Нужна помощь советом по генератору на классике!

  • Автор темы gomer
  • Дата начала
gomer

gomer

Новичок
Регистрация
22.10.2007
Сообщения
2 516
Реакции
11
Баллы
0
Добрый выходной день уважаемые форумчане! В общем история такая.
Недавно перестал работать генератор, вчера было решено помучиться с этой проблемой. Поехал в гараж, снял "Генадия", разобрал, почистил, заменил диодный мост, заменил подшипники, поменял шкиф (мой был протёрт насквозь), поставил обратно.
Во первых при подключении клемм аккумулятора проскакивала не слабая такая искра (при том что в авто даже зажигание не было включено), удивился, но всё же завёл авто, должного результата это не принесло...заряда как и не было так и нет (мультиметр выдаёт 12.6 вольта...я так предполагаю это естественный заряд батареи). Далее один из соседей по гаражу предложил что проблема может крыться в реле регулятора напряжения, мол самая простая проверка перемкнуть между собой контакты 15 и 67 тогда вольтаж на аккум должен подняться. Перемкнул, и эврика...мультиметр выдал мне на АКБ 15 вольт. Поехал в магазин, купил реле регулятор, поставил и всё заработало!
Суть проблемы в следующем.
Живу я не в самом безопасном районе и пока нет сигнализации на авто я снимаю каждый вечер АКБ и прячу его в багажник (его вскрыть намного сложнее чем капот) при том у меня уже один АКБ уводили. Так вот вчера снял АКБ, положил его в багажник, а сегодня утром стал ставить его на место, опять проскочила искра (уже меньше) и опять при выключенном зажигании, я завёл авто и решил снова замерить вольтаж на АКБ, замерка показала 12.6 вольт...то есть реле регулятор приказал долго жить! В чём может крыться причина выхода из строя данной запчастюльки?! И почему проскакивает напряжение при выключенном зажигании и приборах?!
 
OP
gomer

gomer

Новичок
Регистрация
22.10.2007
Сообщения
2 516
Реакции
11
Баллы
0
Да! Забыл указать...авто Жигуль 2106!
 
Sashk@

Sashk@

Участник
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
4 270
Реакции
3
Баллы
38
В чём может крыться причина выхода из строя данной запчастюльки?!
Качество запчастей. Было у меня такое - дохло просто так ) А искра проскакивает - вроде нормально это.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Если все потребители выключены, искры быть не должно. Есть искра - значит что-то на борту потребляет электричество.
Я бы, для начала, подключил мультиметр в режиме амперметра и проверил потребление. Сигналки нет, магнитола должна быть выключена и панелька снята - в идеале амперметр покажет ноль. Но, по описанию проблемы, наверняка потребление будет - следует начать поиск потребляющей цепи путем извлечения предохранителей. Но, опять же по описанию проблемы, вряд ли это что-то даст, потребление все равно будет - а это будет означать, что виновата цепь возбуждения генератора. Дальше надо курить схему электрики 6-ки и разбираться, чего да как на этом конкретном экземпляре.
 
anton kirsanoff

anton kirsanoff

Участник
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
236
Реакции
0
Баллы
16
если опыты с предохранителями не удадутся,то проверь со снятыми клеммами на стартере.замке зажигания.подрулевом переключателе.датчике вентилятора охлаждения.три последних узла сейчас производят отвратного качества.
 
Links™_234

Links™_234

Участник
Регистрация
18.11.2008
Сообщения
1 593
Реакции
10
Баллы
38
OP
gomer

gomer

Новичок
Регистрация
22.10.2007
Сообщения
2 516
Реакции
11
Баллы
0
Вроде проблема решилась сама собой! Реле регулятор перестал перегорать (пеняю на качество данного изделия), искра вроде тоже уже не проскакивает!
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Я не помню конструкцию классического генератора - там щетки вместе с регулятором снимаются или отдельно? Но, в любом случае, а особенно если отдельно - проверь, как они на контактные кольца ротора попадают. Бывает, что ротор смещается от старого нормального положения (особенно после замены подшипников, которая как раз недавно была) и обе щетки начинают одновременно касаться одного кольца, либо одна из щеток начинает цеплять элементы конструкции ротора рядом с кольцом, соответственно получается КЗ.
 
OP
gomer

gomer

Новичок
Регистрация
22.10.2007
Сообщения
2 516
Реакции
11
Баллы
0
Я не помню конструкцию классического генератора - там щетки вместе с регулятором снимаются или отдельно? Но, в любом случае, а особенно если отдельно - проверь, как они на контактные кольца ротора попадают. Бывает, что ротор смещается от старого нормального положения (особенно после замены подшипников, которая как раз недавно была) и обе щетки начинают одновременно касаться одного кольца, либо одна из щеток начинает цеплять элементы конструкции ротора рядом с кольцом, соответственно получается КЗ.

Спасибо за совет! Щётки после замены снимал, вроде бы с ними всё нормально, изнашиваются как я понял каждый по своему кольцу ротора. Регулятор стоит отдельно от щёток.
 
Верх Низ