распилил вторую камеру до 26, отполировал, поменял кулачек ускорительного насоса, жиклеры помоему стояли в первой камере 115 топливный + 165 воздушный, вторая камера 117 топливный + 150 воздушный. Настраивал все это дело с помощью контрольной свечи и бубна, неделю наверно. Ехало достойно, жрало много )
 
Slimus

Slimus

Участник
Регистрация
09.03.2008
Сообщения
6 675
Реакции
0
Баллы
36
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 827
Реакции
711
Баллы
113
Он никаких извращений с двигателями не терпит и соответственно всё что не сток-не настраивает и не ремонтирует.
мало предлогали )))))))
зы- замена жиклёров - уже не сток.... =\
смотря что автор хочет...... Но ясен пень точить СВР за вас ничо не будет ))))))
 
EVOLUTION_099

EVOLUTION_099

Новичок
Регистрация
14.02.2008
Сообщения
399
Реакции
1
Баллы
0
купи норм карб 083 и найди вменяемого спеца по ним: мне сделали пять лет назад на классику: разгон устраивает ,как впрочем и расход--заняло всего это действо полчаса и призрачных 500р..

вот у меня тоже была карбовая машина)) ездил я так же как и ты к "вменяемым спецам получасовым"...каждый раз ездил,и ездил,и ездил... посоветовали корейца у магистрали...я к нему приехал и стою жду...он мне говорит часа через 2 будет готово...а ты говоришь получасовые...он его разобрал весь!целиком и полностью!! кое что подшаманил , как я попросил и все! про карб я забыл... кстати стоило это 700 р...но оно того стоило))
 
DMXx

DMXx

Новичок
Регистрация
15.04.2010
Сообщения
1 011
Реакции
1
Баллы
0
У меня машинка 2108 1986 г.в. движок 1.5 колинвал 12 поршня 10 головка с распредом 10, карб 08, год после капа прошёл,
с карбюратором поступил так поменял жиклёры нижние на нивовские, шлифанул подошву, изогнул лейки в первую камеру
- не большие регулировки карба и зажигания и результат ваз 2109,2110,и т.д 1.5 инжектора рвёт как девочек.
коробочку доведу до ума и тогда 1.6 16 кл пойдёт тоже погуляет.
 
Wave

Wave

Новичок
Регистрация
30.05.2006
Сообщения
3 965
Реакции
7
Баллы
0
2103, 1,5 объем сток. Стандартный Солекс 21073 карб + БСЗ. Карб регулировал у СВР, зажигание сам. Едет на уровне инжекторных 1,5 -1,6 ПП 8кл.

Так что заморочки это все с карбами. Надо ставить Солекс и не париться
 
Верх Низ