День 2. Пирятин-Тарнов
С утра выдвинулись в 8 по украинскому времени в направлении Киева по довольно неплохого качества харьковскому автобану, который в данный момент все еще ремонтируют (к Евро, как видим, не успели). До Киева 150 километров, первая сотня по 4хполосной дороге пролетает незаметно, затем ремонт и нас сгоняют на двухполоску, а потом навигатор ведет нас не по объездной Борисполя, а через город. Это была первая задержка, в Борисполе мы протолкались около получаса, после чего, послушно следуя навигатору, поехали через весь Киев по утренним пробкам. Я был за рулем, обплевался и клятвенно заверил, что когда я буду штурманствовать, никаких штучек навигатор у меня больше не выкинет. В итоге мы потеряли около 40 минут еще и в Киеве.
На выезде из города нас попытались затормозить ДАИ (ограничение 60 действовало, но я упустил это из виду и ехал 90), однако делали они это как-то робко, нерешительно, на шестиполосной дороге, учитывая, что мы ехали крайним рядом. В итоге я проехал мимо, справедливо решив, что если так хочется, на следующем посту меня остановят поувереннее. В дальнейшем выяснилось, что никому до нас дела не было и мы спокойно двинулись в сторону Житомира. Житомирская трасса полностью готова, сужений нет, скорость держали 135-140, наконец-то я оценил прелесть круиз-контроля.
После Житомира едем на Ровны и Львов, дорога становится поуже, однако качество все еще приличное. На подъезде к Львову навигатор прокладывает маршрут через город, я ему не верю и заворачиваю на объездную, может быть, и зря - она оказалась двухполосной и с очень приличным траффиком из фур. Тем не менее, около трех часов дня из Львова мы вырываемся и мчим к границе (еще около 70 километров). По дороге проезжаем несколько очень симпатичных городков, типа Ивано-Франковска, по духу и архитектуре уже почти польских.
На границе, вопреки нашим ожиданиям, тишь и благодать - всего около 7 машин, нас тут же направили в зеленый коридор, как только мы заикнулись о Евро, все работали оперативно и в итоге вышло чуть ли не быстрее, чем граница в Колотиловке-Покровке - минут 30-40 на все про все. Обрадованные таким результатом, мы сменились за рулем и двинулись по Польше, соблюдая тошнотворное ограничение в 50 км/ч по многочисленным городкам. Изначально план был - проехать как можно больше за сегодня, чтобы назавтра во Вроцлав въехать до обеда, в идеале в двенадцать или в час. По карте оценили, что ночевать оптимально где-нибудь после Тарнова, оттуда до Кракова по узкой 4й дороге остается около 70 км (час езды), а потом начинается автобан Краков-Вроцлав (около 250 км).
Ехали довольно весело, любовались польскими домишками, дорога была хоть и медленная, но не утомительная (как выяснилось, 7 июня в Польше был государственный праздник, фур на дорогах почти не было), и ближе к концу мы подрасслабились и притопили педаль до заветных 90. Результат не заставил долго ждать - нас тормознул польский ДПСник, чуть ли не первый, которого мы встретили на всей этой дороге, уже на подъезде к Тарнову. При ограничении в 50 на радаре у полисмена оказалось 91. Был заявлен штраф в 200 злотых, наличности у нас с собой не было, на что полицейский любезно посоветовал кантор (обменник) в километре отсюда на заправке. Потом этот хороший человек внезапно передумал, отдал нам все документы, пожелал счастливой дороги и не превышать. Нет худа без добра - зато в обменник заехали, поменяли на 10 или 15 тысяч рублей каждый злотых (курс примерно 1 злотый = 10 рублей).
Вокруг Тарнова приличная объездная, наконец-то 4хполосная, с ограничением 110 км/ч, а потом опять тошниловка. Решили заночевать, на часах по польскому времени (еще один час выиграли!) было около 19 вечера. Немного проехав в сторону Кракова, заметили гостиницу Dubajec по левой стороне, заехали туда - номера по 200 злотых ночь, но ресторан у них не работает (все из-за того же праздника). Кушать хочется, поэтому едем дальше в поисках еды, и после нескольких консультаций на заправках приезжаем к станции Standard Oil, при которой довольно приличное заведение типа бистро, с обширным меню на стене. Порции оказались гигантскими, а цены - демократическими, половину мы не доели, а обед на двоих вышел что-то типа 50 злотых. После обеда (ужина?) возвращаемся обратно километров на 5 в Dubajec, номера все еще свободны, заселяемся, на утро нам обещают завтрак с 7 утра. Обещанный Wi-Fi из номера почти не ловит, но я особо не расстроился, так как рубило в сон, все равно не до интернет-серфинга. Завтра уже игра!