Хммм... Прочитал про отличную управляемость у ДЕСЯТОГО лансера и слегка выпал в осадок.
Потому как в первую очередь ее отсутствие и заставило меня в свое время передумать переходить с девятого лансера с действительно отличной управляемостью на десятый.
Но тогдашний мой шеф себе взял полторашку с вариатором. Мои ощущения от нее после девятого 1,6 на механике:
- не едет, но при этом ревет движком (вариатор)
- не рулится, но сильно раскачивается (мягкая подвеска, заточенная под американцев)
- низкий потолок сзади - я, сидя сзади, упирался головой в потолок, за счет его скоса (рост 183 см), в своем девятом сзади мог сидеть в шапке
- бардачок вместо багажника
Понравилась только внешность и относительно приличный бортовой комп - после его полного отсутствия в девятом.
Суть в том, что вплоть до девятого лансера это было постепенное развитие исходной модели - хотя порой и с революционными изменениями.
Десятый лансер - абсолютно другая машина, вообще никак не связанная с предыдущими. Как и новый на тот момент Галант, это машина, сделанная с нуля для американцев. Разрабатывалась совместно с американцами (Крайслер) и корейцами (Хендэ) как единая платформа для удешевления производства (корейцы участвовали в разработке двигателя).
В результате получилась машина, которая здорово выглядела, но отвратительно ездила. Вплоть до того, что на первом пресс-показе журналистам ЗАПРЕТИЛИ разгоняться и поворачивать - можно было только медленно ездить по прямой - именно для того, чтобы журналисты, вполне естественно ожидавшие наследственной управляемости, которой славился девятый, не разгромили новинку еще до начала продаж.
Первые тесты показали, что машина очень легко уходит в неуправляемый занос, из которого ее вывести не удается даже подготовленному водителю - спасибо удешевленной и упрощенной задней подвеске. На лосином тесте был поставлен антирекорд - самая низкая скорость срыва из всех протестированных машин этого класса. После разгоревшегося скандала а рестайл поставили противозаносную систему (что увеличило цену машины - именно с целью снижения себестоимости от нее изначально и отказались), что слегка улучшило ситуацию.
В самой Японии машина продается не как Лансер, а как Галант Фортис - при том, что настоящих галантов, которые называли "японскими бмв", там уже давно нет.
Что касается 4WD версий, так тоже все весьма неоднозначно. На эво стоит жутко умный электронный дифференциал, который по идее должен обеспечивать классную рулежку - но по первым тестам (Best Motoring) у меня создалось впечатление, что он далеко не так охотно ныряет в повороты, как девятый и его предшественники - явно бросающаяся в глаза недостаточная поворачиваемость и необходимость коррекции траектории. Возможно, в дальнейшем это поправили, я уже за этим не следил.
У более простых 4WD стоит довольно бестолковая с точки зрения рулежки вискомуфта - как у паркетников. Нормальный полный привод начинается с Ralliart.
Пруфы по динамике и управляемости:
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/lancer/ http://www.autoreview.ru/archive/2007/13-14/civic_mazda3_lancer/