Нужна помощь со стартером! Почему сгорает диодный мост?

startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
Обрисую ситуацию.
Позавчера приехал Форд Мондео, с поломкой генератора.
Сняли генератор, разобрали. Проверили статорную обмотку на предмет кз. на корпус, проверили на межвитковое замыкание, все внорме. теперь ротор, от коллекторного кольца полярность не помнь отвалился провод, припаяли. собрали генератор. поставили на стенд.
Показатели на стенде при нагрузке в 15.3А показал 13.5в. при повышении нагрузки до 90А показатель упал на 12.9в. в принцыпе работоспособность генератора оценивается на 3, в дневное время передвигаться можно.
Ставим на машину. Человек доезжает до Алтынки, загорается лампочка заряда..
Возвращается обратно. Снимаем, разбираем, сразу же смотрим коллекторные кольца, опять отпаялся провод, немного олова оставшегося разбросало по защитной крышке коллекторных колец.
Чистим припаеваем, собраем.. ставим на стенд включаем работает.. Погоняли под нагрузкой в 50А в течении 15 минут. работает. Ставим на машину человек уезжает.. Проходит полчаса, возвращается обратно, опять загорелась лампочка. Снимаем, разбираем, лезем целенаправленно к колекторным кольцам, такая же история..
Меняем коллекторные кольца, ставим аналог с пайкой под крыльчаткой вентилятора, изолтруем, ставим наместо крыльчатку, выхоты проводов из под крыльчатки фиксируем холодной сваркой, холодная сварка не проводит электричество, собираем, ставим на стенд все работает, погоняли под нагрузкой в 60А в течении 20 минут, все нормально.
Ставим на машину, человек уезжает.
Проходит примерно час он Возвращается!!!, с дымящимся генератором.
В ужасе снимаем генератор, лезем к коллектоным кольцам, все нормально, отворачиваем диодный мост, тестим, взорвался отрицательный диод, разбираем дальше, проверяем статор все внорме, а вот ротор, сверху бы вроде ничего, но вот сопротивления которое должно быть между положительным и отрицательным коллекторным кольцом нет, снимаем внутреннюю крыльчатку, смотрим пайку.. в общем холодной сварки чем фиксировали проводки выходящие из обмотки ротора нет, и в местах пайки, олова то же нет, разбросано по всему генератору...
Теперь боюсь его собирать обратно, диодный мост новый нашел.. стоит делема, олово начинает плавиться при температуре в 230 градусов, как мог нагреться ротор ло такой температуры, и что этому способствовало, и почему взорвался отрицательный диод на диодном мосту...... У меня фантазия закончилась.... У кого есть соображения по данному поводу?? благодарен буду всем.. А и еще человек иногородний, денег на новый генерато нет с собой, может у кого есть б/у генератор на это корыто.. Заранее благодарен за любую помощь и информацию....
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
А может от вазика-газели присрать?

Не совсем понял что вы делали там холодной сваркой, покажи на фото вабще все что там происходит? И вабще, целиком генератор, что бы можно было сориентироваться.

А перегрев обычно от плохого контакта...
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
Да я б с радостю не присирается зараза, там крепления поперечные, причем сделано не как у всех нормальных машин, а по американски через одно место...
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
Думали на машине косяки какие-то, снимаем ремень с генератора, вешаем аккумулятор, отсоеденяем генератор полностью, в электическом смысле, аккумулятор вешаем через шунт с амперметром, заводим.. подтребление при заводке 200А, в нормальном работающем состоянии 15-20 А для для этого авто это норма... значит дело в генераторе.... что делать ума не приложу, чудес не бывает...
 
S

Serginhio

Участник
Регистрация
28.11.2006
Сообщения
562
Реакции
0
Баллы
16
Может быть мастеру показать?
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
У меня и работает мастер.. Я занимаюсь ремонтом стартеров и генераторов на иномарки... такого чуда еще никогда небыло...
Обычно на стенде проверяем, работает, ставим на машину..и без вопросов...а тут г.. какое-то происходит.. просто фантазия уже кончилась, все что можно проверить в этом генераторе проверено.. какого ему надо понять не могу.. причина нагревания генератора как утюг не выяснена...
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
startersaratov, а где контора находится? интересно было бы посмотреть своими глазами... Может что-нибудь и придумал бы подсказать.

Serginhio, гениальные советы в АС стиле, как же без них.
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
Степана Разина 58.. это у трамвайного депо не доезжая Кутякова. Машина стоит во дворе, генератор на столе разобраный, мы в раздумии, вот копаю фордовские форумы на эту тему ищу что-нибудь...
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Думали на машине косяки какие-то, снимаем ремень с генератора, вешаем аккумулятор, отсоеденяем генератор полностью, в электическом смысле, аккумулятор вешаем через шунт с амперметром, заводим.. подтребление при заводке 200А, в нормальном работающем состоянии 15-20 А для для этого авто это норма... значит дело в генераторе.... что делать ума не приложу, чудес не бывает...

15-20А это при вас было на стоящей на месте машине. Поспрашивайте владельца автомобиля что он включает когда перемещается на авто. Может у него усилок там киловаттный стоит. Может кондей включает. На авто, кстати, не ЭУР?
 
Kiruxa

Kiruxa

Участник
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
2 136
Реакции
3
Баллы
38
мондео 4й?
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
из музыки, майфун стоит стандартный, из оборудования только кандюк... вот при включеном кандюке не проверяли, и гур есть.. вот и все.. по стилю вождения ххозяина машины... он летчик.. летает низко 116 регион...
нет 3-й мондео .. генератор Vestion
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
М.б. отключить генератор и во время езды замерять сопротивление на клеммах, где генератор должен подключаться? Греется то явно из-за КЗ. Полчаса езды - и будет видно с каким действиями приходит пипец.
Или генератор через шунт с амперметром повесить.
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
В приныпе на машине система такая же как везде, от плюсовой клеммы аккумулятор идет провод напрямки на плюсовую клему генератора.... мы снимали клемму с аккумулятора вешали шунт, заводили и тарахтела машина.... без генератора вообще, потребление на аккумыляторе не менялось.. а вот потребители повключать забыли, завтра попробуем... может канбюк у него перезамкнул насмерть а мы мучаемся...
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
Господа модераторы исправте пожалуйста в названии темы стартер на генератор... у стартера нет диодного моста..
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Как вариант - у машинки во время движения коротит что то, например пластины аккумулятора, ток увеличивается, детали генератора начинают греться, потом слабые детали выгорают. Выход - ставить презик ампер на 60.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
930
Баллы
113
от коллекторного кольца полярность не помнь отвалился провод, припаяли. собрали генератор.

Снимаем, разбираем, сразу же смотрим коллекторные кольца, опять отпаялся провод, немного олова оставшегося разбросало по защитной крышке коллекторных колец.

выхоты проводов из под крыльчатки фиксируем холодной сваркой,

лезем к коллектоным кольцам, все нормально,

в общем холодной сварки чем фиксировали проводки выходящие из обмотки ротора нет, и в местах пайки, олова то же нет, разбросано по всему генератору...

Теперь боюсь его собирать обратно, диодный мост новый нашел.. стоит делема, олово начинает плавиться при температуре в 230 градусов, как мог нагреться ротор ло такой температуры, и что этому способствовало, и почему взорвался отрицательный диод на диодном мосту...... У меня фантазия закончилась.... У кого есть соображения по данному поводу??
Пайка на роторе тем более оловом бесполезная затея. И ваш мастер должен это знать. Обороты на гене в 1,5-2 раза выше оборотов двигателя. Теперь представьте какую нагрузку испытывает место пайки.
Можно попробовать запаять медью и место пайки аккуратно залить/зафиксировать эпоксидкой, но думаю бесполезно
Я тоже пытался паять(отечественный генератор/ротор как раз у кольца), кончилось заменой ротора.
А холодной сваркой только усугубили всё
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 659
Реакции
930
Баллы
113
олово начинает плавиться при температуре в 230 градусов, как мог нагреться ротор ло такой температуры, и что этому способствовало,
.......
А перегрев обычно от плохого контакта...

+1.
Олово мягче меди, и когда на оборотах пайка лопается(от углового ускорения) тогда и появляется "плохой контакт"(тафталогия), этого достаточно чтобы расплавить олово.
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
так коллекторные кольца заменили вовсе, после чего сгорел диодный мост... выстрелил 1 диод минусовой...
 
OP
startersaratov

startersaratov

Новичок
Регистрация
08.06.2010
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
0
и что самое интересное, параллельно собирался генератор от опеля, таким же образом паялись коллекторные кольца, человек уехал... и нормально все..
 
Верх Низ