Не очень много людей обладают 100% зрением.
Проверить очень легко. Уже при мало-мальских нарушениях появляется "ореол" вокруг точечного источника света (например фонарь на расстоянии километра, светофор за 3-4 квартала). Ночью зрачок расширяется и появляются сферические аберрации (световые лучи не фокусируются в одной точке). Кто знаком с фотоделом, тот в курсе про диафрагму фотоаппарата и зачем и почему... В глазу тоже самое. Поэтому в темноте не только падает чувствительность глаза но и пропадает резкость.
Наибольший эффект дают диоптрийные асферические очки. Но это разумеется только для тех кому показаны очки/линзы.
Очки поляризующие помогают хорошо, есть и для дня и для ночи. Гораздо лучше видно и меньше глаза устают. Когда сумерки начинаются, в очках как будто подсветка, все ярче и отчетливее становится, а ночью фары меньше слепят. А днем, когда первый раз такие очки надела, посмотрела на панель и показалось, что глюк - все пластмассовые детали стали не то что матовые - вообще как бархатная бумага, даже потрогала рукой, очки сняла-надела, прикольно!)))
Ведущие разработчики оптики (для очков) однако такое мнение не разделяют. Потому что хороший поляризационный фильтр отсекает 60% общего светового потока.
Днем действительно рекомендуют очки с поляризационными линзами. Физика процесса в том что блики (отраженный свет) поляризованы в одной плоскости которую и отсекает линза очков. Ездить в них комфортно.
Существуют специальные всепогодные (день, сумерки, туман, дождь...) водительские очки. Они с поляризационным фильтром, и двумя фотохромными. Владельцы фотохромных очков знают, что обычные фотохромные очки в машине не темнеют, т.к. стекла машины не пропускают УФ лучи. Так вот в спец очках "первый" фотохром темнеет от видимого света, поэтому очки темнеют и в машине. А "второй" фотохром темнеет от УФ дополнитеьно затемняя очки когда на улицу вылазиешь.
Стоит вся эта прелесть 6500р за пару линз (оправа отдельно).
Если кому интересно подробности:
http://www.drivewearlens.com/effect.php. Очкарикам рекомендую. Вещь стоит своих бабок. Сам очкарик со стажем, щупал эту вещь в Саратове. Опасайтесь подделок китайских и корейских. Они темнеют один раз и так и остаются темными навсегда...
Но эти очки ЗАПРЕЩЕНЫ к ночному вождению.
Эти вот ведущие очкарико-конторы тестировали "ночные" очки для водителей и пришли к следующему:
1. Очки действительно снижают "паразитную" засветку (блики, встречные фары и т.д.). Контрастность побольше. Некоторые подопытные водители говорили что комфортнее в них.
2. Но! Общий световой поток падает на 12-20%. Это очень много. Т.е. получается что видишь четче, но меньше. Или другими словами пешехода на обочине заметишь на несколько метров или десятков метров позже (зависит от скорости)..
Поэтому постановили, что один главный минус от снижения светового потока перевешивает все плюсы. Ночью очкарики должны ездить в диоптрийных очках с пропусканием света 99%. А неочкарики безо всяких очков вообще.