Программа утилизации, которая была разработана для поддержки российского авторынка, стартовала успешно. Это следует из официального заявления Минпромторга. К программе уже присоединились все крупные автопроизводители, однако на текущий момент компании реализовывают ее за счет собственных ресурсов, а Минпромторг в свою очередь обещает выплатить компенсации ближе к концу 2014 года.
Практически параллельно с отчетом ведомство предложило запретить эксплуатацию в России старых автомобилей. Таким образом, часть автопарка будет утилизирована, а оставшиеся машины, не попадающая под возрастной ценз, просто запретят. «Программа обновления парка автотранспортных средств стартовала после согласования ее условий с российскими автопредприятиями. Их суть заключается в том, что автопроизводители начинают реализацию программы за счет собственных ресурсов до момента компенсации им соответствующих затрат из бюджета через субсидии. Они будут предоставлены правительством по завершении бюджетных корректировок с учетом всех процедур и соблюдения регламента, то есть в конце года. Таким образом, общая продолжительность программы составит четыре месяца, начиная с 1 сентября и до 31 декабря этого года», - пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Программу утилизации возобновили с 1 сентября
По информации ведомства, только за первую неделю, прошедшую с момента объявления о старте программы, было подано 4 470 заявок от физических и юридических лиц. Предоставление скидок в обмен на старые автомобили должно обновить автопарк России и стимулировать рынок.
Скидка на покупку по программе утилизации составляет до 40 тысяч рублей на легковые автомобили и до 350 тысяч - на грузовой транспорт. По системе trade-in выплаты составляют от 40 до 300 тысяч рублей. Суммы скидок в рамках указанных сумм определяют сами производители.
Через несколько часов после официального заявления об успешном старте программы утилизации Минпромторг опубликовал предложение полностью запретить эксплуатацию старых автомобилей. Соответствующий документ, подразумевающий внесение изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», размещен на портале открытых данных. Цель этой меры – повысить безопасность на дорогах.
Ввоз подержанных иномарок хотят запретить
«Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий», - говорится в документе.
Если утилизация уже запущена и будет завершена к концу года, то эксплуатацию старых автомобилей хотят запретить только с июля 2015 года. Сейчас законопроект находится на стадии обсуждения. Автомобили какого возраста попадут под запрет и какая судьба ждет раритетные и музейные экспонаты, в опубликованном документе не уточняется.
Каждый второй россиянин ездит на автохламе
Напомним, впервые предложение наложить запрет на эксплуатацию старых автомобилей было озвучено Минпромторгом еще в 2009 году. Тогда назывался конкретный возраст, после достижения которого транспортные средства нужно сдать в утиль. Для легковых автомобилей предельным предлагалось считать возраст 25 лет, для грузовых - 20, а для автобусов – 15.
Тогда против ввода ограничений выступило экспертное сообщество. Особенно негативно, по их мнению, такая мера могла сказаться на грузоперевозках, так как огромное количество грузовиков не будет отвечать требованиям. В результате было принято решение стимулировать обновление автопарка не с помощью запретов, а с помощью госпрограммы утилизации, которая и была запущена в 2010 году.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1786923/