Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что российские автопроизводители могут создавать конкурентоспособные автомобили. Об этом глава государства заявил вчера, 29 марта 2011 года, на встрече с преподавателями и студентами технических вузов в Московском энергетическом институте (МЭИ).
«Я сейчас намного больший оптимист, чем был лет десять назад. Десять лет назад мне казалось, что нам вообще не имеет смысла этим заниматься, потому что все настолько вперед ушли, что надо просто затаскивать к себе сборочные производства, чтобы любой нормальный гражданин имел возможность купить недорогой экономичный автомобиль хорошего качества», – цитирует Д. Медведева РИА «Новости». «Сейчас у меня другая точка зрения. Я считаю, что мы вполне можем создавать свои автомобили, которые будут конкурентоспособны», – добавил президент.
Отметим, что ранее Д. Медведев практически не высказывался относительно отечественного автопрома. Ярым защитником российских автопроизводителей всегда был премьер-министр государства Владимир Путин. Он предложил продлить программу утилизации автомобилей, он же выступил за повышение пошлин на ввоз иномарок в Россию. В. Путин при каждом удобном случае восхищается качеством и надежностью отечественных автомобилей, вот только на работу его почему-то возят не на «Калине».
Кстати, о «Калине». В конце августа 2010 года премьер за четыре дня проехал от Хабаровска до Читы с инспекционной поездкой на Lada Kalina желтого цвета, который с тех пор на АвтоВАЗе величают цветом «премьер». По итогам испытания В. Путин отозвался о машине крайне положительно: «Неожиданно на самом деле оказалась очень удобная, комфортная и надежная машина». Жителям Дальнего Востока, встретившимся В. Путину на автозаправке, премьер порекомендовал приобрести «Калину» вместо их японских автомобилей. «А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете», – сказал В. Путин.
Правда, злопыхатели уверяют, что в эксперименте участвовало, по разным данным, от трех до шести «Калин». Говорят, что первая сломалась под премьером уже через несколько километров.
После своей поездки В. Путин озадачился тем, что на Дальнем Востоке продукция АвтоВАЗа стоит едва ли не дороже японских автомобилей, и принял решение субсидировать перевозки отечественных автомобилей в этот отдаленный регион. В 2011 году на эти цели планируется направить 1 млрд рублей. Всего в рамках государственной поддержки автомобильной отрасли России в этом году премьер пообещал выделить 17 млрд рублей, в том числе на утилизацию – 3,5 млрд, а на программу льготного кредитования – 2,8 млрд.
C целью поддержать отечественного производителя премьер-министр фактически обманул иностранные компании, имеющие заводы в России. Осенью прошлого года на встрече с Владимиром Путиным председатель совета директоров Volkswagen Group Мартин Винтеркорн подтвердил дальнейшие инвестиции в производство в РФ при условии, что за основу новых правил промсборки будут взяты предложения Министерства промышленности и торговли РФ. Однако принятый позже текст постановления был существенно изменен. По словам источников, компании, обратившиеся к В. Путину с просьбой пересмотреть условия промсборки, получили такой ответ: «Невыгодно – не заходите на наш рынок».
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/30/1660257