Новости законодательства

  • Автор темы Дмитрий Богомолов
  • Дата начала
Д

Дмитрий Богомолов

Guest
В пятницу президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса РФ", предусматривающий прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Закон был принят Госдумой 17 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря, сообщает "Интерфакс".

Таким образом, с 1 марта 2009 года пострадавшие в ДТП имеют право обратиться с требованием о возмещении убытков по договору ОСАГО непосредственно в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии. Новые правила предусматривают заключение между страховщиками соглашения о прямом возмещении убытков, которое определит порядок и условия работы.

В соответствии с законом, операции между страховщиками по прямому возмещению убытков будут освобождены от уплаты налогов.
http://auto.lenta.ru/news/2008/12/26/osago/

Сегодня "Российская газета" публикует закон, который сделает людей в мантиях прозрачными - в самом прямом смысле. Вся работа судей теперь должна проходить на виду у граждан.

Согласно закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", на официальных сайтах судов появится исчерпывающая информация, вплоть до образцов документов, телефонов канцелярий и фамилий судей. Так что не надо нанимать дорогого адвоката, чтобы узнать какие-то элементарные вещи.

Если человек, как говорится, не дружит с компьютером - не беда. В суд можно и позвонить. В каждом храме правосудия должны быть созданы специальные подразделения, чья задача - отвечать на вопросы людей. Вежливо, подробно, терпеливо. Никаких "вас много, я одна, не занимайте линию" быть не должно. В штате судов появятся и сотрудники, обязанные наполнять официальные сайты нужной информацией. Это важно. Потому что сейчас многие судебные порталы не обновляются лишь из-за того, что некому этим заниматься.

Публиковаться должны все решения и вступившие в силу приговоры. Правда, есть нюанс. Имена и фамилии участников процесса будут скрываться, вместо них укажут инициалы или псевдонимы. Полностью раскрыть можно только имена судьи, а также прокуроров и адвокатов. Посетители Интернета не увидят не только фамилий, но и некоторых решений. Закон определил список дел, которые не для печати. Здесь все понятно и объяснимо: не стоит распространяться про дела об изнасилованиях, принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар, изменениях в записях ЗАГСа, усыновлении и прочих.

Если гражданину потребуется узнать что-то такое, чего нет на официальном сайте, и что не знает сотрудник канцелярии, можно направить официальный запрос в суд. При этом человек вправе не объяснять, с какой целью интересуется. Если информация не имеет грифа, ему обязаны ее предоставить в течение тридцати дней. Запрос можно отправить и обычным письмом, и по электронной почте.

http://www.vzsar.ru/news/2008/12/26/sudy_otkryvayut_priem_grazhdan_po_internetu.html
 
Последнее редактирование:
OP
Д

Дмитрий Богомолов

Guest
В ГАИ - по регламенту

Вступают в силу новые правила регистрации автотранспорта

Через десять дней автомобиль можно будет поставить на учет в любом подразделении ГИБДД в пределах региона. А дубликаты документов владельцам выдадут даже без предъявления машины на осмотр. Сама процедура регистрации не должна занимать более трех часов.

Такова суть административного регламента, который сегодня публикует "Российская газета".

Вступит в силу этот документ через десять дней после публикации, но указание, как жить и работать по новым правилам, уже разослано на места.

Как театр начинается с вешалки, так и ГИБДД начинается со стенда, на котором обязаны вывесить подсказки для автовладельцев: куда им направляться, что делать и в каком порядке. Рядом должна располагаться схема прохождения регистрации, по которой даже новичок автомобильного мира должен сориентироваться.

Чтобы уменьшить очереди в пиковое время, сотрудники ГАИ обязаны организовать запись на прием по телефону. В прошлом году ГИБДД провела в некоторых подразделениях эксперимент: автовладелец подавал заявку на регистрацию в электронное окно, то есть оформлял заявление на регистрацию, получал квитанцию на оплату госпошлины и информацию о времени, к которому ему надо было явиться в подразделение. К моменту его прихода по полученным в электроном виде данным сотрудники ГИБДД проверяли машину и самого автовладельца. Соответственно к его визиту было практически все готово: оставалось только сверить представленные данные и машину с документами.

Как заверили нас в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, к этому придут все подразделения ГИБДД.

Очереди будут минимизировать и с помощью других средств. В подразделениях, в которых совершается более 200 регистрационных действий, должны быть устроены электронные очереди. Как в банке: пришел, взял талончик и ждешь, когда твой номер высветится над окном приема документов.

После того как документы приняты, у инспектора есть 30 минут на проверку данных автовладельца и машины. За это же время инспектор должен проверить полномочия представителя собственника, в случае когда человек регистрирует машину по доверенности. Данные проверяются в компьютере. На это дело регламентом отпущено 5 минут. Напомним, что сейчас в некоторых подразделениях могут проверять данные месяцами.

Кроме того, инспектор выясняет соответствие машины требованиям безопасности и подлинность маркировок номерных деталей. При этом он должен уложиться за 10 минут. А в случае если инспектору требуется использовать специальные приборы, не более чем за 20 минут.

Надо сказать, что необходимая проверка у криминалиста ушла в прошлое. Впрочем, и раньше она была предписана не в обязательном порядке, а только в тех случаях, когда у инспектора есть сомнения в подлинности номеров на машине. Однако из-за чрезмерного рвения эта услуга стала обязательной для всех обладателей иномарок. Теперь инспектор направит к криминалисту только в том случае, если у него есть обоснованные сомнения в подлинности номеров.

Оформление регистрационных документов в автоматическом режиме не должно превышать 5 минут. В ручном исполнении - 13. Еще пять минут на подпись у собственника автомобиля. Все. Итого у нас получилось при самом худшем варианте развития событий 3 часа 15 минут на все регистрационные действия с автомобилем. В эти сроки не входит время, которое водитель тратит на хождение от кабинета к кабинету и площадке осмотра.

При приеме документов инспектор ставит время, когда их взял. За просрочку он будет отвечать перед начальством. Впрочем, и автовладелец, если почувствовал, что его документы слишком уж долго ходят по кабинетам, может пожаловаться на действия инспектора.

Теперь по новым правилам автовладельцу представляется возможность поставить машину на учет, снять с него или получить дубликаты документов можно в любом подразделении в границах региона. Допустим, что вы живете в Туапсе, а работаете в Краснодаре. Там же вы купили машину. Вам не потребуется гнать ее к месту жительства. Зарегистрировать ее вы можете и в столице края.

Если вы потеряли документы в Новороссийске, а проживаете в Сочи, то получить дубликаты вы сможете сразу же там, где случилась эта неприятность. Более того, для получения дубликатов вам не требуется даже предъявлять машину на осмотр. Для получения дубликатов вам достаточно личного паспорта. Примечательно, что если в Краснодарском крае вы уже сегодня можете ставить машину на учет в любом подразделении, то в Москве пока такой услуги не предоставляется. Столичная ГИБДД обещает организовать ее к марту.
http://www.rg.ru/printable/2009/01/16/auto.html
 

Вложения

  • Приказ МВД 1001 от 24.11.2008.zip
    51,2 КБ · Просмотры: 231
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
В водительские права вставят микрочип



Водительские удостоверения нового образца начнут выдавать российским автолюбителям уже через два года. Как заверили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, новые права будут лучше защищены от подделки, а информация на них будет храниться и в печатном, и в электронном виде.
Сейчас автовладельцам выдают водительские удостоверения двух образцов - бумажные и пластиковые. Однако уже в ближайшем будущем МВД планирует перейти к единой форме водительских прав и выдавать исключительно пластиковые документы.
- Это продиктовано поправками к Конвенции о дорожном движении, которые касаются содержания и формы водительских документов, - пояснили "Известиям" причину грядущих изменений в пресс-службе ДОБДД МВД России.
Выдача новых водительских прав должна начаться не позже конца марта 2011 года.
- Уже разработаны несколько проектов единого образца национального водительского удостоверения, сейчас выбирают лучший, - пояснил сотрудник отдела пропаганды ДОБДД Дмитрий Лейбов. - Помимо изменений во внешнем виде новые права будут отличаться от предыдущих повышенной защищенностью от подделки и современными средствами хранения информации. Какой вариант утвердят, сказать сейчас не могу, но информация будет храниться либо в штрихкоде, либо в специальном чипе.
Массового обмена уже выданных удостоверений старого образца на права новые в МВД не планируют. Дабы избежать ненужной суеты и очередей.
- Старые "права" остаются действительными до окончания указанного в них срока действия, - успокоили нас в ДОБДД.



http://izvestia.ru/auto/article3127407/
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Штраф за непропущенных пешеходов увеличен в 10 раз

В среду Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, согласно которому сумма штрафа для водителей, не пропустивших на "зебре" пешеходов увеличилась со 100 до 800-1000 рублей. Об этом сообщает агентство "Интерфакс". Также со 100 до 500 рублей увеличился штраф за нарушение правил перевозки людей, в частности детей без специального кресла. Наказание за остановку или стоянку автомобиля на пешеходном переходе было зафиксировано на отметке 300 рублей, тогда как ранее колебалось в пределах 200-300 рублей. Такой же штраф будет налагаться на водителей, оставивших машину на тротуаре. Штраф для пешеходов за нарушение правил дорожного движения вырос со 100 до 200 рублей.
Напомним, в середине октября депутатами партии "Единая Россия" в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий 10-кратное увеличение штрафных санкций для автомобилистов, не пропустивших пешеходов на "зебре".
Ранее сообщалось, что по итогам 2008 года в России было зарегистрировано 82,5 тысячи случаев наездов на пешеходов, в которых погибли 10 тысяч 692 человека. Общее количество ДТП за прошлый год снизилось на 6,6 процента, а число погибших в авариях людей - на 10,1 процента.



http://auto.lenta.ru/news/2009/04/22/zebra/
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Проект очередного повышения штрафов и добавления "лишенческих" статей.


В Мосгордуме опять задумались о нарушителях правил дорожного движения. На сей раз в центре внимания оказались весьма злободневные законопроекты, которые ужесточают наказания за часто встречающиеся в больших городах нарушения.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, в частности, усиление ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Предложенные меры — традиционное увеличение штрафов с 700 до 2000 руб.

Другое частое нарушение — езда по тротуарам. Особенно часто этим грешат водители, объезжающие пробки. Теперь им надо быть готовыми к тому, что такая вольность выльется в лишение водительских прав на срок от трех до шести месяцев, в то время как на данный момент наказание ограничивается штрафом до 2000 руб.

За невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусматривается наложение штрафа в размере 2000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев (сейчас — предупреждение или штраф в размере 100 руб.).

Впрочем, ужесточение наказания за несоблюдение ПДД ждет не только водителей. На заседании Мосгордумы было предложено также внести поправки в статью 12.29 КоАП РФ «Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения», устанавливающие ответственность в виде административного штрафа в размере 500 руб. за пересечение пешеходом проезжей части на запрещающий сигнал светофора, запрещающий жест регулировщика.

Ранее ГИБДД России объявила о намерении выявлять водителей, нарушающих правила на железнодорожных переездах и игнорирующих красный сигнал светофора, с помощью средств видеофиксации. В Москве и Московской области будет дополнительно установлено более 700 видеокамер, которые позволяют фиксировать такие правонарушения, как нарушение правил проезда железнодорожного переезда или проезд на запрещающий сигнал светофора.

Источник
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
Новые штрафы за нарушение ПДД, вступающие в действие с 22 мая 2009 года.

Новые штрафы за нарушение ПДД, вступающие в действие с 22 мая 2009 года.

баян? нет?
 

Вложения

  • 18050902.jpg
    18050902.jpg
    67 КБ · Просмотры: 235
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Утверждена новая Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами...

Данная Методика разработана Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Она устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Госавтоинспекции, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.

Как и прежде, экзамены в общем виде будут состоять из трех частей - теоретической части и двух этапов практического вождения. Основное нововведение состоит в том, что теоретический экзамен и первый этап практического экзамена теперь будут проходить в автоматизированном режиме.

Так, теоретический экзамен будет проводиться только методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы.

Впервые в нашей стране предусмотрено проведение первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме, где весь экзаменационный процесс будет фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома.

В соответствии с новой Методикой, автоматизированные автодромы должны состоять из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов (закрытой для движения других автомобилей площадки, транспортных средств, используемых для проведения экзаменов и диспетчерского пункта), обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов первого этапа практического экзамена в автоматизированном режиме.

На втором этапе практического экзамена, помимо дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида и опознавательных знаков "учебное транспортное средство", все экзаменационные автомобили должны быть оснащены специальными комплексами аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители, с обязательной регистрацией и хранением полученной информации.

Результаты практического экзамена будут храниться в электронном виде в экзаменационном подразделении.

Новая система сдачи экзаменов потребует значительных подготовительных работ для обеспечения выполнения указанных в ней норм. Ее внедрение позволяет исключить коррупционную составляющую, "человеческий фактор", а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения.

Методика вводится в действие с 1 ноября 2011 года, но - с правом досрочного применения. Это означает, что если техническая база позволяет работать по новой Методике, то можно принимать квалификационные экзамены у кандидатов в водители уже сейчас. Так, например, на сегодняшний день принимать экзамены в новом порядке готовы в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях, где введены в строй автоматизированные автодромы.

На сегодняшний день подобные комплексы находятся в стадии строительства в Республике Татарстан, Нижегородской, Кировской, Мурманской областях и ряде других субъектов Российской Федерации.

Загрузить: Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами >> (5,88Мб)

Источник
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Вместо Наставлений для ДПС, которые утрачивают силу с 01.09 вступает в действие Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Водителям позволили выдохнуть

06:02 ГАЗЕТА.GZT.RU


Вчера Верховный суд России отменил норму Министерства здравоохранения и социального развития, согласно которой для признания того, что управляющий автотранспортным средством человек находится в состоянии алкогольного опьянения, было достаточно наличия этилового спирта в выдыхаемом водителем воздухе и показаний алкотестера.

Теперь пьянство за рулем можно доказать лишь при помощи медицинской экспертизы. Автомобилисты уверены: это не реформа, а лишь устранение лазейки в законодательстве. По итогам вчерашнего заседания Верховного суда РФ был отменен 16-й пункт инструкции Минздравсоцразвития, речь в котором шла о признании водителя пьяным «без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе».
Норма предполагала, что достаточным основанием для решения об алкогольном опьянении являются показания специального аппарата, констатирующего лишь факт наличия спиртного в крови, или же навязчивый запах алкоголя. «Таким образом суд восстановил законное право автомобилистов на медицинскую экспертизу», — говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры.
В федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 24 июля 2007 года теперь будет внесено примечание, в котором чиновники «раскроют понятие состояния алкогольного опьянения».
Сейчас водитель может быть признан нетрезвым, если на момент управления транспортным средством содержание абсолютного этилового спирта в его крови составляло 0,3 грамма и более на 1 литр крови или 0,15 миллиграмма и более на 1 литр выдыхаемого воздуха. Такие данные может предоставить лишь химико-биологический анализ.
Право на медэкспертизу у водителя действительно законное, оно прописано в Кодексе РФ об административных правонарушениях. «Медицинская экспертиза была необходима всегда, — считает вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Когда мы работали над кодексом, пришли к выводу, что лишь экспертиза может быть действительно объективной. Два года назад в инструкцию были введены эти драконовские поправки. По сути, это ничего не значит, но они дали возможность дорожным инспекторам совать водителям в рот грязные трубочки, утверждая, что так положено по закону. И те, кто не знал административного кодекса, попадались».
Ольшанский уверен: норма давала сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) дополнительную возможность обманывать автомобилистов. «Приняв это решение, Верховный суд сделал еще один шаг в сторону объективности», — прокомментировал он.
Истцом по делу выступил автомобилист Азамат Сагнаев. «Норма, утвержденная приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 года, позволяла сотрудникам ГИБДД привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения без учета допустимого уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе», — отметил он по итогам судебного заседания.
 
Тоха

Тоха

Новичок
Регистрация
29.07.2007
Сообщения
421
Реакции
0
Баллы
0
ГАИ: журналисты неправильно поняли информацию о запрете проверки водителей на алкогольное опьянение

Госавтоинспекция МВД России разъяснила сообщение об отмене нормы Минздрава России, позволявшей дорожным инспекторам привлекать к ответственности водителей за вождение автомобиля в пьяном виде без полноценного медицинского освидетельствования.

В ГАИ пожаловались, что журналисты трактуют эту информацию неверно. В их материалах говорится, что отныне в России запрещена проверка водителей на состояние опьянения сотрудниками ГИБДД при помощи соответствующих приборов.

«Данное решение никоим образом не относится к деятельности сотрудников Госавтоинспекции и не запрещает им проводить освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения, а лишь уточняет порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимого в соответствующих медицинских учреждениях», - заявили в ГАИ.

Теперь инспектору ГИБДД необходимо не только определить сам факт наличия алкоголя в крови, но и зафиксировать его количество.

Напомним, иск в Верховный Суд подал Азамат Сагнаев. В нем говорилось, что инструкция нарушает презумпцию невиновности и противоречит Кодексу об административных правонарушениях. Изучив материалы дела, выслушав свидетелей и заслушав заключение Генпрокурора, Верховный Суд Российской Федерации удовлетворил заявление Сагнаева, тем самым признав частично недействующим пункт 16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством. Этот пункт признан недействующим в части вынесения заключения о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Таким образом, суд восстановил законное право автолюбителей на полноценное медицинское освидетельствование.

http://www.polit.ru/news/2009/08/20/gai.html
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Транспортный налог увеличат в два раза

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина принял решение об увеличении верхнего предела ставки транспортного налога в два раза, начиная с 2010 года. Вместе с тем чиновники из финансового министерства рассматривают возможность о предоставлении регионам полномочий по снижению минимального размера тарифа в зависимости от бюджетной политики местных властей.
Напомним, что ставка транспортного налога исчисляется исходя из таких характеристик автомобиля, как мощность двигателя или валовая вместимость транспортных средств. Или в зависимости от категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Как правило, транспортный налог устанавливается в рублевом выражении и может быть увеличен или уменьшен по решению местных законодательных органов.
 
Mart

Mart

Новичок
Регистрация
01.06.2008
Сообщения
2 211
Реакции
13
Баллы
0
В четверг комитет по безопасности Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, ужесточающий 12 «автомобильную» статью КоАП по отношению к водителю. Этот проект был направлен в Госдуму чуть меньше года назад, и в нем предлагается снова ввести балльную систему, увеличить штрафы в 6 - 15 раз, разрешить блокираторы и эвакуацию для неправильно припаркованного транспорта, а также начать штрафовать владельцев машин за превышение скорости по данным видеорадара. Последнее предложение нарушает принцип презумпции невиновности. Если вместо владельца за рулем сидит и превышает скорость кто-то другой, владельцу придется доказывать, что это не он превысил скорость.

На заседании комитета по безопасности предложение нарушить принцип презумпции невиновности для водителей протеста не вызвало.

Аргументы у депутатов те же, что и у авторов проекта: «Подобные правовые нормы действуют во многих странах мира и, как показала практика, их применение привело к значительному снижению количества пострадавших при ДТП».
 
Последнее редактирование модератором:
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
a.. Опубликовано 7 апреля 2010 г.

Принят Государственной Думой 26 марта 2010 года

Одобрен Советом Федерации 31 марта 2010 года

Внести в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; N31, ст. 4007) следующие изменения:

1) в абзаце втором части 1 слово "ста" заменить словами "от трехсот до восьмисот";

2) в абзаце втором части 2 слово "двухсот" заменить словами "от пятисот до восьмисот".

Президент Российской Федерации

Д. Медведев
 
OP
Д

Дмитрий Богомолов

Guest
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о выплатах гражданам за судебную волокиту, который носит официальное название "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок". Как сообщается на официальном сайте главы государства, закон вступит в силу с 4 мая 2010 года.

Дополнение к законодательству было принято по требованию Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), обеспокоенном слабой эффективностью российского судопроизводства. Теперь граждане смогут требовать у государства компенсации за промедление с вынесением или исполнением судебных решений.

Выплаты за затягивание судопроизводства будут производиться из федерального бюджета, а компенсации за проволочки в исполнении судебных решений будут выплачивать также региональные и муниципальные власти, в зависимости от юрисдикции суда.

В связи с подписанием закона были внесены соответствующие поправки в Бюджетный, Уголовно-процессуальный, Арбитражный процессуальный, Гражданский процессуальный, Налоговый кодексы и Кодекс об административных нарушениях.

Европейский суд в Страсбурге потребовал от России принятия законодательных мер против судебной волокиты, рассматривая дело участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Анатолия Бурдова. Он жаловался на то, что исполнение решений судов о выплате ему различных пособий занимает слишком много времени - один-два года. ЕСПЧ постановил выплатить Бурдову компенсацию за волокиту в размере 6 тысяч евро и внести изменения в российское законодательство, направленные на предотвращение аналогичных нарушений.
http://lenta.ru/news/2010/05/03/law/
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Давность привлечения к административной отвестсвенности увеличили до 3-х месяцев

изменили ст.4.5 КОАПРФ

Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; 2004, N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 40; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; 2007, N 1, ст. 25; N 7, ст. 840; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; 2008, N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов "двух месяцев" дополнить словами "(по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев)";

2) в статье 29.6:

а) в части 1 слово "судьей," исключить;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.";

3) в статье 30.5:

а) в части 1 слово "суд," исключить;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу."
Отсюда
 
Д

Диспетчер

Участник
Регистрация
20.03.2009
Сообщения
390
Реакции
1
Баллы
18
Проект № 186969-5
во втором чтении


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях





Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2.61 слова «проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении» заменить словами «рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней»;
2) второе предложение части 31 статьи 4.1 изложить в следующей редакции: «При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса.»;
3) в статье 12.2:
а) в части 1:
в абзаце первом слово «зарегистрированным» исключить, после слов «регистрационными знаками» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,»;
в абзаце втором слово «ста» заменить словом «пятисот»;
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
«2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, –»;
4) статью 12.5 дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных



средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
5) в статье 12.15:
а) в абзаце первом части 1 слова «или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения» исключить;
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
«3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия –»;
в) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –»;
абзац второй дополнить словами «, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей»;
6) статью 12.16 изложить в следующей редакции:
«Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных
дорожными знаками или разметкой проезжей
части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»;
7) в статье 23.1:
а) в части 1 слова «частями 3 – 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 – 6 статьи 12.5», после слов «частью 4 статьи 12.15» дополнить словами «(за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи)»;
б) часть 2 после слов «статьи 12.10,» дополнить словами «частью 3 статьи 12.16,»;
8) в статье 23.3:
а) в части 1 слова «частями 1 и 2 статьи 12.5» заменить словами «частями 1, 2 и 31 статьи 12.5», слова «частями 1 – 3 статьи 12.15» заменить словами «частями 1 – 3, частью 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15»;
б) в части 2:
в пункте 5 слова «частями 1 и 2 статьи 12.5» заменить словами «частями 1, 2 и 31 статьи 12.5», слова «частями 1 – 3 статьи 12.15» заменить словами «частями 1 – 3, частью 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) статьи 12.15»;
в пункте 6 слова «частью 1 статьи 12.5» заменить словами «частями 1 и 31 статьи 12.5», слова «статьей 12.16» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 12.16»;
9) часть 3 статьи 25.4 после слова «случаях,» дополнить словами «предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или»;
10) в части 2 статьи 27.13 слова «частями 2 – 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 2, 3, 4 – 6 статьи 12.5»;
11) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова «частями 3 – 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 – 6 статьи 12.5»;
12) часть 3 статьи 28.6 после слов «лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,» дополнить словами «по почте заказным почтовым отправлением»;
13) в статье 29.5:
а) часть 4 признать утратившей силу;
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.»;
14) в пункте 2 части 1 статьи 29.7 слова «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса,» исключить, после слов «административном правонарушении,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса,»;
15) статью 29.10 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
«6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.»;
16) абзац первый части 2 статьи 29.11 после слов «указанным лицам» дополнить словами «по почте заказным почтовым отправлением»;
17) в части 3 статьи 32.2 слова «, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса» исключить.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4 – 6 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 23 сентября 2010 года.
3. Пункты 5 и 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 21 ноября 2010 года.


Президент
Российской Федерации
 
Последнее редактирование модератором:
АЮ.

АЮ.

Новичок
Регистрация
14.11.2007
Сообщения
108
Реакции
0
Баллы
0
Официальное сообщение с сайта GIBDD.ru
Порядок исполнения постановления о лишении права
управления транспортными средствами.
В соответствии с частью 1 статьи 32.5 КоАП РФ постановление
судьи о лишении права управления транспортным средством, за
исключением трактора, самоходной машины и других видов техники,
исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года "О некоторых
вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях", лишение
лица за совершение им административного правонарушения права
управления транспортным средством определенного вида означает, что это
лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными
средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.
Течение срока лишения права управления транспортными
средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления
о назначении административного наказания в виде лишения права
управления транспортными средствами. С этого же времени возникает
необходимость исполнения данного постановления.
В соответствии с частью 11 статьи 32.7 КоАП РФ водительское
удостоверение или временное разрешение на право управления
транспортным средством соответствующего вида, выданное в
установленном порядке при замене или утрате водительского
удостоверения, находящиеся у гражданина на руках на момент вступления
в законную силу постановления о назначении административного
наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, в
течение трех рабочих дней должны быть сданы им в подразделение
Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание, а в
случае утраты указанных документов — должно быть подано заявление об
этом.
Если по истечении трех рабочих дней после вступления в законную
силу постановления о назначении административного наказания в виде
лишения права управления транспортными средствами указанные выше
документы или заявление об их утрате не поступили в подразделение
Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание,
лицо, лишенное права управления транспортными средствами, считается
уклоняющимся от сдачи водительского удостоверения или временного
разрешения на право управления транспортным средством
соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене
или утрате водительского удостоверения. С этого момента срок лишения
права управления транспортными средствами прерывается.
Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи
лицом либо изъятия у него водительского удостоверения или временного
разрешения на право управления транспортным средством
соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене
или утрате водительского удостоверения, а равно поступления в
подразделение Госавтоинспекции заявления об утрате документа.
Требовать сдачи лицом временного разрешения, выданного взамен
изъятого водительского удостоверения, недопустимо.
Управление транспортным средством лицом в период, когда у него
прерван срок лишения права управления транспортными средствами,
следует квалифицировать по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ.
При исчислении срока лишения права управления транспортными
средствами следует учитывать разъяснения Обзора законодательства и
судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий
квартал 2008 года.
По истечении срока лишения права управления транспортными
средствами водительское удостоверение подлежит возврату лицу,
подвергнутому данному виду административного наказания, по его
требованию в течение одного рабочего дня.
Заявление лица о выдаче водительского удостоверения взамен
утраченного (похищенного) может быть удовлетворено по окончанию
срока лишения его права управления транспортными средствами.
Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения, взамен
которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в
Госавтоинспекцию. Недействительными также считаются водительские
удостоверения лиц, изменивших фамилию и получивших новые
водительские удостоверения. При этом водительские удостоверения, в
которых указана старая фамилия, подлежат сдаче в Госавтоинспекцию.
Изменение лицом фамилии не освобождает его от назначенного наказания
в виде лишения права управления транспортными средствами.

Вот так...
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
Нововведения

Заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин еще раз напоминает, к чему быть готовым водителям.

- Урожайный год у нас на нововведения и поправки, Владимир Викторович. Почему вдруг так резко начали закручивать гайки водителям?

- Я бы не сказал, что это резко. Если мы проследим всю историю вступления в силу Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, мы заметим, что он ежегодно и помногу менялся. Новые поправки - это естественная реакция на ту ситуацию, которая складываются на дорогах страны: увеличивается аварийность, нарушаются правила дорожного движения. На это нужно как-то реагировать.
- Но если верить статистике Департамента обеспечения безопасности дорожного движения количество аварий, наоборот, уменьшается.
- Да, после принятия федеральной программы по безопасности дорожного
движения тенденция к снижению есть. У нас уже не 33 тысяч погибших в год, а 26 тысяч. Но, тем не менее, это еще огромная цифра и поэтому нам есть к чему стремиться.
Кстати, возвращаясь к нововведениям, я бы не назвал это одномоментным шквалом. Взять те же изменения в ПДД. Они были приняты в мае, а вступят только 20 ноября. Эти полгода даны всем - водителям, пешеходам, лицам, которые обязаны контролировать этот процесс - для подготовки к этому моменту и высказывания своего мнения.
- Это каким образом простой водитель может принять участие в изменении Правил?
- Во-первых, изменения ПДД были опубликованы в <Российской газете>. После этого все довольно бурно обсуждали их на первом этапе все нововведения. Сейчас произошло небольшое затишье, но вот осталось буквально два месяца и сейчас, наверное, будет новая волна обсуждений.
- Где эта волна? Я не уверена, что все водители читают газету, которая является рупором правительства:
- Информация вывешена и на нашем сайте ГИБДД (gibdd.ru). И люди там высказывали и до сих пор высказывают свои пожелания и претензии.
Вот, допустим, введение изменения порядка движения на перекрестке с круговым движением. Эта проблема обсуждалась очень долго, мы получали огромное количество писем. У нас люди ездят за рубеж очень часто, и они задавали вопрос - почему в Европе так, а у нас так. Естественно, мы учли эти моменты и вот эти изменения вошли в ПДД, которые вступят в силу в ноябре.

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНИТСЯ

- У нас принимают изменения в круговом движении, потому что так правильнее? Или потому что <так в Европе>?
- Так правильнее. Ведь у нас на дорогах действует правило <помехи справа>.
То есть, водитель, находящийся на круговом перекрестке, не может выехать с него, поскольку он должен уступить тем, кто въезжает. И в результате образуются пробки. Надо освободить перекресток, чтобы он был свободен, и чтобы можно было свободно через него проехать.
Кроме того, есть нормы международного права, которые превалируют над остальными и мы должны это учитывать.
Вот, например, у нас огромное количество тоннелей сейчас построены очень длинными. И там часто возникают пробки. Люди говорят - а если что-то случится, получится западня? Мы отреагировали и сейчас согласно Конвенции внесены изменения - дорожные знаки, указывающие, где аварийный выход, где огнетушитель, как действовать.
Поймите, сами по себе изменения происходят не спонтанно, они чем-то обусловлены.

ТОНИРОВКА <ПОДОРОЖАЕТ>

- Изменений до нового года ожидается много, а какое будет самое первое?
- 23 сентября вступает в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, а в связи с ним вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях - в частности, устанавливается ответственность за нарушение права тонировки: теперь штраф за несоответствие нормам составит 500 рублей вместо 100.
Кроме того, четко прописана сама норма. До сих пор трактовка была разной, и люди путались, то ли это просто стекла покрашенные, либо это нанесенная пленка... Теперь технический регламент четко дает это понятие. И в соответствии с этим вводится норма, устанавливающая прямую ответственность.

БЛИЖНИЙ СВЕТ - СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ

- Кроме того, с 20 ноября на всей территории РФ, независимо от того, движется машина в населенном пункте или нет, у нее должен быть включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Кстати, для многих россиян понятие <дневные ходовые огни> - новое. На самом деле это яркие галогенные полоски вокруг фар.
- Они устанавливаются исключительно автопроизводителем?
- В техническом регламенте записано, что это факультативный признак - то есть либо он устанавливается заводом, либо собственник сам может установить его - но так, чтобы оно не нарушало конструкцию транспортного средства. Понятно, что многие сетуют на то, что включенный свет ближних фар влияет на электроэнергетику машины и т.д. Дневные огни в этом плане выгоднее и удобнее. Сегодня на улицах я вижу уже много машин импортного производства с такими ходовыми огнями.


KP-AVTO.RU, Сегодня, 09:24
 
X-tream

X-tream

Administrator
Команда форума
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
21 967
Реакции
866
Баллы
113
ПЕШЕХОДАМ - ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА

Меняется и порядок проезда на нерегулируемых пешеходных переходах. Теперь в требовании четко написано, что, подъезжая к нерегулируемому переходу,водитель - если пешеход находится на дороге либо вступил на нее - должен либо остановиться, либо снизить скорость. Это нововведение очень важно, потому что у нас, к сожалению, даже на многополосных дорогах нередко делают нерегулируемые пешеходные переходы. Итак, теперь водитель, подъезжая к переходу, должен:
- снизить скорость и, если людей нет, проехать переход;
- остановиться, если пешеходы находятся в непосредственной близости и пропустить их.
Все четко и понятно. А раньше понятие было расплывчатое - <уступить> и все, и из-за этого возникали коллизии: как проезжать правильно.

ПРО ОБГОН И ПРЕПЯТСТВИЯ

Что еще изменено в Правилах? Полностью изменен раздел, посвященный обгону. На сегодняшний день у нас обгон - это просто опережение транспортного средства, связанные с выездом из занимаемого ряда. Конвенция немного другим образом трактует это понятие, и мы вернулись к старой редакции, которая дает однозначное понятие обгона.
Теперь обгон - это опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения. Все остальное является опережением. Наказания остались те же самые.
- А если выезд на встречную полосу вынужденный, например, нужно объехать препятствие?
- Теперь правила четко определяют, что считать <препятствием>, а что нет.
Это возникший объект на дороге, кроме автомобиля, остановившегося с соблюдением ПДД. Привожу банальный пример. Двухполосная дорога, при этом полосы движения разделены сплошной линией разметки. Остановившийся автобус высаживает пассажиров. В данной ситуации объезд такого автобуса запрещен, поскольку водитель автобуса действует в соответствии с правилами. Затор тоже не является препятствием. А вот сломавшееся транспортное средство, неисправное, обозначенное соответствующим образом - конечно, это препятствие. Яма - тоже.

ПРО <НОЛЬ ПРОМИЛЛЕ>

А вот нововведение, которое уже вступило в силу, но про которое не сказать нельзя. Я имею в виду отмену <ноль три промилле>. Такого бурного обсуждения не вызывал, пожалуй, ни один закон. И я понимаю протестующих: зачем нужно было обнулять промилле, если статистика по пьяным водителям год от года уменьшается.
- Да, она снижается. Все меры, которые предпринимались, в том числе и карательного характера, они существенно повлияли. Сегодня всего лишь порядка 7% ДТП, которые совершаются в состоянии опьянения. Но, тем не менее это, повторяю, большие цифры. Кстати, если посмотреть обзор ВОЗ, то более двух или трех десятков стран установили у себя нулевой предел.
- Я вот смотрю статистику по европейским странам и вижу обратное. В Англии, одной из самых благополучных стран в плане дорожной ситуации, вообще 0,8 промилле.
- Англия не присоединилась к конвенции, поэтому у нее 0,8. Во всех остальных странах по Конвенции должно быть не более 0,5. В странах Европы - Венгрия, Румыния, Словакия, Украина, Чехия установлен <ноль>. Плюс в ряде стран Азии и Латинской Америки.
На самом деле этот закон, по сути, ничего не изменил. Кроме обсуждения того, можно ли выпить кваса или кефира. Но таких четких научных исследований, кстати, не проводилось и никто с абсолютной достоверностью сказать не может.
- И все-таки, вот выпил водитель кваса, а его останавливают и начинают мурыжить:
- Ну, ради бога! Проверят же на прибор. Если прибор показал <алкоголь>, а водитель не согласен, есть дальнейшая процедура у врача. Врач проведет
медицинское освидетельствование.
- Ага, и это в то время, когда я тороплюсь на самолет. А мне сначала алкотестер суют, потом к врачу проехать советуют:
- Вы знаете, это ничего не меняет. Это то же самое, что было и при 0,3 промилле. Какая разница? Ну, выпили вы бокал шампанского, посидели в гостях, поехали в аэропорт, зная о том, что в течение двух часов все выветрится. Но, тем не менее, прибор показал. Речь идет о законодательном определении.
- Три недели прошло у нас после принятия этого закона. Уже есть какая-то статистика, цифры - как сказался новый закон на дорожной ситуации?
- Статистики как таковой нет, слишком маленький срок действия закона. А оперативные данные говорят, что пока ситуация осталась на том же уровне.

НА ЗАМЕТКУ

Кто и как определяет размер штрафов
- Вот интересно, а как принимаются решения по ставке штрафов? В зависимости от среднего прожиточного минимума? От решения одного человека?
- Вопрос сложный. Если вернуться к истории вопроса, на период разработки закона, была некая сетка соотношений по степени опасности тех или иных видов правонарушений. На том этапе штраф определялся от минимального размера оплаты труда, который был определен соответствующим законом.
После этого, к сожалению, МРОТ очень часто менялся, его стало сложно пересчитывать и в результате пришли к мнению, что нужно перейти к денежной единице. Перешли на рубли.
Но, повторяю, жизнь идет, вводятся новые виды правонарушений, меняется ситуация. Например, нужно было заставить людей пристегиваться ремнем
безопасности - штраф повысили. Потому что это правонарушение, предположительно, может сильно повлияет на поведение человека и жизнь людей. Но четких пропорций, которыми следовало бы руководствоваться при установлении размера штрафа в санкции, не существует.

KP-AVTO.RU, Сегодня, 09:24
 
Верх Низ