Mazzay
Super Moderator
- Регистрация
- 21.02.2007
- Сообщения
- 77 898
- Реакции
- 4 508
- Баллы
- 113
«Основные положения...» запрещают эксплуатацию ТС в случаях, когда «... нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Сам термин «обзорность» ни в ПДД, ни в «Основных положениях» не определён. Причём заметьте, обзорность здесь имеется в виду вообще, а не только передняя.
Так что же это такое — «обзорность» и «ограничение обзорности»?
Предлагаю попробовать разобраться. Только убедительная просьба, поспокойнее! Не надо здесь писать про практику, прецеденты и т. п. У меня вопрос исключительно физико-лингвистический!
Словари сводятся на том, что обзор — это возможность охватить взором какое-либо пространство. А обзорность — это величина пространства, которое можно охватить взглядом из машины, самолёта и т. п. (обратите внимание — не глубина, не свойства этого пространства, а именно величина). Да и ГОСТ 5727-88, в свою очередь, определяет переднюю обзорность, ограничивая поле обзора соответствующими плоскостями. В соответствии с тем же ГОСТом передняя обзорность характеризуется размерами и расположением определённых нормативных зон. То есть обзорность уже имеет место быть в определённом «секторе» (секторах). Соответственно её ограничение — это уменьшение размеров этих зон.
Есть, конечно, и другие трактовки этого термина. В БСЭ, например, указано следующее: «обзорность с места водителя определяется предельным расстоянием видимости точки, находящейся на высоте 5 м от уровня проезжей части». Но в рамках ПДД это, всё-таки, другой термин, который, собственно, и называется «видимостью» (видимость в соответствии с ПДД, как раз-таки, и определяется метрами).
Есть ещё такой термин, как «светопропускание», который определяет чисто физические свойства конкретного материала (относительное изменение светового потока, проходящего через этот материал). По другому светопропускание можно назвать мерой «прозрачности». Прозрачность — способность материала пропускать световой поток. Справедливости ради необходимо отметить, что под прозрачностью зачастую понимают «чистоту» материала. А именно, стекло (например, матовое) может иметь достаточно высокий коэффициент светопропускаемости, но различать при этом через него предметы, бывает, невозможно — в таких случаях это стекло могут называть и «непрозрачным», хотя оно прозрачное, так как свет пропускает.
Собственно основной вопрос, который не даёт многим покоя, как раз и сводится к тому, может ли стекло, светопропускаемость которого, превышает 0%, ограничивать обзорность? На мой взгляд — может только в том случае, если оно матовое (либо с матовым покрытием). В противном же случае (если оно абсолютно нематовое) оно обзорность не ухудшает, а может ухудшать лишь прозрачность (светопропускание).
Итак, желающим предлагаю спокойно подискутировать.
Так что же это такое — «обзорность» и «ограничение обзорности»?
Предлагаю попробовать разобраться. Только убедительная просьба, поспокойнее! Не надо здесь писать про практику, прецеденты и т. п. У меня вопрос исключительно физико-лингвистический!
Словари сводятся на том, что обзор — это возможность охватить взором какое-либо пространство. А обзорность — это величина пространства, которое можно охватить взглядом из машины, самолёта и т. п. (обратите внимание — не глубина, не свойства этого пространства, а именно величина). Да и ГОСТ 5727-88, в свою очередь, определяет переднюю обзорность, ограничивая поле обзора соответствующими плоскостями. В соответствии с тем же ГОСТом передняя обзорность характеризуется размерами и расположением определённых нормативных зон. То есть обзорность уже имеет место быть в определённом «секторе» (секторах). Соответственно её ограничение — это уменьшение размеров этих зон.
Есть, конечно, и другие трактовки этого термина. В БСЭ, например, указано следующее: «обзорность с места водителя определяется предельным расстоянием видимости точки, находящейся на высоте 5 м от уровня проезжей части». Но в рамках ПДД это, всё-таки, другой термин, который, собственно, и называется «видимостью» (видимость в соответствии с ПДД, как раз-таки, и определяется метрами).
Есть ещё такой термин, как «светопропускание», который определяет чисто физические свойства конкретного материала (относительное изменение светового потока, проходящего через этот материал). По другому светопропускание можно назвать мерой «прозрачности». Прозрачность — способность материала пропускать световой поток. Справедливости ради необходимо отметить, что под прозрачностью зачастую понимают «чистоту» материала. А именно, стекло (например, матовое) может иметь достаточно высокий коэффициент светопропускаемости, но различать при этом через него предметы, бывает, невозможно — в таких случаях это стекло могут называть и «непрозрачным», хотя оно прозрачное, так как свет пропускает.
Собственно основной вопрос, который не даёт многим покоя, как раз и сводится к тому, может ли стекло, светопропускаемость которого, превышает 0%, ограничивать обзорность? На мой взгляд — может только в том случае, если оно матовое (либо с матовым покрытием). В противном же случае (если оно абсолютно нематовое) оно обзорность не ухудшает, а может ухудшать лишь прозрачность (светопропускание).
Итак, желающим предлагаю спокойно подискутировать.