Нужен ликбез по настройке карбюратора Солекс

  • Автор темы Антонище
  • Дата начала
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
Я разочаровался в жизни и в карбюраторщиках. Месяц назад, после безуспешных попыток настроить нормально старый карб, было принято решение поставить тупо другой. Поставили Солекс с исправной, настроенной девятки. Перекидывал сам, поэтому хотя машина и передвигалась, но медленно и шумно. Оказалось, недокрутил гайки. Мастер, к которому я приехал, сказал, что карб надо чистить. Почистил сам. Помогло, но не сильно. Поехал к мастеру, чистил и настраивал он. Две недели езды - и снова мученье. СТО закрылась, мастер перекрылся... Знакомые говорят, не работает первая камера, то есть сейчас приходится накачивать ногой бензин в камеру и передвигаться на 2500-4000 оборотах, что длинной ниве ни разу не к лицу. Как это исправить, что, где и чем надо почистить? Карбюраторщиков не предлагать - уже четверых пробовал - только деньги дерут (на настройку за два года выкинул больше 5 килорублей). Знатоки, делитесь своими секретами! Думаю, эта тема будет полезна многим.

PS. Ни один из четверых карбюраторщиков даже не заметил лопнувшего в семи (!) местах шланга, идущего от карба в картер. Стоило посадить на хомут и заизолировать эту резинку - обороты резко упали.
 
M

M@XIM

Участник
Регистрация
15.02.2009
Сообщения
357
Реакции
1
Баллы
18
Ты если особо не разбираешься изначально в карбюраторах, то сам туда и не суйся. Лучше бы тему создал где найти грамотного карбюраторщика. Завтра телефон постараюсь узнать, съездишь на станцию, там мастер тебе все сделает и вообще забудешь о подобных проблемах!
 
OP
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
Не боги горшки обжигают. Если ума хватает ездить, значит и починить сам смогу. Просто нужна подсказка, как это сделать в теории.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
В теории - есть неплохие книжки по Солексам. Например, на вскидку, В.И. Ерохов "Карбюраторы "Солекс". Устройство, регулировка, ремонт". Легко гуглится и скачивается. Есть и другие подобные книжки.
Солекс вообще штука капризная. К тому же переставлять карб с 9-ки на Ниву (двигатель, я так понимаю, 1,7 литра?) было изначально не очень верно - тарировки нужны несколько другие. Посмотри, какой именно у тебя карбюратор, там на нём шильдик должен быть. В книжке есть таблица тарировок. Нужно будет его разобрать, помыть-почистить, аккуратно собрать с заводскими тарировками. Потом поставить на машину и добиться стабильной работы на холостых. А уж потом играться с жиклёрами, подбирать оптимальное сочетание для данного двигателя. Но всё равно у карба с 9-ки (скорее всего это ДААЗ-21083) маловаты сечения бальших диффузоров, особенно первой камеры, мотор Нивы он будет душить.
Вообще, я так думаю, лучше всего на Ниву подойдёт карб ДААЗ-21073, он как раз идёт на Ниву с моторм 1,7 литра.
 
W

welcomeinside

Guest
Не боги горшки обжигают. Если ума хватает ездить, значит и починить сам смогу.

верно замечено.
ПС. ОФФ. Было дело, я с 3-го раза 120-тысячник в надлежащее состояние приводил. Методом проб и ошибок. Расход на шистике одно лето был 6,5-7 литров по городу!!! Времени только без опыта оч много уходит.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
А Нива должна ехать с 83 Солексом? Раз охота разбираться самостоятельно - все полностью разбирать, чистить, проверять. Или продуть топливный жиклер первой камеры.
 
OP
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
В теории - есть неплохие книжки по Солексам. Например, на вскидку, В.И. Ерохов "Карбюраторы "Солекс". Устройство, регулировка, ремонт". Легко гуглится и скачивается. Есть и другие подобные книжки.
Солекс вообще штука капризная. К тому же переставлять карб с 9-ки на Ниву (двигатель, я так понимаю, 1,7 литра?) было изначально не очень верно - тарировки нужны несколько другие. Посмотри, какой именно у тебя карбюратор, там на нём шильдик должен быть. В книжке есть таблица тарировок. Нужно будет его разобрать, помыть-почистить, аккуратно собрать с заводскими тарировками. Потом поставить на машину и добиться стабильной работы на холостых. А уж потом играться с жиклёрами, подбирать оптимальное сочетание для данного двигателя. Но всё равно у карба с 9-ки (скорее всего это ДААЗ-21083) маловаты сечения бальших диффузоров, особенно первой камеры, мотор Нивы он будет душить.
Вообще, я так думаю, лучше всего на Ниву подойдёт карб ДААЗ-21073, он как раз идёт на Ниву с моторм 1,7 литра.

у меня 1,8
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Солексы для разных объёмов двигателя различаются диаметрами жиклеров в основном - так что как минимум надо установить те которые под двигатель 1.7. Все карбюраторы всегда настраивал сам, предварительно изучив мат. часть - ничего там сложного нет. Инфы по солексам полно в инете -нужно только изучить и применить на практике.
 
M

M@XIM

Участник
Регистрация
15.02.2009
Сообщения
357
Реакции
1
Баллы
18
595530, позвони спроси Владимира, если конечно время дорого, делает очень хорошо! А так удачи, если сам будешь разбираться, я тож сам такой, но иногда времени нет на это.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113

Тогда однозначно надо 21073 ставить. Замена жиклёров в девяточном карбе делу поможет, конечно, но это всё равно будет не то. Сечение больших диффузоров у 083-го карба 23х23 вроде - для 1,8 это очень мало. А у 073-го 24х24, уже лучше гораздо. Если 1,7 с ним нормально работают, то и 1,8 будет нормально, только жиклёры подобрать. А ещё можно поискать карбюратор 21041-20, их ставили на Москвич-2141 с мотором 1,8 и 2,0 литра. Не спутать только с 21041-10, у которого нет штуцера на вакуумный корректор трамблёра. А просто 21041, без индекса, будет слабоват, у него диффузоры как у 083-го.
 
M

MilkyWay

Новичок
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
582
Реакции
0
Баллы
0
Zoy

Zoy

Участник
Регистрация
31.12.2009
Сообщения
824
Реакции
0
Баллы
16
У меня на 41м шестой движок, точеный. Сейчас объем около 1,8, карб стоит солекс 083. Рвет с места так, что многие 12ки удивляются )) Главное, как говорит мой соклубник, правильно подобрать жиклеры и, конечно, почистить карб. Плюс смотри бензонасос, может он тоже засрался и от этого плохо едет...
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
Рвать-то он может и рвёт, но и про расход при этом забывать не надо. Нужно разумное сочетание.
 
OP
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
а какая камера первая, а какая вторая?
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
а какая камера первая, а какая вторая?

Первая та, на оси заслонки которой стоит сектор с тросиком газа. В ней же воздушная заслонка, которую видно при снятом воздушном фильтре.
 
Zoy

Zoy

Участник
Регистрация
31.12.2009
Сообщения
824
Реакции
0
Баллы
16
но и про расход при этом забывать не надо
7 литров по трассе зимой с включенной печкой и головным светом + полная загрузка (сам знаешь, сколько можно в 41й загрузить) и 8 литров по городу... Это нормальный расход??
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
PS. Ни один из четверых карбюраторщиков даже не заметил лопнувшего в семи (!) местах шланга, идущего от карба в картер. Стоило посадить на хомут и заизолировать эту резинку - обороты резко упали.
Я что-то не понял где от карбюратора шланг идёт в картер??
АААА может ты про "сапун", тогда правильно, ты просто перекрыл(заизолировав и хомутом) доступ свежего воздуха в карб минуя воздушный фильтр.
А то если у тебя трубка лопнувшая давно, то двиг нахватался всякого дерьма с улицы и мож капиталки просит ужо.
По теме, а ускорительный насос работает? из трубочки сикает?
На холостых нормально работает?
 
OP
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
Я что-то не понял где от карбюратора шланг идёт в картер??
АААА может ты про "сапун", тогда правильно, ты просто перекрыл(заизолировав и хомутом) доступ свежего воздуха в карб минуя воздушный фильтр.
А то если у тебя трубка лопнувшая давно, то двиг нахватался всякого дерьма с улицы и мож капиталки просит ужо.
По теме, а ускорительный насос работает? из трубочки сикает?
На холостых нормально работает?
медленно соображая: сапун идет вроде непосредственно в кастрюлю, это такой толстый шланг. Да? Нет, не его, есть еще и тонкий, создающий разряжение
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Верх Низ