Это достоверная информация?
Спасение в таком случае лишь частичное - что-то вроде Pandect, он пока наименее уязвим для грабберов ("сканеров").
Мдя...
Пандект - иммобилайзер, от вскрытия сигнализации мануфактурником защитить не может по простой причине - он блокирует цепи двигателя/замка капота, а не ЦЗ. К открыванию дверей он имеет отношение тольо в случае включенной функции "Свободные руки" и основной сигнализации Пандора.
Частота радиоканала - 2400 МГц (433,920 МГц у большинства остальных), диалоговый обмен за микросекунды, многоканальная система.
2.4ГГц - стандартная частота для большинства меток иммобилайзеров - собр, пандект, сталкер, экселлент. Но сами брелки сигнализаций при этом все равно работают на 433.
У остальных - динамический код, он то и ломается на раз путём перехвата и последующей передачи в эфир посылки с командой на снятие с охраны авто.
Фишка "невскрываемых" сигнализаций - диалог с закрытым алгоритмом (сталкер, пандора) или уникальные ключи шифрования для каждого брелка (экселлент). Мануфактурники вскрывают сигналки из-за того, что во всех брелках этой модели при кодировании сигнала используется один и тот же ключ (мануфактурный). Перехватывается любая посылка команды с брелка, по известному ключу из этой посылки определяется ID брелка и динамический код, по известному алгоритму вычисляется следующий код псевдослучайной динамической последовательности, подставляется ID перехваченного брелка, команда на открытие, шифруется мануфактурным ключом - и машина снимается с сигнализации. А сразу же после этого ставится помеха - и сообщение блока о снятии с охраны до родного брелка уже не доходит.
В моем шерхане раздельные каналы постановки и снятия режима охраны
Ооо. Шер-Хан - одна из самых любимых сигнализаций. Вскрывается на раз. А если стоит автозапуск, то можно еще и завести без ключей.
... ну приеду я к рынку...
поставлю на охрану... перехватят сигнал постановки...
и что ??? он никакого отношения к сигналу снятия не имеет...
А и не надо. Зато узнают код брелка и позицию в динамической последовательности - и сигнализация примет команду вора как от родного брелка.
В данной ситуации сохранить машину можно только такими путями, имхо - не оставлять её на не охраняемых стоянках, вроде стоянок на территории ТЦ Поволжье, где администрация ответственности не несёт;
А чем поможет охраняемая стоянка? Охрана не помнит, как выглядит владелец: подошел к стоящей машине человек, нажал на кнопку на брелке - сигнализация штатно пиликнула и снялась с охраны, человек сел в машину, через какое-то время вылез из нее с сумкой, опять нажал на кнопочку - машина снова пиликнула и встала на охрану, а человек спокойно ушел. А потом пришел хозяин, машина спокойно открылась - а внутри чего-то не хватает. Особенно удобно чистить тонированные машины - снаружи не видно чем ынутри занимаются.
не оставлять без присмотра вообще, то есть в момент похода за покупками в авто кто-то должен остаться;
А еще лучше - вообще машину не покупать и ходить пешком/ездить на общественном транспорте и такси.
попробовать перестроить модули имеющейся сигнализации на другую частоту, на 2-3 МГц от установленной стандартной, но это немногие сделают,
Ага, или отключить открытие дверей от личинок, забронировать стекла и двери и поставить дактилоскопический сканер.
так как тот же брелок ОС Аллигатора серии D за 2,5 тыра ломать не каждый отдаст и не каждый возмётся + одним мультиметром не отделаться, как минимум нужна куча приборов вплоть до ВЧ генератора для перестройки контуров и это уже галимое изобретательство; приобрести и установить серьёзную систему с частотой стандартной, вроде 2400 МГц. Это дорого, но если игра стоит свеч - то можно.
Серьезные системы также работают на 433, на 2,4 работают метки, что совсем другая тема.
У меня установлен Аллигатор D-970, по сути - детский сад, но из не высокотехнологичных примеров защиты есть автоматическая постановка на охрану через 30 секунд и смена кода, если после команды на снятие не было никаких открываний дверей и прочего
Это стандартная автопостановка что ли?
- расчёт на то, что злоумышленник(и) либо не успеют найти авто, либо не добегут, либо займутся остальными открывшимися ближе к их местонахождению.
Это как? Мануфактурник запоминает несколько брелков, поэтому работа будет идти по конкретной машине. Даже если не успеют (что крайне маловероятно), счетчик команд сдвинется не только у базового блока, но и у мануфактурника, так что он-то откроет, а вот твой брелок как раз рассинхронизируется.
Можно попробовать устранить индикацию состояний системы при помощи повторителей - поворотников. Тогда открывшаяся после посылки граббера автомашина не привлечёт внимания световым и звуковым сигналами (колокол тоже отключить придётся), но это не выход и может прокатывать только при системе с обратной связью, дабы индикация на брелоке отображала состояние системы.
То есть щелчок актюаторов ЦЗ, разблокировавших двери, воры не услышат? Ну-ну
Но это не очень действенно. Ещё момент - при постановке на охрану подаётся радиопосылка от брелока на РПУ модуля блока. Он перехватывается и записывается в память граббера, если его приёмник настроен на рабочую частоту системы, далее, злоумышленник тупо нажимает кнопку "unlock" и посылка, по известному алгоритму преобразуется в посылку на снятие с охраны. НО, если ваш брелок находится в зоне радиодоступности передатчика граббера, он примет ответный сигнал Вашего блока "DISARM" и отобразит его на дисплее, то есть покажет, что кто-то, а не Вы сняли авто с охраны.
Ага, вот только сразу после команды на открытие ставится глухая помеха - и сообщение до брелка не доходит.
Я просто изложил физику процесса. Поэтому огромная просьба всем, кто не понял или "многа букф" для кого, оставить остроты для других тем.
А тем, кто в теме, реальную "физику" объяснять таки можно?