Нужна инфа про спутниковый мониторинг транспорта и контроль расхода топлива

  • Автор темы Osimka
  • Дата начала
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
В последнее время все чаще приходится слышать/читать про использование таких инструментов для контроля работы транспорта.
Вот, например, из недавнего:

У нас сливы не прокатят. Я их вижу сразу. Однаипрограмма( мониторинг) показывает где и как движется авто и рассчитывает расход с учетом пробок, холостого хода и т. Д. Вторая показывает время и количество залитого топлива. В конце месяца сравнивают две цифры и все ясно как божий день. При разности более 5 % вопрос к водителю

Интересна более детальная информация: как это было организовано (например, мобильные или стационарные трекеры, на какой платформе), давно ли действует, какие были ожидания, оправдались ли они, как воспринимали водители, не пытались ли как-то бороться с контролем, окупились ли затраченные на внедрение деньги, какие проблемы возникают при использовании и тд.
 
F

front

Начинающий
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
97
Реакции
2
Баллы
8
В последнее время все чаще приходится слышать/читать про использование таких инструментов для контроля работы транспорта.
Вот, например, из недавнего:



Интересна более детальная информация: как это было организовано (например, мобильные или стационарные трекеры, на какой платформе), давно ли действует, какие были ожидания, оправдались ли они, как воспринимали водители, не пытались ли как-то бороться с контролем, окупились ли затраченные на внедрение деньги, какие проблемы возникают при использовании и тд.
Однако какие правильные вопросы задаются, прям можно тех задание написать :) По существу: стационарные, GPS, более 2х лет, ожидания оправдались, отрицательно, кормушки лишают, пытались, особо усердные уволены, да окупились, ни каких и т.д.
 
Storm

Storm

Участник
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 781
Реакции
6
Баллы
38
По существу: стационарные, GPS, более 2х лет, ожидания оправдались, отрицательно, кормушки лишают, пытались, особо усердные уволены, да окупились, ни каких и т.д.
+1
использовали более 3-х лет. Расход топлива на авто сократился на 40 % в среднем.

Водители конечно же против. Кто-то сам уволился, психанув, кто-то всё в диверсантов играл: то антенну оторвут (типа провод сам отошёл), то алюминиевой фольгой обмотают (типа просто сигнал пропал), тех уволили. Добросовестные работяги остались.

Проблема единственная: если редко эксплуатируете машину, придется подзаряжать аккумулятор, потому как навигация его поджирает основательно. На авто, которое эксплуатируется ежедневно проблем нет, а постоит если пару недель - АКБ в ноль.

Единственное - предостерегу сразу: у системы позиционирования куча отчетов, но верить им на 100% не стоит это точно. Ошибки случаются довольно-таки часто. так что сразу увольнять водителя по одним данным программы не стоит торопиться. У нас частенько, например, машина по пути из Петровска в Саратов попадала куда-то в середину Южной Америки...минут на 10-15 ))) потом датчик видимо опрашивался заново и машина возвращалась на маршрут ))
 
F

front

Начинающий
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
97
Реакции
2
Баллы
8
+1
использовали более 3-х лет. Расход топлива на авто сократился на 40 % в среднем.

Водители конечно же против. Кто-то сам уволился, психанув, кто-то всё в диверсантов играл: то антенну оторвут (типа провод сам отошёл), то алюминиевой фольгой обмотают (типа просто сигнал пропал), тех уволили. Добросовестные работяги остались.

Проблема единственная: если редко эксплуатируете машину, придется подзаряжать аккумулятор, потому как навигация его поджирает основательно. На авто, которое эксплуатируется ежедневно проблем нет, а постоит если пару недель - АКБ в ноль.

Единственное - предостерегу сразу: у системы позиционирования куча отчетов, но верить им на 100% не стоит это точно. Ошибки случаются довольно-таки часто. так что сразу увольнять водителя по одним данным программы не стоит торопиться. У нас частенько, например, машина по пути из Петровска в Саратов попадала куда-то в середину Южной Америки...минут на 10-15 ))) потом датчик видимо опрашивался заново и машина возвращалась на маршрут ))
Уважаемый Storm, а можно уточнить какой датчик опрашивался, у нас кроме датчика топлива и зажигания, других нет, но они точно за позиционирование не отвечают.
 
OP
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
ожидания оправдались
кормушки лишают
Расход топлива на авто сократился на 40 % в среднем.
То есть цель контроля топлива достигнута, если я правильно понимаю. Но это расходная часть. А вот с точки зрения доходной части, то есть КПД имеющегося транспорта, можно получать какую-то отдачу на основе получаемой инфы: оптимизировать маршруты, снижать время простоев по орг причинам и тд?
Забыла спросить еще - на базе чего строили систему? Wialon?
Еще интересный вопрос: с какого минимального количества единиц имеет смысл заморачиваться этим? Ведь, чтобы получать эффект, кто-то должен анализировать исходящую инфу. Насколько трудоемкий это процесс? Этим занимается отдельный человек?
 
OP
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Водители конечно же против. Кто-то сам уволился, психанув, кто-то всё в диверсантов играл: то антенну оторвут (типа провод сам отошёл), то алюминиевой фольгой обмотают (типа просто сигнал пропал), тех уволили. Добросовестные работяги остались.
То есть система мотивации у водителей после внедрения не менялась?
 
Storm

Storm

Участник
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 781
Реакции
6
Баллы
38
а можно уточнить какой датчик опрашивался, у нас кроме датчика топлива и зажигания, других нет, но они точно за позиционирование не отвечают.
у нас стояли антены, с помощью которых каждую машину можно было в режиме реального времени отслеживать по карте в офисе на компе, смотреть весь маршрут со стоянками, вкл/выкл. зажигания, когда открывал/закрывал двери реф-установки и пр.

цель контроля топлива достигнута, если я правильно понимаю.
вполне

оптимизировать маршруты, снижать время простоев по орг причинам и тд?
там программа позволяет формировать кучу отчетов, соответственно, на основе них и смотрите необходимые для оптимизации параметры.

Насколько трудоемкий это процесс? Этим занимается отдельный человек?
у нас диспетчер занимался именно отслеживанием текущего местоположения каждого авто, помощник директора по логистике раз в неделю составлял отчеты из программы. не трудоёмко совершенно. Для справки, 15 авто отслеживалось круглосуточно.

на базе чего строили систему? Wialon?
врать не буду, не знаю точно. Пришел как всегда представитель, все красиво описал, расписал, поставили бесплатно пробную версию программы и 2 навигационные установки на 2 машины, мы их 2 месяца погоняли, поняли, что нам это надо, заключили договор и установили на все грузовики.

То есть система мотивации у водителей после внедрения не менялась
им прибавили 10% к з/п, но большинству это разумеется показалось Мало.закономерно... учитывая, что затраты на ГСМ уменьшились на 40% то ))
 
OP
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Storm, спасибо, полезные сведения.
 
F

front

Начинающий
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
97
Реакции
2
Баллы
8
То есть цель контроля топлива достигнута, если я правильно понимаю. Но это расходная часть. А вот с точки зрения доходной части, то есть КПД имеющегося транспорта, можно получать какую-то отдачу на основе получаемой инфы: оптимизировать маршруты, снижать время простоев по орг причинам и тд?
Забыла спросить еще - на базе чего строили систему? Wialon?
Еще интересный вопрос: с какого минимального количества единиц имеет смысл заморачиваться этим? Ведь, чтобы получать эффект, кто-то должен анализировать исходящую инфу. Насколько трудоемкий это процесс? Этим занимается отдельный человек?
Хоть с одной, то что вы не контролируете, то вы теряете, если вы собственник , должны понимать это Ваши деньги, у нас всё автоматизированно и работает через web, к данным имеют доступ те кто в них нуждается, обработка в зависимости от задачи не сложна и не требует много времени, если задача уменьшить холостые пробеги одно, если оптимизировать грузопоток другое список можно продолжать очень долго, а КПД транспорта вообще слишком непонятная величина, поэтому ничего не смогу подсказать. Систему мотивации естественно изменили, зарплату увеличили.
 
OP
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Хоть с одной, то что вы не контролируете, то вы теряете
Разумеется.
КПД транспорта вообще слишком непонятная величина
Просто не нашла, как еще выразить суть: тем же кол-вом единиц техники сделать больше, чем раньше. Например (грубо): раньше 1 машина обслуживала 20 точек доставки, теперь 22.
 
F

front

Начинающий
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
97
Реакции
2
Баллы
8
Разумеется.

Просто не нашла, как еще выразить суть: тем же кол-вом единиц техники сделать больше, чем раньше. Например (грубо): раньше 1 машина обслуживала 20 точек доставки, теперь 22.
Не сложно, задача имеет решение, это всего 10%
 
OP
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Santa, у вас используется? Почему именно его выбрали?
 
lobotrys

lobotrys

Новичок
Регистрация
05.02.2009
Сообщения
342
Реакции
1
Баллы
0
работаю установщиком этих прикалюх на wialon.нормальный трекер галилео5.1 подходящий под приказ .
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
скоро осимке можно будет всякую инфу статистическую продавать.
зачастила она с опросами халявными)))
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
OP
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
зачастила она с опросами халявными)))
Ну если мне любопытно ).
Просто у меня есть некоторые сомнения в эффективности этих штук. Не самих по себе, а в сочетании с некой средней российской моделью внедрения вообще. Когда зачастую выбирается чуть ли не самый дорогой инструмент в своем классе, а используется он кривыми руками и максимум на 30% от своего функционала, грубо говоря.
Плюс по тематике обсуждений на разных форумах складывается ощущение, что этот инструмент используется исключительно для контроля дизтоплива на межгороде. Ну и изредка - для контроля работы спецтехники, типа карьерной или бетономешалок.
А, например, для контроля внутригородской доставки и тд, на бензиновом транспорте это используется или нет?
 
D

djt

Новичок
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
88
Реакции
2
Баллы
0
Ну если мне любопытно ).
Просто у меня есть некоторые сомнения в эффективности этих штук. Не самих по себе, а в сочетании с некой средней российской моделью внедрения вообще. Когда зачастую выбирается чуть ли не самый дорогой инструмент в своем классе, а используется он кривыми руками и максимум на 30% от своего функционала, грубо говоря.
Плюс по тематике обсуждений на разных форумах складывается ощущение, что этот инструмент используется исключительно для контроля дизтоплива на межгороде. Ну и изредка - для контроля работы спецтехники, типа карьерной или бетономешалок.
А, например, для контроля внутригородской доставки и тд, на бензиновом транспорте это используется или нет?
Пример внедрения на моей бывшей работе. Автопарк примерно 10-12 Газелей. Развоз товара по городу и немного на межгород. Установили вроде такие http://auto-scan.ru/abonentskie-gps-terminaly/avtoskan-gps.html трекеры. Обошлись примерно 13,5 тыс. руб за штуку. Абонплата Билайну в месяц за 1 сим-карту на тарифе Телематика 200-220 руб. (до перехода на порог округления с 10 кбайт до 100 килобайт платили 20-22 руб.). Софт бесплатен, данные с трекеров отправляются на сервер разработчика, с которого и идет подгрузка необходимых данных на компьютер диспетчера. Из плюсов: во время установки трекеров сняли 5 подмотчиков. Соответственно 5х водителей штрафанули по пятерке. Суммарный расход топлива по данным руководства сократился примерно на треть. Ещи один из плюсов, в софтинке есть графики по которым можно увидеть разгоны\торможения. По данным этого графика водителям давали по шапке, за то что они коробку "насиловали", что приводило к более быстрой ее поломке. Да и расход при такой манере езды выше становится. Также есть некоторое удобство водителю. он в любой момент может позвонить диспетчеру и спросить, куда ему дальше ехать, т.к. не у всех есть гпс навигаторы, да и некоторые адреса в нашем городе несколько "самобытны".
 
Верх Низ