Что грозит за оторванный на АЗС шланг колонки?
На любой автозаправочной станции возможны конфликтные ситуации, когда с клиента требуют возмещения ущерба. Например, за разбитый инвентарь или оторванный забывшимся водителем шланг ТРК. Как поступать в таких ситуациях и защитить свои права?
Начнем с того, что ситуации с порванным топливораздаточным шлангом бывают довольно редко. И чаще на АЗС, где нет заправщиков. Если уже заправкой автомобиля занимается специальный сотрудник АЗС, вины водителя в произошедшем не будет (если только он ни с того ни с сего не поехал во время заправки).
Если же водитель по какой-либо причине нанес ущерб оборудованию АЗС, есть несколько вариантов развития событий:
1) Водитель уезжает с АЗС и забывает о случившемся
В таком случае администрация заправки будет стараться через суд добиваться компенсации оплаты повреждений. Тем более, если номер машины известен, а факт произошедшего зафиксирован на видеою Ведь процесс заправки регламентирован и расписан на специальных стендах. Соответственно, водитель в любом случае обязан поставить топливный шланг на место. Поврежденный шланг – повод к подаче иска на компенсацию ущерба.
Имейте ввиду: уезжать с места происшествия не рекомендуется – виновник в большинстве случаев будет установлен. А в некоторых случаях на такого водителя даже составляют протокол об оставлении места ДТП. А это, на минутку, грозит лишением прав.
2) Виноват водитель, однако для колонки все закончилось благополучно
Например, заехали вы на заправку, заправщики в этот миг обслуживали прочие авто. Конечно, пришлось самому ставить шланг и идти оплачивать.
Бывают случаи, что человек садиться в машину, заводит и трогается, предполагая, что все уже сделал заправщик. Успешно, если кто-то внимательный заметит. Если нет — вы уезжаете вместе с заправочным пистолетом, потянув за собою шланг.
Итак, вы поехали, потянули за собою шланг, однако в результате пистолет сам выпал. Ничего критичного не случилось — он просто свалился на пол, шланг остался на месте. Никаких визуальных повреждений не видно.
Естественно, руководство АЗС немедленно проверит работоспособность колонки. В нашем случае все работает. Если же начинается прессинг с позиции работников заправки, который подразумевает оплату штрафа, то можете смело отстаивать свои права. Однако лишь при условии, что ничего критичного не случилось. Если же вы видите, что вас пытаются «развести», а вы неуверенны в состоянии имущества заправки, то можете смело предложить вызывать товароведческую экспертизу. Если работники заправки понимают, что ничего не добьются, то оставят эту затею, или сами уладят конфликт, сведя его на нет.
3) Виноват заправщик
Вас приветствовал заправщик, задал вопрос о типе бензина и назвал номер колонки. Вы спокойно оплатили, вышли, садитесь к себе в машину, а заправщик в это время, например, пошел заправлять и мыть стекла на другом авто. Не чересчур внимательный человек способен решить, что операция проведена, и возможно ехать.
Естественно, в данном случае заправщик будет всеми силами пробовать перекинуть вину на вас, например, на вашу невнимательность.
Отстаивайте свои права, т.к. заправка автомобиля — его непосредственная работа. Если он уже взялся вас заправлять, то должен завершить эту операцию.
На всех цивилизованных заправках (в особенности в больших городах) стоят камеры видеонаблюдения. И именно они в случае таких ситуаций помогут отстоять собственную позицию.
4) Виноват водитель, существуют повреждения
Сумма штрафов на любой заправке может сильно отличаться. От 1000 (за муфту) до 10 000 рублей в среднем. Главное, что возможно отстаивать — понижение суммы штрафа, так как для точного определения суммы ущерба стоит проводить экспертизу, потому в массе ситуаций эта цифра взята «с потолка».
Техническая справка
Для защиты топливораздаточной колонки от повреждений и безопасности людей в ситуациях движенья автомобиля с вставленным в топливный бак раздаточным пистолетом в конструкции колонок применяется многоразовая поворотно-разрывная муфта. Она расположена м/у раздаточным пистолетом и раздаточным рукавом. Муфта отрывается как при осевом, так и при угловом направлении тянущей силы (ориентировочно равной 80-120 килограмма), а клапан, находящийся в отрывной ее части, не допускает вытекания топлива.
После отрыва муфты (если она не повреждена), квалифицированный слесарь за несколько мин. восстановит ее работоспособность. Для этого понадобится выключить насос колонки, слить топливо из рукава, проверить все детали на присутствие повреждений, смазать, и собрать обратно.
К слову, стоимость муфты — около 100 долларов (а муфты, произведенной в Китае, — и того меньше).
http://www.magistral116.ru/articles/article148 Но случаи бывают разные)))