есть скромное предположение, что максимальная передача (5 или 6 неважно) всегда соответствует максимальной мощности и крутящему моменту.
И производитель закладывает в автомобиль некоторую "защиту от дурака", чтобы автомобиль от неумелого обращения не сломался до окончания срока гарантии, например если водитель на 40 км/ч воткнет вместо третьей пятую, ничего не случится и автомобиль будет также ровно набирать скорость, сверх нагрузки на двигатель не возникнет
это можно увидеть по разнице комплектаций. 1,6МТ - это 106 л.с. и короткая пятая ступень, а 1,6АТ - это 114 л.с. и наивысшая передача в вариаторе длиннее, чем пятая в механике (обороты заметно ниже при той же скорости).
может быть это конечно всего лишь маркетинг, чтобы люди брали именно АТ, а может описанная мной выше "защита"
палками прошу не бить
всего лишь полет фантазии