Страховщики могут сэкономить на ремонте автомобилей и заработать на новых продуктах уже к осени: как оказалось, через пару месяцев россиянам будет попросту нечем и негде красить разбитые машины, потому что автокраски в сервисах закончатся. И оборудование для окраски тоже.
Из России ушли ключевые поставщики автомобильных красок, необходимых для кузовного ремонта. У остальных нарушилась логистика, в связи с этим эксперты рынка и сервисмены уже через два месяца ожидают дефицит красок для ремонта автомобилей, узнала «Газета.Ru». Опрошенные представители автосервисов и поставщики лакокрасочных материалов жалуются на перебои с ввозом красок и ощутимое сужение ассортимента доступных материалов для кузовного ремонта. При этом ряд компонентов для автомобильных красок в России вовсе не производится.
Идет отток производителей, даже тех, кто много лет был на рынке. В основном, конечно, это европейские всем известные производители. Например, бренд «3М» прекратил свои поставки в Россию, и сейчас на складах лишь остатки. Ушла с рынка и такая известная компания, как Quickline, со всей своей продуктовой линейкой. Ключевая проблема: российские производители ЛКМ также в основном работают с зарубежными компонентами: например, у компании АРС они поставляются из Германии, у «Европроект Групп» и «А1» исходные материалы для производства итальянские. Также Россию покинули три ключевых поставщика оборудования для оснащения кузовных и покрасочных цехов – PPG, Basf и AkzoNobel.
Дефицит эмалей ждут к августу. Июнь – первый месяц, когда начал ощущаться недостаток материалов высокого качества, до этого проблем не было, скорее всего, поставщики продавали старые запасы. Складских запасов, которые остались у дилеров и автосервисов, хватит примерно на два месяца. Решить проблему может продукция из Китая, но там с качеством краски большие проблемы, плюс у китайцев нет нормальной системы цветоподбора. Автомобиль премиум-сегмента никто не возьмется красить китайской краской.
В России производятся далеко не все компоненты лакокрасочных материалов, вопросы замены ранее не прорабатывались. Производители ЛКМ есть в Дзержинске, завод АРС в Твери. Если бы у нас производились все необходимые пигменты и смолы, вопрос был бы решен. Какую-то часть потребности перекроют поставки из Китая и Индии, но на развитие собственного лакокрасочного производства понадобится минимум два-три года.
Ждем появления новых антисанкционных кросс-продуктов от страховщиков: «Каско без окраски» и «Автокаско с покраской 50/50». Зато сможете в качестве нагрузки к ОСАГО продавать баллоны с краской. Коробками. А кто не купит баллонов пачку, тому сами знаете чего.(с)