1. какие подводные камни встречаются при покупке данного средства передвижения (не нового);
Такие же, как и при покупке любого не нового автомобиля. Износ всего. Рекомендую проверить все кнопки и рычаги в салоне, чтобы все работало, проверить машину на предельных режимах (повороты на максимально вывернутых колесах, разгибание до максималки на трассе). Ну... еще тормоза просто проверить: на пустой дороге слегка разгоняешься, выжимаешь сцепление и плавно но быстро нажимаешь тормоз в пол до блокировки всех колес. Рассматривая следы резины на асфальте можно судить о состоянии тормозной системы: левые колеса должны блокироваться примерно одновременно с правыми, а задние колеса должны блокироваться немного позже передних.
неисправности тормозной системы - повод для торга.
А вообще, что смотреть - чтобы кузов нормальный был более или менее (ржавчина будет по-любому, если машина не свежекрашенная, лучше покрасить самому, так как на продаже красят как попало). И чтобы движок работал без стуков, чтобы масло не гнал и не дымил.
2. какие года выпуска предпочтительнее;
ИМХО препочтителен год, соответствующию бюджету. Особенно старую машины брать не имеет смысла, а особенно новая слишком задешево - 90% попадалово.
3. собственно исходя из 2. какова цена вопроса (в Саратове);
Зайди на
http://cars.auto.ru и смотри. Там как раз сортировка по цене - посмотришь, что в твои бапки укладывается.
P.S. Я в свое время стоял перед выбором - зубила за 100 т.р. или Ода новая. Выбрал Оду, о чем не жалею. По крайней мере, для расширения кругозора изучи Оду, а что брать - решай сам.
Из преимуществ Оды перед девяткой могу перечислить
1. Гораздо более свежая машина за те же деньги.
2. Оцинкованый не гниющий абсолютно кузов.
3. Гораздо более удобная посадка за рулем
4. Лучше продуманная эргономика места водителя - все под рукой
5. Круглая (как "евро") бесшумная панель приборов в базе
6. Неубиваемая длинноходная энергоемкая подвеска (у меня Ода прошла 26 ткм да два года, без ремонта ходовки и сейчас ходовка в
идеальном состоянии)
7. Двигатель висит на подрамнике. который его защищает лучше любой защиты.
8. Большой клиренс.
9. Всегда чистое заднее стекло.
10. Шумоизоляция капота и виброизоляция пола и дверей в базе.
11. Антикор Waxoil в базе.
12. Более тихая на скоростях > 100 кмч (примерно)
13. Запаска висит поз заднитсей, что исключает необходимость при проколе колеса выгружания содержимого запаски в грязь. Просто запаска снимается, а не место нее привешивается грязное колесо.
14. Если брать 1.7, то это 85 л.с. Зубилы нервно курят в сторонке
Из недостатков
1. Дефки не поймут
2. Задний привод (хотя, это на любителя).
3. Штатные аммы - гуано, из доступного на замену есть тока Плаза. Правда и на тазах народ аммы меняет... может ти там все не так хорошо.
4. Относительно шумная коробка производства Омского завода. На второй передаче шумит, сабака, на 1-й и 3-й шумит как на всех нашемарках, на 4-й и 5-й - абсолютно бесшумная.
5. Более шумная на скоростях < 100 кмч (примерно)
6. Контактная система зажигания (лечится)
7. Карбюратор
Ну и пару отчетов брошу. Курни их внимательно
http://oda.mh-sd.com/cgi-bin/oda.cgi?i=article&id=7 http://oda.mh-sd.com/cgi-bin/oda.cgi?i=article&id=10