Проснулись ещё затемно, перекусили чем бог послал вчера в супермаркете и выползли на мороз (ну реально градусов 5!) выписываться из гостиницы. Зато застали очень красивые рассветные виды на соляных копях.
Прошу простить качество фото — всё на айфон. Но вот панорамка отлично вышла даже с телефона!
На веранде ресторана встретили всё тех же лиц, что и вчера. Назначенное время выезда в 8 многократно переносилось, лодочники возились с моторами и внятно не могли сказать, когда уже будем выезжать. Решили расслабиться и ждать до победного, всё же ради этого и поехали на китов. Вечером предыдущего дня на всякий случай заезжали в агентство, но у них на утро уже всё было забронировано, а выезд в 12 нас не устраивал по времени — по плану к вечеру нам уже надо было быть в Энсенаде. Обнадёживало, что день был гораздо теплее и ветра почти не было, это давало шансы на беспроблемный whale-watching (такие вещи очень зависимы от погоды, и, по-хорошему, приезжать надо минимум на две ночи с поправкой на эти форс-мажоры). Пока ждали готовности лодок, познакомились со швейцарцами, которые год назад закинули вот такое подобие Land Rover Defender (на самом деле, какая-то испанская копия) на корабль, перевезли его в Аргентину и вот уже одиннадцать месяцев путешествуют по всей Америке. Постоянно встречаю людей в разных уголках мира, которые уезжают на многие месяцы в дальние страны, и не понимаю — кем же они работают?..
В итоге вышли мы где-то пол11, сама прогулка продолжалась чуть более двух часов.
Конечно, в идеале, когда киты здесь плавают с дитёнышами, их можно и погладить, и чуть ли в пасть не залезть, но поскольку был не совсем сезон, мы ограничились лишь очень близким наблюдением больших китов.
Что ж, в моих планах когда-нибудь вернуться сюда с южной стороны уже непосредственно в сезон и посмотреть китов в максимальной близости, но на первый раз (а мы до этого на китов ни разу не ездили) и это очень круто!
После морской прогулки быстренько со всеми попрощались и — в дорогу! На часах уже больше 12, а нам надо проехать не менее 700 км, при учёте того, что ездить по дорогам Бахи все рекомендуют исключительно в дневное время. Выкроили чуток времени для остановки близ городка Catavina – очень рекомендую эти места! Знали бы, остановились там в предыдущий день, но мы спешили увидеть китов и решили, что это подождёт...
Вдоль трассы буквально накиданы огромные валуны, выглядит это впечатляюще и в соседней Америке наверняка было бы признано национальным парком.
Здесь же толком и остановиться негде, но выглядит крайне экзотично, особенно в комбинациях с гигантскими кактусами.
Участок до Эль Росарио опять пролетели на максимальных скоростях до 170 км/ч, правда, километров за 40 до этого городка я внезапно понял, что бензина осталось на одно деление и оно уже мигает. (помните про единственную заправку на 350 км?) Пришлось сбавить обороты (в прямом смысле), до заправки дотянули, заправились и снова в бой.
После Эль Росарио в сторону Энсенады опять бесконечные городки, ограничения скорости, медленно плетущиеся автобусы... Когда до конечной цели оставалось часа полтора, начало быстро темнеть, и, вопреки всем рекомендациям, остаток пути мы преодолели по-тёмному. Ничего особенно приятного в этом опыте не было, но учитывая, что мы были уже близ крупных населённых пунктов, по большому счёту нам это ничем не грозило (обычно предостерегают от коров на шоссе в ночи).
Вообще близ Энсенады есть что посмотреть, и в нашем изначальном плане были и виноградники долины Valle de Guadalupe, и океанский фонтан El Bufadora, но это всё пришлось пропустить (или, выражаясь оптимистичнее, «оставить на следующий раз»). С другой стороны, про виноградники ничего особенно хорошего не пишут, а blowhorn можно увидеть и в других местах — в частности, на Гавайях, куда мы потом и отправились. Поэтому мы с лёгкостью исключили эти пункты из нашей программы. Ночь провели в Hotel Cortez (самый дорогой за всё время в Мексике - $50), ужинали в каком-то пафосном ресторане морепродуктов огромного размера на центральной улице, решив наградить себя за лишения долгой дороги, а наутро выдвинулись прямиком к Тихуане.
Возврат автомобиля прошёл без проблем, работник проката даже вызвался подвезти нас до границы (заплатили ему 200 песо, могли и меньше, но от остатков валюты всё равно надо было избавляться). Сначала ткнулись в ту же сторону, откуда вышли несколько дней назад, но нас быстро переориентировали в хвост длиннющей очереди на пешеходный проход в США. Не успел я поразиться нашим невеселым перспективам, как нас взял в оборот ушлый мексиканец, предложив провезти нас на минивэне в так называемый «автобусный» коридор за $6 с лица. Чуть поразмыслив, я согласился, хотя идея выглядела подозрительно, учитывая контингент, который набился к нам в минивэн — ни одного туриста, только мексиканцы бандитского вида. Тем не менее, всё прошло гладко — нас высадили примерно в первую треть очереди. Правда, пришлось постоять ещё часа полтора, не знаю, сколько бы стояли мы, если бы не поехали на минивэне. Интересный факт, который особенно заметен при пересечении наземных границ - привычной для европейцев системы, когда сначала выпускают «свои», а потом впускают «чужие», тут нет. То есть, на входе в США мексиканцы вообще не задействованы, паспорта смотрят и штампуют только американцы, и, соответственно, наоборот.
Потом мы забрали машину со стоянки, пошопились в близлежащем аутлете Las Americas, съездили к друзьям в городок Vista, а уже на следующий день нас ждал прямой рейс из Лос-Анджелеса на Big Island (Гавайи), но это уже история для следующего отчёта.