автор не я, но рассказ записан мной под непосредственную диктовку.
Эта история началась 15 сентября 2009 г. с момента приобретения АКБ «Пилот» в оптовом магазине на Сенном, изготовленном на ОАО «Электроисточник» г. Саратова. Сразу поясню, почему остановил свой выбор на данном изделии: дело в том, что в независимости от гарантийного срока, который определяется заводом-изготовителем (2,5 года), магазин дает гарантию на 1 год, объясняя этот срок тем, что дальше вы будете сами разбираться с заводом. Исходя из этих факторов, я решил подстраховаться. АКБ была установлена на Chevrolet Lacetti и, если честно, сразу вызвала большие сомнения в долговечности своей работы: при запуске двигателя срабатывала защита от падения напряжения у автомагнитолы. За зиму я успел от души напрыгаться с проводами прикуривателя и зарядкой. Лето прошло без больших проблем, если не считать того, что через две недели без эксплуатации аккумулятор еле-еле проворачивал двигатель. При первых осенних похолоданиях аккумулятор ожидаемо захандрил. В первых числах октября терпение закончилось, и я отправился с АКБ на ОАО «Электроисточник» в Бюро рекламации. Памятуя о том, что АКБ должна быть заряжена – я поставил его на 12-часовую зарядку током 4 А. Через час после окончания зарядки привез его на завод и сдал контролеру Бюро рекламации г-же Брагиной Т.С., которая тут же начала говорить, что АКБ просто разряжена. Была измерена плотность, которая составила 1,24-1,25 гр/см. На мои попытки сказать, что АКБ только что снято с зарядки, г-жа Брагина твердила, что АКБ просто разряжено. На мой вопрос о процентном соответствии зарядки аккумулятора измеренной плотности прозвучал ответ: «А я откуда знаю?». После этой фразы я начал понимать, что мне, по-видимому, здесь ничего не светит. Но, как известно, надежда умирает последней и я начал терпеливо ждать окончания назначенного для проверки срока - без малого 3 недели. В указанный день я позвонил и г-жа Брагина ответила, что у нее под рукой в данный момент нет журнала, но АКБ полностью исправен. Я приехал на завод, где мне подтвердили выданную ранее информацию. Хотя я уже, наверное, был морально готов к тому, что мне отдадут ту же АКБ вместе с актом проверки. Дело в том, что передо мной в очереди стоял такой же «счастливый» обладатель АКБ «Пилот» и ему в течении 40-50 минут доказывали, что аккумулятор разряжен и его нужно заряжать малым током 2-3 А в течении 2-3 суток (интересно, почему не 0,5-1 А в течении недели?). Если честно, я не знаю, как этого мужчину не стукнул инсульт, поскольку он вышел из Бюро краснее переспелого помидора. Дней через 8-10 я вновь обратился в Бюро рекламации, где мне популярно объяснили, что АКБ была подвергнута проверке и что она в отличном рабочем состоянии. На мои утверждения, что у АКБ нет емкости и при зарядке она закипает через 1-2 минуты, а электролит через 5 мин становится черным, стрессоустойчивая г-жа Брагина твердила, что устройство исправно, что подтверждено актом № 254 от 20 октября 2010 г. за подписями: г-жи Петровой С.П., инженера-технолога КИС; г-жи Беляевой Т.В., начальника цеха № 5; г-жи Мещеряковой И.Г., ведущего инженера-технолога техотдела; г-жи Брагиной Т.С., контролера аккумуляторного производства по рекламации, по согласованию с начальником ОТК г-ном Турским В.И. и утверждено гл. инженером г-ном Черкасовым М.Ю. С грехом пополам получив номер телефон нач-ка ОТК г-на Турского В.И. я дозвонился до него и стал рассказывать о неисправностях данной АКБ. Он предложил приехать после обеда пообещав разобраться. После обеда в ответ на мой повторный звонок он более чем сухо ответил, что АКБ абсолютно исправна оо чем свидетельствует акт № 254 от 20.10.10 г. На все мои замечания он ответил: а) АКБ закипает через 1-2 минуты по причине того, что полностью заряжена; б) электролит черного цвета в результате ТАКОЙ эксплуатации (интересно, какой ТАКОЙ эксплуатации?); в) емкость у АКБ нормальная и ее проверяли при стартерном разряде. Правда, названные им цифры отличались от цифр, прописанных в акте. Из чего я сделал вывод, что он не читает акт, а просто взял их с потолка. Кроме того он сказал, что была произведена десульфатация АКБ. Мне очень-очень интересно, что если АКБ такая отличная и все параметры соответствуют норме, то о какой десульфатации может идти речь? По-моему, г-н Турский, мягко говоря, не очень правдив и совсем нелогичен. Я предложил в знак огромного к нему уважения поменяться с ним лично этим прекрасным изделием его любимого завода, на что он молча бросил трубку. После общения с этими стрессоустойчивыми господами я сделал несколько выводов:
а) по-видимому, технические требования к указанным изделиям ну оооочень сильно поменялись, а мы-то, сирые и убогие, и не знали;
б) в следующий раз я лучше пойду и куплю какого-нибудь «югослава» или «турка». По крайней мере, если он навернется, то его спокойно выкинешь ни на что не рассчитывая, и не одна стрессоустойчивая личность не будет делать из тебя полного идиота.
Так я свои выводы сделал в полном объеме, а вы делайте свои.