Мой Логан 1.4 с ГУР, кондеем, абс и двумя подушками мне обошелся в 11650уе (но у меня цвет - неметаллик и электростекол нет, кроме того с лета, когда я заказывал машину, Логан успел подорожать на 250-400уе в зависимости от комплектации). Если сейчас покупать и электростекла добавить и цвет металлик, то машина уже все 12300уе стоить будет. Еще к вопросу о покупке - сейчас на Логан 1.6 действует фирменная кредитная программа Рено: от 1.6% годовых.
Накатал пока на машине около 4тыс км и вот первые впечатления:
- Салон относительно размеров машины очень большой. При росте 185см "сам за собой" удобно усаживаюсь. По ширине на заднем сиденье втроем вполне удобно, благодаря плоскому и широкому дивану и вертикальным задним дверям из-за чего кстати Логан и выглядит немного кургузым. Кроме того ощущению простора способствует высокий потолок. Посадка пассажиров тоже высокая поэтому и обзорность получше чем в машинах с низкой посадкой и залезать на сиденье проще намного. Но эргономика водительского места не идеальна. В моей комплектации нет вообще никаких регулировок руля, и нет регулировки сиденья по высоте и регулировки поясничного подпора (в логан привилеж сиденье с такими регулировками есть). Сами сиденья довольно удобные (в меру жесткие и с в меру развитой боковой поддержкой). Но из-за вертикальной посадки сидишь в Логане примерно как на стуле, т.е. ноги не полностью вытянуты обычно. Еще к вопросу об эргономике: непривычно расположена кнопка звукового сигнала - в торце левого подрулевого рычажка (когда в сложной ситуации надо быстро посигналить об этом иногда забываешь). Слишком низко расположено управление микроклиматом салона - приходится наклоняться. Еще к вопросу о микроклимате: в машине нет штатного фильтра по очистке поступающего в салон воздуха и слабовато дует в ноги водителя печка. Некоторые сервисы ставят на Логан салонный фильтр, но у меня пока руки не дошли установить его.
- Багажник большой (по заводским данным у Логана 510литров багажник, а у Волги, например, 500литров), но не очень удобно, что для снятия спинки заднего сиденья надо не просто за рычажок потянуть, а 2 или 6 болтов открутить. Кроме того петли багажника сделаны так, что отнимают некоторую часть его объема и при загрузке "по полной" это мешает. Еще не очень нравится, что проем багажника маловат (телевизор 21", например, который по геометрическим размерам внутри багажника поместится, мне не удалось впихнуть туда из-за маленького проема)
- Динамика разгона несмотря на скромный двигатель 1.4 и не выдающуюся аэродинамику меня устраивает и в Москвовском потоке или на трассе не чувствую себя ущербным, вполне сравнимо со стандартными вазовскими 8-ми клапанными 9-ками и 10-ками. Бензина пока расходует не сказал бы что очень мало: по Москве около 9л/100км, за городом при скорости в районе 110 около 7л/100км, но если поднять темп до 120-140, то уже 8-9л/100км выходит. Двигатель если крутить больше 4тыс км шумит заметно.
- Вообще шумоизоляция одна из самых слабых сторон Логана на мой взгляд, особенно сильно слышно шум от колес (поэтому по идеальному асфальту нормально кататься, а вот по обычным нашим дорогам почти всегда шумно). Хотя в городе и если не особо интенсивно ускоряться в машине тихо довольно, особенно после жигулей это заметно. Кроме того иногда в машине просыпаются "сверчки" - нечасто и негромко, но факт имеет место быть (у меня иногда зудит крышка предохранители закрывающая и поскрипывает иногда замок ремня безопасности). Правда вопрос с шумом можно решить установкой дополнительной шумоизоляции, что многие владельцы Логанов и делают.
- Подвеска произвела сначала самое сильное впечатление от машины - очень комфортная и энергоемкая. Сейчас первый восторг прошел - кажется что так и должно быть и даже иногда кажется что шумновато очередную неровность машина проходит да и тряхнуть могла бы поменьше, возможно это потому что к хорошему быстро привыкаешь, а возможно и на самом деле подвеска уже чуть подразбилась.
- Управляемость машины особенно после заднеприводных жигулей просто восторг: в поворотах стоит машина очень уверенно, усилие на руле вполен логичное, на скользкой дороге наконец-то не заносит и можно уверенно поворачивать. Правда на скоростях после 100 в асфальтовой колее так себе машина едет - плавает.
- Приспособленность к нашим условиям у Логана пока кажется очень хорошей: большой дорожный просвет, штатная зашита картера, короткие свесы, ровное днище без выступающих элементов, высокопрофильная резина (165/80 или 185/70), уже упоминавшаяся выше энергоемкая подвеска, 92-й бензин, штатный аккумулятор на 70А.ч.
- Еще из неприятных впечатлений - в салоне сильно чувствуется запах незамерзайки, поэтому приходится более тщательно подходить к ее выбору, чем раньше на жигулях
Как резюме: к удивлению получилось довольно много негатива про машину в отзыве моем, хотя в целом машина мне очень нравится, о выборе не жалею и менять ее ни на что пока не хочется. Логан - отлично приспособлен для наших условий, современный и один из самых дешевых авто. Если хочется высокую пассивную безопасность, абс, две подушки и кондиционер по минимальной цене (как этого хотелось мне), то из альтернатив только китайский Чери Амулет, который не намного дешевле Логана (около 1000уе), но недостатков на мой взгляд по сравнению с Рено у него многовато: надежность по отзывам первых владельцев хуже, сервис менее распространен, с уровнем его пассивной безопасности пока ничего не ясно, далеко не факт что она у него не провальная, салон не такой удобный, ну и кредита доверия китайскому автопрому пока нет, а Рено себя уже успели зарекомендовать с положительной стороны.
С Уважением.