К вопросу бронирования авто в Америке я подошел, как водится, поздновато - за месяц-полтора до поездки. Полазил по Винскому, наткнулся на пару огромных тем по предмету, обратился к проверенному economycarrentals.com и чуть было уже не забронировал там, но решил для порядка пройтись по ссылочкам в FAQ на форуме, посравнивав цены. В итоге на carhire3000.com был найден устраивающий все стороны вариант - авто типа Форд Фокус с автоматом, оформление в центральном офисе на Манхеттене, сдача в аэропорту Кеннеди.
Наше место проживание по случаю оказалось крайне удачно расположено - до рентала идти было буквально три квартала. Присутствовал, правда, один повод для беспокойства - накануне вечером я совершил двойную глупость, сначала расплатившись дважды Американ Экспрессом в каком-то арабском сувенирном магазинчике (причем на одну и ту же сумму), а затем профукав звонок от банка. В итоге мне обрубили почти половину "бюджетных средств" вкупе с приличным кредитным лимитом. За деньги я особо не беспокоился, была пара резервных карточек и порядка 1000 баксов наличкой, но волновался на тему того, что бронь машины была сделана именно на ту карточку, которую заблокировали, и это в донельзя формализованной Америке могло иметь далекоидущие последствия.
К счастью, позвонив накануне вечером в рентал - это, к слову, был Budget - я развеял свои же сомнения, меня заверили, что будет достаточно прав (не международных) и любой кредитки. В итоге наутро все прошло быстро и я был приятно удивлен, поняв, что нас проапгрейдили до...
...новой Тойоты Камри. Всяко приятнее, чем Фокус, к тому же для троих-четверых (а с нами еще ехала Меган и планировала присоединиться вторая "сестра" Мэделин) не в пример комфортнее. Транспондер для оплаты дорог прилагался, но стоимость пользования была что-то около 2-х баксов в день и я счел это нецелевым использованием средств, оставив его закрытым. Забегая вперед, скажу, что нигде проблем с оплатой наличностью не возникло.
С трафиком нам тоже повезло, сразу же выкатили на Henry Hudson Pkwy и со свистом промчались мимо тех, кто стоял в пробке в обратном направлении - в сторону центра. Ну, со свистом - это я, конечно, слегка преувеличил, потому что 55 миль в час для тех дорог, по которым мы ехали - это очень медленно. Но, как говорится, в Риме веди себя, как римляне, поэтому я решил не превышать хотя бы в первый день своего американского авто-вояжа.
Во время подготовки к поездке у меня возникла блестящая, казалось бы, мысль успеть на Кейп Код в город Провинстаун, откуда отправляются лодки смотреть на китов. По километражу это казалось вполне осуществимо, но я упустил один важный момент - последняя лодка отчаливала в 13.30, ибо еще не сезон. Понимая, что на китов не успеваем, мы устроили коллективный мозговой штурм и решили сделать промежуточной точкой нашего путешествия до Бостона милый городок Ньюпорт, штат Род-Айленд.
Городок, такая типичная Новая Англия, знаменит прежде всего тем, что там на высоких скалах вдоль океана построено множество "летних домов" всяких сильных мира сего - Рокфеллеров, Ротшильдов и прочих агентов мировой закулисы. Со стороны океана проложена очень живописная тропа, по которой можно прогуляться, наслаждаясь видами и огромными дворцами, периодически вздыхая "Шоб я так жил!"
В большинство домов можно войти, но вход обычно платный.
К сожалению, наш полет быстро прервался объявлением, что, мол, тропу еще не починили перед сезоном, и дальше хода нет. Очень обидно, тем более, что май у меня как-то вообще не ассоциировался с несезоном, а вот поди ж ты. Пришлось идти обратно.
Решили пообедать в местном ресторанчике Red Parrot, где в числе прочего отведали замечательный сифуд в виде огромной тарелки типа супа. На фото вышло не очень, но в реальности это очень большая тарелка и очень много морепродуктов за вполне вменяемые деньги.
Едем дальше, по пути проезжая пару серьезных мостов.
Не доезжая километров 50 до Бостона авто неожиданно выдает сигнал низкого давления в шинах и выводит на экран какую-то картинку. Мельком глянув на какую-то схему с цифрами 38 20 38 38, решаю, что это все бренная суета и едем дальше, тем более, что на шоссе особо и не поостанавливаешься где попало.
В пригородах Бостона машину начинает ощутимо уводить влево. Опять лезу в цветное меню и вижу следующую неприглядную картину 38 7 38 38 и три маленькие буковки psi, которые я до этого упустил из вида. Все встает на свои места, решаю дотянуть до Кембриджа, пригорода Бостона, где мы и собираемся заночевать у Мэделин, и на месте уже разбираться. Впрочем, мысли черные - скорее всего, колесо уже неремонтопригодно.
Мне вообще в последнее время фатально не везет с авто, а особенно с колесами - судите сами. В Китае в прошлом ноябре у нас пробило колесо на оживленной трассе, водила остановился прямо посреди нее и начал ставить запаску. На Кубе этой зимой мы пробили колесо нашего минивэна, и в условиях скудного ассортимента шин и уж тем более других авто были вынуждены пилить из Варадеро до Гаваны на скорости не более 70 км/ч на докатке. На Канарах в марте я вообще сгусарил и решил, что обойдусь без водительских прав при аренде авто - мир не без добрых людей и все получилось, но повторять как-то не хочется. И тут опять, очередной фейл, подгребаем к дому Мэделин, паркуемся, выхожу и вижу здоровенный боковой пробой, ясно дело, шина на выброс.
Начинаю вспоминать, что там писали во всех темах про страховки (у меня типичный набор из двух самых основных) и пробои колес по ним, вспоминаю, что вроде бы есть отдельная страховка на колеса, а если ее не брать, то любись сам, как хочешь. Решил, по завету Скарлетт ОХары, подумать об этом завтра, и переключился на знакомство с Бостоном во главе с Мэделин.
Из Кембриджа довольно быстро на метро доехали до центра Бостона. Немного погуляли по Бостон Коммонс, большому зеленому парку-лугу.
Парки тут в целом не уступают нью-йоркским по насыщенности цветом и белкам.
Попадаются интересные дома:
Все хотел увидеть такую трубу для вывода пара в Нью-Йорке, а увидел в итоге в Бостоне.
Затем Мэделин ведет нас к Quincy Market (викитревел пишет, среди прочего, что это "one of the best food courts in the world", с чем я склонен согласиться) и труднопроизносимому Faneuil Hall, в окрестностях которого мы и решили провести вечер, встретившись с несколькими друзьями Мэделин и перемещаясь из бара в бар.
Забрели поужинать в интересное место под названием Dick's Last Resort. Здесь официанты нарочито хамят посетителям, кидаются салфетками, обзываются и выдают шапки с на лету придуманными скабрезными прозвищами.
К концу вечера все сидят в матерных шапках довольные и счастливые и отписывают 20% чаевых посылавшим их весь вечер официантам. Забавное место, рекомендую - видел такое же в Чикаго, значит, много где есть.
Уже ночью на метро возвращаемся к Мэделин и ночуем у нее, а на завтра намечено решение проблемы с колесом и выезд в Нью-Гэмпшир.