MS_FF
Активный участник
- Регистрация
- 09.11.2009
- Сообщения
- 17 063
- Реакции
- 2 313
- Баллы
- 113
Нет конечно, просто умею читать, анализировать и делать выводы.На основании чего сделан подобный вывод? На всех марках и моделях резины поездили?
Например:
http://www.autoclub-kazan.ru/publication/?id=536Для того чтобы шина имела максимальный коэффициент сцепления с дорогой, она должна быть максимально эластична. Для этого ее необходимо прогревать до выхода на узкий диапазон оптимальных рабочих температур. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора 78-95С, для зимних шин 15-40С.
Многие неверно представляю себе, что является основной причиной разогрева шин во время движения автомобиля, полагая, что это трение шин об асфальт. Главная причина разогрева шин во время движения – это внутреннее трение в слоях резины при циклических нагрузках, так называемые потери на гистерезис. Например, при растяжении жгута требуется больше энергии, чем выделяется при его сокращении до той же длины. В тепло может переходить до 30% энергии. Подобные же явления происходят при качении шины. В набегающей части шины отдельные элементы протектора сжимаются, а сбегающей возвращаются в свою прежнюю форму. Типичные потери энергии для шин составляют 10-20%. Выделение тепла и сопротивление качению заметно возрастают при скоростях выше 100 км в час. Сопротивление качению и потери возрастают с увеличением толщины протектора. Так как около 60% потерь энергии при качении связаны с гистерезисом резины, то пути снижения сопротивления качению в первую очередь связаны с подбором рецептуры резиновой смеси.
Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Но за такой компромисс приходится платить небольшим снижением максимально достижимого коэффициента трения, по сравнению, например, с гоночными шинами, работающими только в узком диапазоне температур. Применение всё новых технологий постепенно сводит к минимуму этот недостаток, обеспечивая высокие показатели трения в максимально широком диапазоне температур, но в настоящий момент пока не создано всесезонной шины, обладающей столь же хорошими характеристиками летом по сравнению с летней шиной и зимой по сравнению с зимней.
При температурах шины ниже зоны эластичности на ровной твердой поверхности (сухой асфальт) практически достижимая (ФПК) при тех же величинах нормального давления ощутимо падает, пропорционально падает и коэффициент трения. Максимально достижимая сила трения у непрогретой или не по сезону обутой шины ниже привычных значений в 2-4 раза, а коэффициент трения на даже сухом асфальте может падать до значений 0,2-0,3.
Довольно часто в изданиях появляются опасные рекомендации, из которых следует, что можно до последнего затягивать с переходом на зимнюю резину. Вышеизложенный материал дает качественное представление о том, как в действительности работает резина. Нижняя граница температуры воздуха для работы летней резины 5-7С, ниже этой температуры резина летних шин практически теряет свойства эластомера, и езда на таких шинах ниже указанной границы температур опасна.
А также знаю рекомендации производителя, которых и тебе советую придерживаться.
А то не дай Бог получится, что вот только две минуты назад
были, а тут вдруг бац и столб дорогу перебежал...тормозные свойства отменные (по ощущениям такие же как при +20)