Не верю я уже в войну за покупателя.
Так полагать как минимум очень наивно. Врядли обыватель следит на тем или иным рынком и знает закулисные переговоры, да и не врядли - а естественно нет. Касторама, Леруа, Икея, Ашан, да хоть лысый чёрт, - вероятность из "войны"=борьбы за покупателя, на малу-мальски заметном уровне для покупателя - МИНИМАЛЬНА. Являясь работником одной кампании, видел со стороны именно войну. Когда у нас закрывались точки, при этом они не просто закрывались, а арендодатели требовали досрочного расторжения договора аренды, а если были мелки - продавали помещение, в котором есесно потом "неожиданно" появлялся наш оппонент. Знаете какой итог войны и сколько она продлилась? Не более года, а реально 6-8 мес, итог - никакой кроме гемороя для работников, в течении 3-6 мес, после закрытия точки, открывалась в этом же районе, на удалении в 100-200 метров.
Воевать продавцам за покупателя - да и друг с дружкой, если продавцы по силе примерно равны - бессмысленно. Потому что все плюшки которые достанутся покупателям - недополучит продавец. А жрать они привыкли пуще нашего.
По этому все сети, банально делят рынок и стараются не отставать от прямых конкурентов, и давить маленьких конкурентов. Политики демпинга - что то я вообще давно не видел. Товарами - маркерами только нас манят, а так же на нашу неосведомлённость давят. Плюс присутствует сговор, например Леруа и Касторама - торгуют алюминиевым прокатом, уголком, трубкой, швеллером и т.д., я спецом ездил, в итоге получилось что практически нет совпадений по ассортименту, хоть везде и трубки, но даже если трубки одинаковые по длина, диаметр, толщина стенки, то в одном она будет "простая", а в другом покрытая оксидом ("красивая") или как там оно называется.
Сговор торговых сетей и брендов уже давно есть, и все плюшки наши схаваны.
Мало кто в курсе, что при проверки, было возбуждено дело против Нвидиа и Радеон, за то что они творили в 90ые - там были следы сговора и завышения цен.
Так же посмотрите - то и дело в прессе мелкает ФАС и имена наших бензомагнатов! Практически на всех заправках цена сейчас одна 26,30 - за 92 (Самара и обл), только недели 2-3 назад на 2х ТНК не в городе видел 26,00, и не на брендовых. Вот вам и вся "конкуренция", и вся стабильность.
По поводу брендов и шмотья.
Стоит признать что Саратов не такой уж богатый город. А значит тащить с того же Мск - бренд не имеет большого смысла, потому что экономически не обоснованно.
В Мск надо купить, а поскольку много мы не продадим, значит купим мы не у производителя, и не первого перекупа, а значит купим уже с большой накруткой, надо привезти - ещё +накрутка, надо арендовать (а арендодатели у нас не зайчики-мальчики, они на Мск хорошо равняются) +накрутка, да ещё к тому же, 10 вещей ты не продашь никак таких, а значит будет 1-2 вещи, и цена у неё будет выше чем в Мск, таким образом, человек, который бы мог купить эту вещь - посмотрит цену, посмотрит что она тут висит 3-4 мес, съездит в Мск и купит там, потому что туда он может съездить и там тоже самое, только больше в количестве и дешевле.
У меня тётя с турции товар таскает сама. Привезти может реально хорошие вещи, которые делают для европейского рынка - да, они стоят дороже, но вещи хорошие, качественные - но их у нас не покупают, потому что они дороже. Она их водит для себя (для родни). Покупают похожее на качественное - только подешевле. Просто и банально, подешевле. У нас такой менталитет что ли, особенно у девушек - им лишь бы новое и подешевле и поцветастей.
Я могу одни штаны проносить не один год, и я буду рад что вещь хорошая, качественная, ну и пофиг что она дорогая. То ли проносить 3 года штаны за 3 Круб, то ли каждый год покупать покупать по 1,5 Круб, которых на год максимум и хватит, потом и на даче не походишь.
Поэтому большинство покупает либо где подешевле - либо шарится кто где как может.