затея конечно же бредовая тем более странно слышать от студента профильного факультета.
Энергия получаемая при сжигании бензина на ХХ тратится на трение узлов в моторе, основная часть из которых в приводе ГРМ. Вторая часть расходов энергии это преодоление насосных потерь. Как известно дроссель на ХХ закрыт и во впуске царит вакуум.
Если просто отключить какие-либо цилиндры, то в оставшиеся понадобится лить больше топлива, т.к. ни трение ни другие "потери" в моторе не изменились. Откуда возьмется экономия???!!!
В современных моторах упомянутых выше не все вот так просто "типа отключили горшки и всё".
Но это вообще мелочи жизни, потому что на фоне расходов связанных с поддержанием жизни в столь древнем авто, расходы на бензин просто не видны.
Че странного? там трение минимальное, вакуум только в одном такте, так что на это забить можно. Дальше, нагрузка на КШМ возрастет? Да. Ведь,нагрузка на вал распределена, а тут будет большее давление на отдельные части КШМа.
То что экономия будет, это ПОЛЮБЭ, но не пропорцианально кол-ву отключенных цилиндров, ведь нагрузка остается прежней. В пробке это ваще не варик истинный, ведь энерция покоя "самое сильное что есть у тела" (1 закон Ньютона)
Поэтому можно использовать только на равномерном скоростном движении, гдето 100 км/ч. А учитывая то что я буду почти всегда стоять в пробке (долбанный Саратов)+ гемор связанный с этим+ уменьшения ресурса движка, то ЭТО ИДЕЯ У МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ ОТПАДАЕТ.
Так что как то так. Да и притом если Talanov устранит тот деффект с излишним потребелением, то она будет равносильная обычной задрипанной Жигулевке)
Ч.Т.Д.