Обгон + поворот налево = ДТП. Кто виноват?

  • Автор темы Фокс Малдер
  • Дата начала
S

Svat

Активный участник
Регистрация
03.11.2011
Сообщения
5 576
Реакции
1 538
Баллы
113
Обидная авария. На пустом месте, как говорится.
Тут плюс много! Хорошо хоть отделались небольшими сотрясениями.
quote="Тин;6712945"]И на вид ощущение, что было время сообразить и уйти вправо, движение ЗИЛа на поворот началось все же не мгновенно[/quote]Это я регу тоже сказал, только поздно теперь...
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 258
Реакции
2 787
Баллы
113
ну, например, вот такой вариант развития событий...


ПДД РФ



если ЗИЛ включил поворотник перед перекрестком, то с этого момента обгон запрещен


при желании можно развить тему:
обгон - это всегда выезд "на встречку", т.е. выезжать на встречку было запрещено.

ну а выезд на "встречку" в нарушение ПДД РФ, это 12.15.4
Где вы видите там перекрёсток? Это может быть обычный съезд.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 258
Реакции
2 787
Баллы
113
ну, например, вот такой вариант развития событий...


ПДД РФ



если ЗИЛ включил поворотник перед перекрестком, то с этого момента обгон запрещен


при желании можно развить тему:
обгон - это всегда выезд "на встречку", т.е. выезжать на встречку было запрещено.

ну а выезд на "встречку" в нарушение ПДД РФ, это 12.15.4
Где вы видите там перекрёсток? Это может быть обычный съезд.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 602
Реакции
2 550
Баллы
113
Обидная авария. На пустом месте, как говорится.

И на вид ощущение, что было время сообразить и уйти вправо, движение ЗИЛа на поворот началось все же не мгновенно
В таких случаях золотое правило - тормозим прямо в пол и лишь в самом конце совершаем манёвр (если понадобится).
 
S

Svat

Активный участник
Регистрация
03.11.2011
Сообщения
5 576
Реакции
1 538
Баллы
113
В таких случаях золотое правило - тормозим прямо в пол и лишь в самом конце совершаем манёвр (если понадобится).
Согласен. Только за клавой легко все и понятно, а вот исполнить на местности... Не факт.
Теперь надо алгоритм какой-то усвоить, что делать после случившегося. Машина, скорее всего, в утиль. Есть пострадавшие. И понятное желание рега (для меня, во всяком случае) не подписываться ни на какую обоюдку.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 258
Реакции
2 787
Баллы
113
Согласен. Только за клавой легко все и понятно, а вот исполнить на местности... Не факт.
Теперь надо алгоритм какой-то усвоить, что делать после случившегося. Машина, скорее всего, в утиль. Есть пострадавшие. И понятное желание рега (для меня, во всяком случае) не подписываться ни на какую обоюдку.
Инспектора то какой приговор вынесли?
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Уже с 0.15 хорошо видно, что ЗИЛ значительно снижает скорость (что уже должно было бы насторожить любого адекватного водителя).
0.19-0.20 - ЗИЛ совсем остановился и начинает поворачивать (при этом обгоняющая машина не снижает скорости и частично пересекает осевую, пытается совершить манёвр обгона)
0.21 - ЗИЛ уже выехал на встречную и стоит под углом, только в этот момент слышен крик водителя и попытка увернуться.

Итого всего 6 секунд, которые будут стоить водителю много дней и месяцев.

Так что по видео понятно, что водитель или задумался или ему ни в коем случае нельзя садиться на мотоцикл. Потому что на дороге нужно руководствоваться не только сухими ПДД, но и иметь некоторую интуицию и понимание ситуации.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
- не убедился, начал манёвр параллельно с манёвром впереди идущего а/м

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
- не принял меры, хотя времени на это было предостаточно
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 258
Реакции
2 787
Баллы
113
Сколько ты раз посмотрел видео что бы сделать такие выводы?
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 976
Реакции
1 905
Баллы
113
Уже с 0.15 хорошо видно, что ЗИЛ значительно снижает скорость (что уже должно было бы насторожить любого адекватного водителя).
0.19-0.20 - ЗИЛ совсем остановился и начинает поворачивать (при этом обгоняющая машина не снижает скорости и частично пересекает осевую, пытается совершить манёвр обгона)
0.21 - ЗИЛ уже выехал на встречную и стоит под углом, только в этот момент слышен крик водителя и попытка увернуться.

Итого всего 6 секунд, которые будут стоить водителю много дней и месяцев.
Ты забыл одно,
за сколько до поворота вне населенного пункта водитель обязан подать сигнал поворота?
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 976
Реакции
1 905
Баллы
113
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Ты забыл одно,
за сколько до поворота вне населенного пункта водитель обязан подать сигнал поворота?

Сигнала, честно скажу - не разглядел. Не понятно, был он или нет, солнце светит. Но то, что грузовик практически остановился - понятно и без сигнала.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 602
Реакции
2 550
Баллы
113
не убедился, начал манёвр параллельно с манёвром впереди идущего а/м
Но при этом и авто, которое совершает манёвр (ЗИЛ) должно убедиться в безопасности своего манёвра.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 258
Реакции
2 787
Баллы
113
Сигнала, честно скажу - не разглядел. Не понятно, был он или нет, солнце светит. Но то, что грузовик практически остановился - понятно и без сигнала.
Там может впереди и трактор ехать. Если он притормозил то не значат что он будет поворачивать или обгонять.
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 976
Реакции
1 905
Баллы
113
Сигнала, честно скажу - не разглядел. Не понятно, был он или нет, солнце светит. Но то, что грузовик практически остановился - понятно и без сигнала.
Вот и я не заметил, а то, что грузовик останавливается, не обозначая свое дальнейшее движение, не значит, что он поворачивает налево, не так ли?
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
По ПДД виноват ЗИЛ, если не всплывут нюансы.
 
Верх Низ