Редакция ИА "Взгляд-инфо" выражает обеспокоенность содержанием официального ответа СУ СКР по Саратовской области на запрос агентства об автокатастрофе на мосту "Саратов-Энгельс", произошедшей ночью 21 октября.
В результате ДТП погиб заместитель главы Энгельсского СО СУ СКР Евгений Куракин. 29-летний следователь управлял автомобилем "Фольксваген Пассат" (В 775 ХТ 64), который он купил буквально за неделю до гибели.
Второй участник инцидента – 18-летний зампред Общественного совета при министерстве образования Денис Гончаров - находился за рулем "Ниссан Теана" (А 343 АА 164). Сейчас он проходит лечение в больнице.
Редакция агентства подготовила запрос на имя руководителя СУ СКР Николая Никитина следующего содержания:
"Просим Вас предоставить нашему агентству видеозаписи с камер, установленных на мосту "Саратов – Энгельс", которые зафиксировали момент ДТП с участием автомобиля заместителя руководителя Энгельсского следственного отдела СУ СКР Евгения Куракина.
Данная видеозапись могла бы поставить точку в спорах об обстоятельствах инцидента, вызвавшего широкий общественный резонанс.
Кроме того, просим Вас дать ответы на следующие вопросы, связанные с трагедией:
1. В каком направлении (из Саратова в Энгельс или из Энгельса в Саратов) следовал автомобиль (госномер В 775 ХТ 64), за рулем которого находился заместитель руководителя Энгельсского СО СУ СКР Евгений Куракин?
2, Кто еще из сотрудников СУ СКР или его структурных подразделений городского и районного уровней находился в автомобиле "Фольксваген Пассат" в момент трагедии?
3. Двигался ли автомобиль"Фольксваген Пассат", за рулем которого находился Евгений Куракин, по реверсивной полосе моста "Саратов – Энгельс"?
4. Находился ли Евгений Куракин в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения? Если да, то в какой степени (в промилле)?
5. Находился ли Денис Гончаров (второй участник автокатастрофы) в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения? Если да, то в какой степени (в промилле)?
6. Какова была примерная скорость (в км/ч) автомобилей "Фольксваген Пассат" и "Ниссан" (госномер А 343 АА 164), которыми управляли соответственно Евгений Куракин и Денис Гончаров, в момент столкновения?
5. Были ли пристегнуты ремнями безопасности Евгений Куракин и Денис Гончаров?".
На запрос информации мы получили следующий ответ, подписанный заместителем руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР Иваном Ивановым:
"Сообщаю, что Ваш запрос, поступивший 24.10.2014 в следственное управление СК РФ по Саратовской области о предоставлении информации о дорожно-транспортном происшествии с участием заместителя руководителя следственного отдела по городу Энгельс следственного управления СК РФ по Саратовской области Куракина Е.В., рассмотрен.
Следственным управлением СК РФ по Саратовской области проводится доследственная проверка по факту дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб Куракин Е.В. и госпитализирован местный житель.
Полученная в ходе проведения проверки информация размещена на официальном сайте следственного управления в том объеме, каком это не противоречит федеральному законодательству.
Разъясняю, что согласно ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 года № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" следственные органы в своей деятельности руководствуются принципом гласности в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, государственной и иной охраняемой законом тайне.
Запрашиваемая Вами информация содержит сведения, составляющие охраняемую законом тайну, предание гласности которой, на данном этапе деятельности органа следствия, может причинить ущерб правам и законным интересам граждан, в связи с чем, разглашению не подлежит".
Как полагает редакция, СУ СКР по Саратовской области пытается скрыть от общественности объективные обстоятельства, которые могли бы объяснить причины трагедии.
Коллектив ИА "Взгляд-инфо" задается вопросами: какую "охраняемую законом тайну" содержит запись видеокамер на мосту "Саратов-Энгельс" (если ее, конечно, уже не уничтожили); почему сейчас нельзя предоставить СМИ схему ДТП и назвать скорость и направления движения автомобилей?
Очевидцы автокатастрофы, комментируя в Сети инцидент, высказывали предположения, что именно Евгений Куракин ехал из Энгельса в Саратов по реверсивной стороне, когда она была открыта только для движения из областного центра.