Не много сумбура:
Я про то, что зачастую руководство считает затраты на "правильные" коробки неправильными, что в итоге приводит к кривым выпиливаниям типа подобия баз данных в Excel'е и подобного.
Руководство, ммм... не встречал.
Я встречал в основном ошибки технического руководства, которое вместо "правильных" систем покупали системы которые были выгодны им (откаты); либо которые которые хотели выпендриться перед руководством, типа нафига платить деньги, если можем написать своими силами за месяц-другой; либо подносили руководству неправильную инфу о существующий системах с целью написания своей тока на аутсорсе (опять же откаты);
либо наипалово аутсорсеров, которые хотят заполучить клиента любым способом.
У руководства задачи глобальные, а как с этой задачей справляются подчиненные, это другой вопрос (в том числе когда подчиненным является другое полушарие руководства
).
Если руководство готово внедрять систему чего-либо, то оно изначально понимает что это затраты. Только до многих доносят стоимость покупки/создания систем, а не стоимость владения этими системами. Отсюда и ростут ноги "
кривых выпиливаний типа подобия баз данных в Excel'е и подобного"
нужно понимать руководству, что система - это инструмент
я имел ввиду что руководство считает системы "серебряной пулей", внедрив которую все станет "зашибизь", и мало кто понимает что нужно не внедрять систему, а наводить порядок в своих бизнес-процессах. Автоматизировать хаос - невозможно, это аксиома.
И вот как раз при наведении порядка очень часто возникает саботаж сотрудников, и причин этому огромное количество.
Не очень большой процент владеет компьютером на уровне грамотного пользователя. А уж коэффициент сопротивления внедрению новых систем у них...
Вот как раз сопротивления грамотных пользователей намного меньше, т.к. им пофиг где находится кнопка, как она называется и какого цвета выделение. А вот как раз с неграмотными возникает больше всего проблем, т.к. основной аргумент у них "А я привык вот так", "в Excel было так" и это полный абзац...