при обкатке обкатывается не только двигатель, а ВСЕ элементы автомобиля, подверженные физическим нагрузкам и износу. коробка, трансмиссия вообще вся, ходовая...
обкатка необходима - поверхность деталей подвергается изменению, уплотняется и закаляется.
любой косарь вам скажет, как необходимо набивать косу. если ее просто заточить, даже как бритву - через полчаса максимум она затупится и перестанет резать. НО если ее отбить на камне - вот тогда она косит и косит.
то же самое с обкаткой деталей. и все эти бредни о современном технологическом производстве, выпускающем детали которые не нуждаются в обкатке - бреднями и остаются.
где наш ТАЗ допотопный, и где технологии..
если такие технологии и есть, то не думаю, что в бюджетных инках, и однозначно не российской сборки, где ступичные подшипники кувалдами забивают.
друг-моторист рассказывал случай, когда в советские времена им в хозяйство выдали несколько новых кировцев, и нужно было гнать их несколько сотен км. все ребята навалили сколько есть и свалили, машины новые дуровые, по трассе идет достаточно быстро, комфортно. даже слишком быстро и комфортно для трактора.
а он не спеша, потихоньку, 20 км\час.. приехал на 2 дня позже, и дома обкатывал, солярку жег. председатель ругался.
Но после первой же страды все встали на прикол и капиталку, а он ездил и ездил. все так и ремонтировались периодически, повторно, по кругу, а ему хоть бы хны - машина как заговоренная.
вот что значит обкатка.